Получи документы

Информационная карта проекта «Волшебный мир театра кукол»

Цогик Искандарян
Информационная карта проекта «Волшебный мир театра кукол»

Волшебный мир театра

Информационная карта проекта

Название проекта «Волшебный мир театра кукол»

Тип проекта Познавательно-творческий

Вид проекта Долгосрочный

По количеству участников, вовлечённых в проект Групповой (группа общеразвивающей направленности для детей

Публикация «Информационная карта проекта „Волшебный мир театра кукол“» размещена в разделах

возрасте от 6 до 7 лет) воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители)

Форма проведения Дневная (совместная образовательная деятельность)

По уровню контактов На уровне образовательного учреждения

Цель Формирование личности дошкольников в процессе приобщения к миру искусства, миру театра.

Задачи Образовательные:

- Формировать представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

- Создавать условия для совместной театральной деятельности участников образовательного процесса, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.

- Формировать умение детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи.

- Расширять взаимодействие с родителями воспитанников путем создания мини - музея «Волшебный мир театра кукол».

Развивающие:

- Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей.

- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Воспитательные:

-Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

-Воспитывать интерес к театральной деятельности.

-Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека

Структура и срок реализации проекта 1. Подготовительный этап.

Срок реализации: сентябрь

2. Основной этап.

Срок реализации: октябрь - апрель

3. Обобщающий этап. Срок реализации: май месяц

Актуальность проекта :

«Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку,

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца…»

(Валентин Берестов)

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. В театр приходят самые разные дети. Поведение некоторых из них можно характеризовать как скованно, стеснительное, робкое, нерешительное. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. В детском театре на фоне активного эмоционального развития существуют и гармонично дополняют друг друга ещё два направления в воспитании: развитии интеллекта у ребёнка и привитие ему социально – нравственных качеств. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаё тся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.

Выражение «Сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями.

Таким образом, детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития: чувство - эмоции, памяти, фантазию, сообразительность и находчивость, расширение кругозора, доброту и жалость, смелость.

Проблема:

Анализ научно-практических исследований позволил выявить проблему, заключающуюся в противоречии между имеющейся у детей потребностью в театрализованной деятельности и невозможностью реализовать эту потребность в полной мере в связи с недостаточной изученностью возможностей использования театральных игр для их развития.

Новизна:

Новизна опыта определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

• помимо традиционных форм взаимодействия с родителями используются инновационные - театрализованные представления, подготовленные силами родителей и детей. Основной акцент сделан на взаимодействие «дети - родители», родители принимают активное участие в организации театральной деятельности детей.

• в театрализованные игры включены беседы об истории театра, театральных профессиях, строении театра, правилах поведения в театре и т. д. ;

• дети знакомятся с более новыми видами театральных кукол : театр на ложках, театр на фартуках, театр на стаканчиках и др. ;

Цель данного проекта

Формирование личности дошкольников в процессе приобщения к миру искусства, миру театра.

Задачи:

Образовательные:

Образовательные:

- Формировать представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

- Создавать условия для совместной театральной деятельности участников образовательного процесса, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.

- Формировать умение детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи.

- Расширять взаимодействие с родителями воспитанников путем создания мини - музея «Волшебный мир театра кукол».

Развивающие:

- Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей.

- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Воспитательные:

-Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

-Воспитывать интерес к театральной деятельности.

-Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека

Ожидаемые результаты:

Результативность, эффективность проекта можно выявить путем наблюдений, обследования проводимого два раза в год. Анализ результатов включает в себя следующие моменты:

• Диагностическая карта педагога;

• Анкетирование - родителей

В результате реализации проекта :

Дети будут знать:

• назначение театра;

• о деятельности работников театра;

• виды театров;

• виды и жанры театрального искусства : музыкальный, кукольный, театр зверей,

клоунада.

Дети будут уметь:

• передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

• воплощать свои замыслы собственными силами и организуя деятельность других

детей;

• контролировать внимание;

• понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью

интонации;

• принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;

• изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с

эмоциональным состоянием.

Дети будут иметь представления:

• о сценическом движении;

• о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

• об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

Дети будут владеть навыками:

• культурного поведения в театре;

• определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

• подбора собственных выразительных жестов;

• психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

• произнесения небольших монологов;

• произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

В отношении родителей:

• активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную театрализованную деятельность.

• построение партнерских отношений с семьями воспитанников.

В отношении педагогов:

• повышение профессиональной компетенции.

• Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

В отношении всех участников образовательного процесса:

Концептуальное обоснование проекта

Различные аспекты театрализованной деятельности детей являются предметом целого ряда научных исследований. Вопросы организации и методики обучения театральной деятельности детей нашли отражение в работах В. И. Ашикова, В. М. Букатова, Т. Н. Дороновой, А. П. Ершовой, О. А. Лапиной, В. И. Логиновой, Л. В. Макаренко, Л. А. Никольского, Т. Г. Пени, Ю. И. Рубиной, Н. Ф. Сорокиной и др. Возможности обучения театральной деятельности в развитии различных сторон личности ребёнка раскрыты в исследованиях Л. А. Тарасовой (социальные отношения, И. Г. Андреевой (творческая активность, Д. А. Стрелкова, М. А. Бабаканова, Е. А. Медведевой, В. И. Козловского (творческие интересы, Г. Ф. Похмелкиной (гуманистическая направленность, Е. М. Котиковой (нравственно-эстетическое воспитание).

Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым. Прежде всего потому, что в основе его лежит игра, которая, в свою очередь, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Этот постулат детской психологии известен всем. Выготский Л. C. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу, определяющую «зону ближайшего развития».

Театральная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и д. р.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет воспитателям через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Совместные участия детей и взрослых в театрализованных действиях дарят участникам процесса теплоту дружественного общения, уважение друг к другу, сплочение в успешном достижении цели. Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок открывается навстречу добру и красоте. Этому способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений.

Ещё в 90-х годах, в соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» (1989) начали разрабатываться новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи двух систем - детского сада и семьи, сообществе семьи и детского сада (JI.М. Кларина). Сущность данного подхода состоит в объединении усилий дошкольных учреждений и семьи для развития личности как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей. JI.М. Клариной разработан целый комплекс становления и развития содержательных и организационных направлений сообщества детского сада и семьи (дети, родители, профессионалы).

Педагогическая целесообразность проекта объясняется тем, чтобы создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Методы и приемы, используемые в данном проекте, обеспечивают быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и педагогом, повышает уровень доверия к взрослому, погружает ребенка в атмосферу театра, пробуждает позитивную мотивационную настроенность на активное выполнение той или иной задачи. Эффективность использования театрализованной деятельности заключается в том, что уже в самих играх заложено разнообразие различных методов и приемов, применение которых создает дополнительный потенциал для развития ребенка.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- экспериментирование;

- сочинения сказок

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг

друга, позволяя дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, творческое воображение.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

Формы взаимодействия работы с родителями:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- совместная деятельность; - посещение театра;

Основные принципы проекта :

• Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата;

• Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу;

• Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению;

• Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь;

• Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Принципы комплектования группы и организации работы:

• добровольное участие;

• недирективность позиции взрослого;

• учет психофизических особенностей детей

Этапы реализации проекта

1. Диагностика уровня творческих способностей у детей

2. Изучение методической литературы.

3. Создание специальных педагогических условий по развитию творчества детей.

4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

5. Составление перспективного плана работы по развитию творческих способностей у старших дошкольников средствами театрализованных игр.

6. Привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения.

7. Разработка плана совместной деятельности специалистов с включением разнообразных форм работы.

8. Анкетирование родителей

II этап – практический

1. Знакомство детей с искусством театра и его видами.

2. Развитие речевого творчества, выразительности речи.

2. Развитие творчества в двигательной деятельности.

3. Продуктивное творчество. Занимательные игры и упражнения, игры-эксперименты с материалами и инструментами, игровые задания. (Проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности, в любое свободное время, в разных режимных моментах).

4. Театрализованные игры.

5. Работа над постановкой театрализованного представления : Выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном; право свободного выбора и добровольного участия в спектакле: Работа над ролью.

6.«Творческая мастерская» (совместно с родителями создать необходимые костюмы или элементы костюмов, декорации, и т. д)

III этап – заключительный

1. Диагностика и анализ уровня творческих способностей у детей

2. Анкетирование родителей.

3. Диагностика уровня творческих способностей у детей по итогам проекта.

3. Оформление и выставка мини-музея «Волшебный мир театра кукол».

4. Обобщение опыта работы по теме проекта. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ

Выводы по проекту :

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями (законными представителями). Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

В лице родителей педагоги нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек и т. д., но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. Родители убедились в том, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

Иначе говоря, проект позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

Таким образом, можно сделать вывод, что умелое использование театрализованной деятельности способствует формированию положительных качеств дошкольников, их умений и компетенций, что является так же актуальным в свете новых ФГОС ДО, и находит свое отражение в работе педагогов дошкольного образования.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В гостях у озорника Петрушки» к Дню театра куколСценарий праздника «В гостях у озорника Петрушки» к Дню театра кукол 21 марта день театра кукол или Кукольника. В этот день артисты кукловоды театра кукол «Сказка» и участники театра «Полярная звездочка» под.

Фотоотчёт о встрече с артистами шоу-театра ростовых куколФотоотчёт о встрече с артистами шоу-театра ростовых кукол Ребята нашего детского сада с нетерпением ждут встречи с любимыми сказочными героями в представлениях передвижного шоу – театра ростовых.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт о показе кукольного спектакля «Кот, петух и лиса» к Международному Дню театра кукол на МAAMФотоотчёт о показе кукольного спектакля «Кот, петух и лиса» к Международному Дню театра кукол на МAAM 21 марта - Международный день театра кукол. По традиции, в этот день работниками театров и творческих кукольных коллективов организуются.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Информационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с пескомИнформационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с песком Проект «Песочные истории». Продолжительность проекта: октябрь 2022 –апрель 2023г. Тип проекта: образовательно – развивающий. по содержанию.

Конспект занятия по изготовлению кукол из пластиковых одноразовых ложек «Кукла на ложке для театра»Конспект занятия по изготовлению кукол из пластиковых одноразовых ложек «Кукла на ложке для театра» Задачи: Познакомить с технологией изготовления персонажей для игровой деятельности детей, используя в работе пластиковую ложку. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Волшебный мир театра кукол»
Опубликовано: 31 января 2024 в 21:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационная карта проекта «Волшебный мир театра кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Цогик Искандарян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД