МААМ-картинки

Познавательно-практико-ориентированный проект «Пешеход и транспорт»

Марина Титкова
Познавательно-практико-ориентированный проект «Пешеход и транспорт»

Вид проекта : информационно – практико - ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети разновозрастной группы «Яблонька», родители, воспитатели групп.

Актуальность:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. В этом обязательно должны принимать участие родители и дошкольные учреждения.

Публикация «Познавательно-практико-ориентированный проект „Пешеход и транспорт“» размещена в разделах

Проблема: почему полезно знать правила дорожного движения?

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Цель проекта :

Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.

Задачи:

1. Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

2. Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

3. Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи

4. Воспитывать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях, принимать правильные решения

5. Обучать детей безопасному поведению на дорогах

6. Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках

7. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки

8. Вовлекать родителей в педагогический процесс по изучению ПДД

Ожидаемый результат

•Умение детей правильно вести себя на улицах города и села, предвидеть опасные ситуации на дороге, искать пути решения выхода их них, знание ПДД.

•Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес).

•Расширение кругозора, развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

•Использование детьми полученных знаний в результате образовательной деятельности и игре.

•Формирование у родителей гражданской ответственности по отношению к проблеме детского травматизма.

1й этап: Формулировка проблемы и цели проекта, предполагаемых итогов реализации проекта. Определение нормативно-правовой базы проекта

2й этап: Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, учебной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Определение принципов реализации проекта

• Педоцентризма (когда обучение строится «от ребенка» в направлении расширения его познания, в содержание программы отбираются наиболее актуальные для ребенка знания этого возраста)

• Доступности понятий (на каждом этапе первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которые формируют знания)

• Междисциплинарности и интеграции (позволяет соединить всю воспитательно-образовательную работу в одно целое)

• От простого к сложному

3-й этап. Работа с детьми и родителями

Встреча с родителями.

Тема: «Дом – Детский сад – Дом»

ЦЕЛЬ: привлечение внимания детей и родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- Повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно;

- Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;

- Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

- Активизировать работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма;

Анкетирование.

Совместное с родителями изготовление настольной игры «Детский сад – дорога – улица».

Цель: Обучение детей ПДД и безопасному поведению на улице.

Оформление уголка для родителей по изучению правил дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено».

Цель: разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребенок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребенком «своего стиля» перехода проезжей части.

Памятка: Причины дорожно-транспортных происшествий.

Цель: познакомить родителей с наиболее распространенными причинами дорожно-транспортных происшествий.

Театральная деятельность с детьми: моделирование ситуаций на дороге.

Консультация. Детское кресло в каждую машину.

Цель: обратить внимание родителей на частоту детской смертности из-за отсутствия детского кресла, привлечь внимание родителей к этой проблеме.

Оформление уголка безопасности дорожного движения в группе.

Цель: Обучение детей ПДД и безопасному поведению на улице.

Совместное занятие для детей и родителей.

Тема: «Безопасная дорога»

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.

3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Консультация. Воспитываем грамотного пешехода.

Цель: повысить компетентность родителей в вопросе изучения с детьми правил дорожного движения.

Рекомендации. Что можно почитать детям о ПДД.

Чтение с детьми литературы по ПДД, обсуждение, составление рассказов по картинкам.

Консультация. Меры безопасности при передвижении в гололед.

Цель: напомнить о безопасности поведения на дорогах во время гололеда, рассказать о некоторых правилах передвижения в гололед.

Памятка. Ребенок на санках.

Цель: обратить внимание родителей на правила перевозки детей на санках.

Памятка. Правила поведения с ребенком в общественном транспорте.

Консультация. Зима – наиболее сложный период для пешеходов и водителей.

Цель: напомнить родителям о правилах дорожного движения взрослых и детей в темное зимнее время суток, правила безопасности во время гололеда.

Памятка. Учите детей правилам дорожного движения.

Цель: обратить внимание родителей на элементарные правила, которые должны знать их дети.

Занятия с детьми по аппликации, рисованию

Конкурс творческих работ «Светофор – мой друг!»

Совместное занятие с детьми и родителями «Дидактические игры с детьми на тему «Безопасность движения»»

Цель: Воспитывать бережное отношение к себе и близким. Закрепить знания о правилах поведения на улице и в транспорте, о сигналах светофора, дорожных знаках. Развивать внимание, память, воображение, речевую активность.

Памятка. Что могу сделать я?

Цель: предложить родителям личным примером показать детям правильное поведение на улице и в транспорте.

Дидактические игры с детьми по ПДД

Консультация. Детская дорожная безопасность в весенний период

Цель: напомнить родителям о правилах дорожного движения взрослых и детей, рассказать об особенностях движения в весенний период.

Памятка. Ребенок на велосипеде.

Цель: рассказать родителям о правилах катания на велосипеде, скейте, роликовых коньках.

Фотовыставка. Образцовые пешеходы.

Цель: показать своего рода отчет родителей о проделанной работе по изучению правил дорожного движения с детьми.

Консультация. «Весенние опасности на дорогах»

Цель: напомнить родителям о правилах дорожного движения взрослых и детей, рассказать об особенностях движения в весенний период.

Наблюдения с детьми за пешеходами на прогулке, рассматривание иллюстраций с разными дорожными ситуациями, обсуждение.

Памятка. Безопасность детей – забота взрослых.

Цель: помочь родителям в обучении детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях.

Встреча с родителями. Итоговая.

Викторина. Безупречное поведение взрослых на дороге – лучший пример для ребенка.

Просмотр профилактического фильма по ПДД

Цель: обобщить работу по изучению правил дорожного движения родителей с детьми, закрепить четкие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-практико-ориентированный проект «Пешеход и транспорт»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 11:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД