Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Морковка для зайчика»

Лусине Хачатрян
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Морковка для зайчика»

Участники проекта : дети среднего возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта : долгосрочный, 2020 год (апрель-сентябрь)

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Актуальность проекта : Ребенок может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети средний дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектноисследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта :

• формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага,

свет)

• формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.

•Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

экспериментированию

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и

родителями.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность,

трудолюбие, наблюдательность и любознательность к окружающему миру.

Этапы проекта

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной,

заключительный.

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная

деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной

литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Формы работы с родителями:

индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные

материалы, выполнение творческих заданий.

Программное содержание:

1. Знакомить детей с историей распространения моркови по странам и

континентам;

2. Значением моркови для жизнедеятельности человека;

3. Прививать любовь и желание вырастить морковь;

4. Упражнять в умении составлять, придумывать стихи, рассказы, загадки

о данном овоще;

5. Воспитывать у детей желание правильно питаться, вести здоровый

образ жизни;

6. Учить детей экспериментировать, доводить начатое дело до конца.

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей «Витамины на грядке».

2. «Оформление детских блюд из моркови».

3. Презентация проекта «Морковка для зайчика», выставка детского творчества.

Предполагаемые образовательные результаты проекта : В результате

реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают о моркови, ее

внешнем виде, строении, ее полезных свойствах. В процессе работы

естественным образом будет происходить развитие познавательных

процессов, творческих способностей, словаря детей (охват и интеграция

образовательных областей «Здоровье», «Художественное творчество»,

«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Познание»).

Ход проекта

Направление работа Содержание работы Срок реализации

Работа с детьми

• Определение темы; выявить цели и определить задачи; подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки).

•Беседы о морковки, загадки и вопросы к детям. Цель: знакомить детей с историей распространения овощных культур по странам и континентам, значением моркови для жизнедеятельности человека.

•Просмотр слайдов о моркови.

Чтение стихотворения про морковку.

• Рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис). Цель: Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах выращенных из семян.

• Посадка семян моркови.

•ООД «Экспериментирование с морковкой. Красящие свойства морковки». Цель: Познакомить со свойствами морковки.

•ООД ХЭР (Лепка) «Морковка для зайчат». Цель: Создание лепки «морковка» методом размазывания.

• ООД ХЭР (Аппликация) «Гостиницы для зайца». Цель. Создание коллективной работы «Гостиницы для зайца».

Дидактические игры:

«Посади и собери урожай на грядке».

Цель: развивать познавательную активность, мелкую моторику рук, инициативность и самостоятельность. «Чудесный мешочек фрукты и овощи». Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его цвет;

развивать внимание, память, устную речь.

«Вершки — корешки». Цель: закреплять знания о строении овощей (уметь различать ботву и корень.

Подвижные игры: «Зайцы и морковка», «Вершки и корешки», «Охотник и заяц», «Урожай», «Вершки и корешки». Цель: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Пальчиковые игры:

«В нашем огороде», «Морковка», «Жил-был зайчик». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

•Конструирование из крышек Фруто Няня. Цель: познакомить и заинтересовать детей возможностями использования крышек от детского питания для развития мелкой моторики рук.

•Сбор урожая

• Отражение результата в художественно - творческой

деятельности:

ООД ХЭР. Аппликация из осенних листьев «Морковка для зайчика». Цель: Научить изготавливать аппликацию из листьев. Развивать фантазию воображение.

•ООД ХЭ. Рисование. «Угощения для зайчика». Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через через нетрадиционную технику рисования.

•ООД по сюжетной аппликации «Заюшкин огород». Цель: Учить детей создавать аппликативные изображение морковки. В течении реализации проекта

Сотрудничество

с родителями • Беседы с родителями: «Для чего нужен огород?»

• Подборка литературы про овощи с участием родителей.

• Памятка для родителей «Витамины на грядке».

«Оформление детских блюд из моркови»

• Презентация проекта «Морковка для зайчика», выставка детского творчества.

В течении реализации проекта

Методическое сопровождение •Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта.

•Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. В течении реализации проекта

Вывод: В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети знают особенности строения моркови, условия роста и полезные свойства моркови. Дети стали проявлять

инициативу в различных видах деятельности. Расширился словарный запас и повысилась речевая активность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Морковка для зайчика»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 21:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД