Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский творческий проект «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто

Валентина Амельченко
Познавательно-исследовательский творческий проект «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто

Проект

«Игрушки»

по произведениям А. Л. Барто.

Паспорт проекта

по продолжительности: краткосрочный

по составу участников: групповой

по направлению деятельности участников проекта : познавательно - исследовательский, творческий

Срок реализации с 25.012016 по 05.02.2016

Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект „Игрушки“ по произведениям А, Л, Барто» размещена в разделах

Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

Задачи:

Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки – «Мишка», «Мяч», «Зайка», «Самосвал», «Лошадка»;

• развивать речь, внимание, память, познавательную активность детей;

• развитие связной диалогической речи;

• обогащение словарного запаса путем введения новых слов

• учить способам действий с игрушками;

• развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• расширять представления об окружающем мире;

• укреплять исследовательский интерес к окружающему миру.

• развитие познавательно – исследовательской деятельности;

• формирование целостности картины мира, расширение кругозора;

• развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение) ;

• сохранить и укрепить физическое здоровье детей;

• развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр;

• развитие творчества и продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование) .

Участники проекта :

• воспитанники 1младшей группы (2-3 года)

• воспитатели 1 младшей группы

• родители 1 младшей группы

Формы работы с детьми:

• НОД-«В гостях у зайки и мишки».

• игровая деятельность (дидактические, подвижные)

• беседы

• рассказывание

• чтение

• рассматривание

• оформление фото-коллажа

Предполагаемый результат проекта

дети:

1. развитие связной диалогической речи, обогащение словарного запаса

2. развивают социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

родители:

5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

6. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

7. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

оформление фото-коллажа: “ Я играю ”.

составление книжки игрушек по стихам А. Л. Барто.

оформление папки – передвижки «Как заучивать с детьми стихи», «Поиграйте с малышом».

Этапы реализации проекта :

I этап проекта : подготовительный

• обсуждение цели и задач

• создание необходимых условий для реализации проекта (подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе, разработка конспекта занятия).

консультации для родителей: «Как научить ребенка запоминать стихи», «Как играть дома».

II этап проекта : основной (практический)

- оформление книжного уголка по теме проекта;

- создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Л. Барто в картинках для детей младшего дошкольного возраста»

- чтение произведений : «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто и др.

- рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе»

-заучивание наизусть стихотворений «Мишка», «Зайка». «Мячик»

-рассматривание иллюстраций:

-отгадывание загадок про игрушки.

Продуктивно творческая деятельность :

- лепка: «Мячик»

- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», и т. д.

III этап: заключительный

1. обработка результатов по реализации проекта

2. фото-коллаж: “ Я играю ”.

3. оформление книжки игрушек по стихам А. Л. Барто.

4. оформление папки – передвижки «Как заучивать с детьми стихи», «Поиграйте с малышом».

Создание необходимых условий для реализации проекта : подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, альбомные листы, пластилин, литературу, клей.

Оборудование:

• книги А. Л. Барто

• картинки с иллюстрациями

игрушки по возрасту

Работа с детьми:

- беседа на тему: «Наши игрушки в группе».

-чтение: стихов А. Л. Барто : «Лошадка», «Самолет» и др.

-рассматривание иллюстраций книжек А. Л. Барто.

-подвижные игры, дидактические игры, пальчиковая гимнастика.

-работа с родителями (подготовка материалов для оформления фото-коллажа.

-рисование : «Раскрась мячик».

- разгадывание загадок.

Самостоятельная деятельность детей:

• рассматривание картин, иллюстраций

• раскрашивание раскрасок «Мишка», «Мячик».

• настольные и дидактические игры

• сюжетно ролевые игры

Заключительный этап:

-оформление выставки по произведениям А. Л. Барто

- оформление фото-коллажа «Я играю»

Приложение 1

дидактические игры

«Узнай игрушку по описанию»

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».

"Узнай на ощупь"

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Угадай, что звучит?»

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

Приложение 2

Стихи для заучивания А. Барто из цикла «Игрушки»

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. —

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня: —

Прокати, капитан! источник

Пальчиковая гимнастика

Заинька - серенький

Заинька - серенький,

Заинька - беленький,

Туда глянь,

Сюда глянь,

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Малыш берет обеими ручками ваши или свои ушки и поворачивает голову при каждой строчке вправо и влево. На последней строчке, он как бы прыгает.

Мишка.

- Мишка топает ногой,

- Мишка топает другой,

- Ух, как веселится

- В доме половица!

Топаем "ножками" - пальчиками.

- А пока танцует Мишка,

- Мы похлопаем в ладоши.

- Вместе с лисонькой-плутишкой

- Будем зрителями тоже.

Хлопаем в ладоши.

Приложение 3

Подвижные игры

У медведя во бору

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Материал: крупная игрушка (медведь).

Ход игры

Воспитатель (В.) сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!

В. медленно читает стихотворение :

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.

Затем В. спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».

По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.

Зайка серый

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

Материал: эмблемы с изображением зайчат.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемы и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.

Воспитатель произносит :

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

(Дети «умываются».)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

(Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».

Мишка

Цель: имитация движений.

Ход игры

Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите». Воспитатель:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенку поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою: Топ!

(Дети идут вперевалочку и показывают движения)

Приложение 3 Лепка «Мячик»

Задачи:

• совершенствование приё мов лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; отщипывать пальцами кусочки;

• активизация словаря по изучаемой теме;

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Беседа о игрушках, уточнение представления о внешне виде ( мячик: круглый, ровный, гладкий).

Приложение 4

Беседа: «Наши игрушки в группе».

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.

Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка, скотч, игрушки : матрешки, собачка, машинка, котенок, кубики.

Ход занятия

Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

- Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).

- А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости).

Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).

- Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»

Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.

Мы матрешки не скучаем у окошка.

Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!

Давайте споем песенку:

Мы матрешки маленькие крошки – 2 раза

Как у нас, как у нас розовые щечки – 2 раза

Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы!

- Как играют наши матрешки? (Дружно).

Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач котенка.

- Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.)

Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).

Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.

- Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).

- Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи мирилки.

Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.

Игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).

Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).

Дружат наши девочки,

Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом).

- Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

- Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).

Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.

Будет наше солнышко согревать нас крошек.

Ласковому солнышку детки улыбаются,

Подружить игрушки все они стараются.

- Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т. д.).

- Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место).

- Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?

Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.

Мирилки:

Ехали на лодке,

Кушали селедку,

А селедка не годится

Нужно быстро помириться.

Мир, мир навсегда,

Ссора, ссора – никогда!

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если долго петушиться,

Можно перышек лишиться!

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!.

Приложение 6

Работа с родителями

Родителям предлагается подобрать фотографии своих детей с любимыми игрушками для фото-коллажа.

Консультации для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи»,

«Как играть дома».

1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет/ Л. А. Венгер и др. ; Под ред. Л. А. Венгера. М. Просвещение, 1988.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1973.

4. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в системе воспитательно -образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественная область «Художественное творчество») : учебно-методическое пособие М. : ИД «Цветной мир», 2012.

Публикации по теме:

Исследовательский творческий проект «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?»Исследовательский творческий проект «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?» Для разновозрастной группы для детей с ЗПР и детей среднего возраста с ТНР общеобразовательной группы. Срок выполнения декабрь 2015г. Авторы:.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе . Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Проблема: Поможем любимым игрушкам. Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Цель: Развивать.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Социальный проект по стихам А. Барто из цикла «Игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида Социальный проект Игрушки Агния.

Проект по стихам А. Барто «Игрушки» Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный, групповой. Продолжительность: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль. Участники:.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Социально-творческий, исследовательский, краткосрочный, комплексный проект «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Проект «Игрушки» по циклу стихов Агнии Барто, посвященный 110-летию со дня рождения ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОДГОТОВИЛАСЕЛИЦКАЯ НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ МБДОУ №52 Г. ШАХТЫ.

Творческий исследовательский проект «Быт наших предков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька» Творчески – исследовательский проект «Быт.

Познавательно-творческий исследовательский проект «Волшебные свойства магнита» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша Проект Тема: «Удивительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский творческий проект «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто
Опубликовано: 3 мая 2016 в 14:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД