Получи документы

Познавательно-творческий проект «9 Мая — День Победы»

Галина Можаева
Познавательно-творческий проект «9 Мая — День Победы»

Познавательно-творческий проект :

«9 Мая – День Победы»

Участники проекта : Воспитатель, дети, родители, участник ВОВ (Прищип М. И., музыкальный руководитель)

Сроки проведения проекта : с 01.09.2017 г. по 09.05.2018 г.

Цель проекта :

1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.

3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

Публикация «Познавательно-творческий проект „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.

2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

4. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.

6. Развивать связную речь.

7. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

Определение проблемы : Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Рязани и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.

• Постановка и определение целей и задач проекта.

• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток

Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)

• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

• Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы : «Мы гордимся нашими ветеранами!».

• Составление сценария праздника и конспектов занятий.

• Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы)

2. Основной этап

Задачи Формы работы

1. Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.

2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

2. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).

3. Чтение Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

4. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

1. Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

2. Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ. 1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.

2. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)

3. Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Севастополь)

4. Изготовление подарков ветеранам.

5. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.

1. Расширять знания детей о памятных местах г. Рязани, улицах, названных в честь героев ВОВ.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

5. Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

6. Развивать выразительное чтение.

7. Развивать связную речь. 1. Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

2. Беседа об улицах города Рославля, названных в честь героев ВОВ.

3. Беседа: «Памятники воинской славы»

4. Беседа: «Блокада Ленинграда»

5. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.

6. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т. д.)

7. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик

8. Разучивание стихотворения М. Исаковского «На век запомни!»

9. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»

10. Игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная)

11. Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»

Познакомить детей с песнями военных лет 1. Проведение цикла занятий: «Вечный песенный огонь!» 2. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.

3. Разучивание песен к празднику Победы : «Этот день Победы» Н. Потатенко; «У Кремлевской стены» муз. Жашденко; «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова

1. Прививать желание подражать защитникам Отечества.

2. Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту. 1. Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы.

2. Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).

3. Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».

4. Музыкально-литературный спортивный праздник «9 Мая – День Победы

5. Экскурсия на Площадь Победы. (Возложение цветов к вечному огню, вручение подарков ветерану ВОВПрищип М. И.)

3. Заключительный этап

• Презентация проекта,

• Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы

• Фотовыставки, посвященные Дню Победы : «В музее боевой славы». «Никто не забыт, ничто не забыто», «День победы», «Я помню, я горжусь!»

Ожидаемый результат: Донесение до детей значения победы народа в ВОВ, формирование уважения к участникам ВОВ, привитие любви к Родине и народу

К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним»Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним» Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы - мы помним» Вид проекта. Познавательно-творческий Актуальность проекта: Понятие «патриотизм».

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «9 Мая — День Победы»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 21:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «9 Мая — День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Можаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД