Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в ясельной группе «Чудесная водичка»

Светлана Маслова
Познавательно-исследовательский проект в ясельной группе «Чудесная водичка»

Познавательно-исследовательский проект в ясельной группе

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №121 «Ромашка»

Познавательно - исследовательский проект в ясельной группе

«Чудесная водичка»

Выполнила:Маслова С. А.

Тема проекта: «Чудесная водичка»

Срок реализации – 2 недели.

Вид проекта – Познавательно – исследовательский

Участники проекта: Воспитатель группы, дети 2 года, родители.

Актуальность проекта:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в ясельной группе „Чудесная водичка“» размещена в разделах

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка открывают дверь в мир неизведанного. Вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода. Она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Она очень удобна для поисково – исследовательской деятельности.

Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Обучать детей навыкам экспериментирования с водой;

2. Формировать представления детей о свойствах воды;

3. Активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная);

4. Воспитывать эмоциональный настрой;

5. Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

6. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности;

Методы проекта:

Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: Чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: Показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра

Предполагаемый результат:

1. Дети проявят интерес к экспериментированию с водой.

2. Овладевают знаниями о свойствах о воде.

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

1 этап – подготовительный

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

-Вызвать интерес к решению поставленной задачи

Формы организации работы 1 этапа:

-Планирование проектной деятельности по теме «Чудесная водичка»

-Опираясь на методическую литературу;

-Подбор методической и художественной литературы;

-Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

-Составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2этап – основной

Формы работы с детьми: Тематическая беседа, Чтение художественной литературы, Дидактические игры, Сюжетные игры, Разучивание пальчиковых игр, Подвижные игры.

Формы работы с родителями: Знакомство родителей с задачами проекта. Консультация «Опыты с водой дома», «Игры с водой – это интересно». Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой).

Образовательные области и виды деятельности

Физическое развитие

Подвижная игра «Над водой летят стрижи», Подвижная игра «Солнышко, дождик», Пальчиковые игры: «Рыбки», «Дождик». Игровое упражнение «Побродим по лужам»

Социально- коммуникативное развитие

Игра–забава с водой: «Здравствуй водичка», «Рыбалка», «Купание куклы»,

«Мы стираем маме помогаем», «Поймай пузырь на ладошку»

Художественно- эстетическое развитие

Нетрадиционная техника рисования: «Рыбки в аквариуме» - рисование штампом

Лепка «Дождик, дождик – кап, кап, кап»

Рисование «Капельки дождя на окне» - коллективная работа

Речевое развитие

К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр». А. Барто «Девочка чумазая»

Потешки «Водичка, водичка». «Ай лады, лады не боимся мы воды», «Ах водичка хороша».

Познавательное развитие

Беседа «Для чего нужна вода?», Эксперименты с водой «Тонет не тонет», «Цветная вода», «Горячая, теплая, холодная вода», «Вода жидкая, она течет».

3 этап – Заключительный

В ходе проекта: «Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:

-Детей стремятся к познанию.

-Отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды.

-Пополнился словарный запас детей;

-Возросла речевая активность детей в различных видах деятельности, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Готовый продукт: Презентация проекта, развлечение «В гости к нам пришла водичка»

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что у нас под ногами» Познавательно – исследовательский проект «Что у нас под ногами» (песок, глина, камни). Подготовили: Шоёнова В. Б Балданова Е. Д. Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в ясельной группе «Чудесная водичка»
Опубликовано: 31 января 2024 в 18:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в ясельной группе «Чудесная водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД