Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» в средней группе (7 фото)

Ольга Королева
Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» в средней группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №3»

ПРОЕКТ

«Веселый огород»

понавательно-экспериментальный,

экологический

Воспитатель:

Королева Ольга Павловна

Ногинск 2022

Проект «Веселый огород» в средней группе (4-5 лет)

Тип проекта : познавательно-экспериментальный, экологический

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Веселый огород“ в средней группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.

Сроки: краткосрочный 28.02.2022-15.03.2022

Актуальность проблемы:

Дети средней группы уже имеют представление о том, что растения выращивают на огородах и в теплицах, о необходимых условиях роста, но детский интерес познавательно-исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. И в результате можно получить сформированное растение в комнатных условиях.

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности на примере выращивания растений в комнатных условиях.

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, свекла, салат, овес, горох, огорец, кресс-салат);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Интеграция в ходе реализации проекта :

«Познание»,«Коммуникация»,«Здоровье»,«Социализация»,«Труд».

Принципы:

воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.

Методы:

– наглядный (методы иллюстраций и демонстраций) : плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.

словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.

практический: посадка лука, проращивание семян гороха, огурцов, кресс-салата, полив, рыхление почвы.

наблюдения: наблюдение за прорастанием лука и семян.

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, что их необходимо регулярно поливать.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно –огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

5. Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в компактном, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Беседа с детьми на тему «Компактный огород». Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес к созданию условий для реализации.

Приобретение необходимого оборудования.

2. Основной: (этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, заполнение дневника наблюдения, чтение художественной литературы).

Посадка лука в землю и в прозрачные баночки с водой. Заполнение дневника наблюдений роста лука. Рассматривание корневой системы луковицы.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» в средней группе

ДЕТСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Изучаем растения»

Распознающее наблюдение «Такие разные семена». Дети с помощью лупы рассматривают различные типы семян. От мелких семян мака и риса, до орехов, желудей и косточки манго.

Фото «Веселый огород»

МОДУЛЬ демонстрационных экспериментов «Волшебные семена»

Замачивание семян гороха, огурца, кресс-салата.

Эксперимент № 1: в одной емкости семена поливаются регулярно, в другой не поливаются совсем. Сравнение результата появления проростков.

Познавательно-исследовательский проект  в средней группе - фото

Эксперимент № 2: одну емкость с замоченными семенами поместить на подоконник, а другу. Плотно закрыть крышкой без доступа солнечного света. Сравнение результата появления проростков.

Эксперимент № 3: Одну емкость с замоченными семенами поместить на подоконник рядом с батареей центрального отопления, а другую поместить на веранду где температура +2-+4. Сравнение результата появления проростков.

Вывод: в результате экспериментов у детей четко сформировались знания о том, что семенам растений для роста и развития необходимы вода, почва, свет и тепло.

МОДУЛЬ демонстрационных экспериментов «Волшебные растения»

Эксперимент №1. Покрыть полиэтиленовой пленкой на ночь контейнер с посадками. На следующий день рассмотреть капельки на внутренней поверхности пленки. Сделать вывод о том, что растения дышат.

Эксперимент №2 Поставить контейнер с посадками в стороне от окна. Через 2 дня ростки повернутся в сторону солнечного света. Сделать вывод о том, что растения тянутся вслед за солнышком.

Рассматривание книг, плакатов, иллюстраций о растениях.

Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Огород бабы Феклы»,

Дидактическая игра «Кто скорее соберет», «Вершки-корешки», «Что сажают в огороде, «Найди по описанию», «Один-много», «Витамины», «Угадай-ка»

Беседы: «Какие бывают овощи», «О витаминах», «Четвертый лишний»

Наблюдения: «Мир комнатных растений». Расширять представления детей о разнообразии комнатных растений. Учить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Экскурсия в зимний сад дошкольного учреждения.

Длительное наблюдение. Наблюдение 1 недели.

Цель: определить с детьми условия, при которых репчатый лук сможет дать зеленые стрелочки. Уточнить представление о репчатом луке. Воспитывать желание у детей наблюдать за ростом растений на примере лука и кресс-салата.

Что такое лук? Какая луковица? Какого цвета, размера, формы? Что нужно сделать, чтобы луковица начала расти? Куда надо посадить? Где, что у него вырастет? Как мы посадим лук? Как посадим семена кресс-салата? Куда мы поставим наши грядочки?

Фото №1 Проекты проектная деятельность Проекты

Наблюдение 2 недели.

Цель: учить детей замечать изменения в состоянии луковиц, отражать их в своей речи, связывать изменения лука и проростков с наличием условий для роста. Учить отображать наблюдения в дневнике наблюдений.

Что произошло с луком и семенами? Что изменилось? Где у лука корни? Где у семян кресс-салата корни? Какого они цвета? На что они похожи? Давайте измерим их длину. Чем покрыты луковицы? Чем пахнет лук? Почему слезы на глазах? Какого цвета перышки лука и проростки кресс-салата? Измерим их. Нужно ли долить воду? Изменились ли луковицы? Сладкий или горький лук? Что нужно для роста наших растений? Полезны ли они?

Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

Фото №2 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Участники проекта дети средней группы воспитатель

Продуктивная деятельность: рисование «Чудо-лук», «Кактус на подоконнике»

Фото №3 Сроки краткосрочный

Виртуальная экскурсия: «Зеленая планета». Познакомить детей с растениями разных уголков Земли, интересными фактами о растениях. Видеофрагмент о растениях-хищниках.

Подвижные игры: «Горох», «Плетень», «Капуста», «Огородник и воробей»

3. Заключительный этап. Подводятся итоги, заключительная беседа. Оформление фотоотчета. Выставка оформленного огорода.

Вывод: дети усвоили, что для роста и развития растений необходимы свет, тепло, вода, тепло. У ребят сформировался устойчивый интерес к экспериментальной деятельности, к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Экспериментирование и наблюдение развивает мышление (операции анализа и синтеза, умение обобщать, делать выводы, дети приучаются к аккуратности, внимательности к деталям, не упуская из виду общую картину. Таким образом, деятельность в рамках проекта способствует развитию познавательной сферы.

Фото №4 Актуальность проблемы Дети средней группы уже имеют представление о том что растения выращивают на
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2022 в 16:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Королева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД