МААМ-картинки

Конспект занятия «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки В. М. Гаршина для детей старшего возраста в ДОУ (1 фото)

Надежда Фролова
Конспект занятия «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки В. М. Гаршина для детей старшего возраста в ДОУ

Конспект занятия «Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки В. М. Гаршина)

Предварительная работа:наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок,дидактические игры: «Улетает не улетает», «Назови ласково»,» У кого кто»,» Что общего и чем отличаются»,чтение художественной литературы,

Публикация «Конспект занятия „Летят перелетные птицы“ по мотивам сказки В, М, Гаршина для детей старшего возраста в ДОУ» размещена в разделах

В. М. Гаршина «Лягушка- путешественница», рассматривание иллюстраций к сказке. Большой лист бумаги А3 голубого фона, осенний лес с силуэтами деревьев, силуэт лягушки

Цели: создать условия для того, чтобы общение с книгой приносило удовольствие и радость, познакомить детей с произведениями В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница.

Создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие: формировать художественно- творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции.

Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой и цветной бумаги на голубом фоне.

Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки (по мотивам сказки В. М. Гаршина (Лягушка – путешественница)

Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья).

Развивающие: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

Обучающие: формировать художественно- творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции.

Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой и цветной бумаги на голубом фоне.

Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки (по мотивам сказки В. М. Гаршина (Лягушка – путешественница)

Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья).

Развивающие: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно- пространственное восприятие.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитывающие: повторить название частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для чего для птицы (зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д., изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, клином). Воспитывать бережное отношение к природе, пернатым друзьям.

Побуждать изготавливать работу аккуратно.

Воспитывать бережное отношение к материалам.

Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Образовательная технология:Книжная графика И. А. Лыкова

Оборудование:Мультимедийные средства для просмотра сказки, слушание звуков природы, крик улетающих (уток, журавлей). Лист бумаги голубого цвета А3.

Демонстрационный материал:Картинки перелетных птиц, иллюстрации по сказке В. М. Гаршина «Лягушка- путешественница»

Раздаточный материал:Шаблоны птиц для симметричного вырезания, бумага белого, серого цвета, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, карандаши, ножницы.

Белая бумага для симметричного вырезывания деревьев, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Приветствуем детей.

Устанавливаем зрительный контакт:

-Вправо, влево повернись, и друг другу улыбнись, дню ясному поклонись. Свой день всегда начинайте с улыбки, тогда в мире все станут добрее, счастливее, веселее.

Какое сейчас время года? Какой месяц осени? Это начало или конец осени?

Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Осень»

О каких явлениях, признаках осени говорится в стихотворении.

Создание проблемной ситуации.

2. Мотивирование детей на предстоящую деятельность

Пришло письмо.

Предлагает отгадать загадку, и узнать кто написал письмо.

«У болотной мягкой кочки, под зелененьким листочком, притаилась попрыгушка пучеглазая ….

А помните какую сказку мы с вами читали о лягушке? Что за птицы за подружки помогли взлететь лягушке? А что придумала лягушка? Как вы думаете легко будет двум уткам нести лягушку? А как мы можем помочь? Вырежем из бумаги целую стаю уток?

Тогда уткам будет легко нести лягушку.

3. Практическая деятельность

Делаем осенний лес, сложить белую бумагу пополам и вырезать крону

нарисовать стволы и веточки. Приклеить силуэты на нижнюю часть голубого формата.

Шаблон утки, накладывают на сгиб и обводим карандашом, так чтобы уточка смотрела вправо, вырезаем, приклеить 2 способами.

Покажите своих уточек, приклейте их на небо, чтобы получилась стая. Когда лягушка летела по небу, что она видела внизу

Динамическая пауза.

4. Динамическая пауза.

Музыкальную подвижную игру «Стайка»

5. Рефлексия.

-Посмотрите какая красивая картина у нас получилась.

-Что получилось лучше всего или что-то не получилось.

-Что было самым интересным на занятии?

-Вам понравилось занятие или нет?

-Узнали, что- то нового?

-Выражает признательность.

-Поощряет детей за активность.

Конспект занятия «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки В. М. Гаршина для детей старшего возраста в ДОУ

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста в технике «монотипия»Детский мастер-класс по рисованию «Летят перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста в технике «монотипия» Цель: расширить изобразительно-выразительные возможности детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования "монотипия"; учить.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа)Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа) .

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы» Программное содержание: расширить знания о птицах нашего региона; систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Программное содержание: закрепить знание детей о перелетных птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении;.

Конспект НОД по обучению детей дошкольного возраста с ОВЗ созданию коллажа к Дню птиц «С весною птицы к нам летят»Конспект НОД по обучению детей дошкольного возраста с ОВЗ созданию коллажа к Дню птиц «С весною птицы к нам летят» Конспект занятия: «С весною птицы к нам летят» Цель: Обучить детей созданию коллажа «С весною птицы к нам летят» с помощью приемов рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки В. М. Гаршина для детей старшего возраста в ДОУ
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 12:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки В. М. Гаршина для детей старшего возраста в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фролова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД