Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Стань природе другом» в средней группе

Людмила Семенчинская
Познавательно-исследовательский проект «Стань природе другом» в средней группе

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39»

Познавательно — исследовательский проект

«Стань природе другом»

Средняя группа № 1

Воспитатели: Шавнина И. Е.

Семенчинская

г. Сергиев Посад

октябрь 2020г. – ноябрь 2020г.

Проект «Стань природе другом»

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :

Удивиться, узнать, полюбить!

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Стань природе другом“ в средней группе» размещена в разделах

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность:

Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру.

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.

Малоэффективно и нерезультативно прививать эмоциональное отношение дошкольников к природе по рисункам и книгам. Ребёнку надо ощутить запах травы, пение птиц, увидеть красоту весеннего леса.

Действенное общение ребенка с природой научит его жить в гармонии с окружающей действительностью.

Цель проекта : формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

Образовательные:

• формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

• формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

• вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ОУ – семья.

Развивающая:

• развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

Воспитательная:

• воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

• воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Тип проекта : познавательно — исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2020 года – ноябрь 2020 года.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители средней группы.

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Прогнозируемый результат реализации проекта :

Дети:

• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

• Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

• У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

Родители:

• Обогащение уровня экологических знаний родителей.

• Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Этапы работы над проектом :

I этап. Подготовительный:

-вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок;

- составление перспективного плана по проекту;

- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

2 этап. Основной:

- реализация плана проекта с детьми;

- чтение художественной литературы;

- моделирование проблемной ситуации;

- рассматривание иллюстраций по теме проекта;

- проведение НОД, бесед с детьми;

- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр;

- показ мультфильмов и презентаций;

- отгадывание загадок по теме «Безопасность»

3 этап Заключительный:

- подведение итогов проектной деятельности;

презентация проекта

Организованная образовательная деятельность с детьми:

Беседы: «Растения и животные вокруг нас», «Безопасное поведение в природе»,

«Правила поведения в лесу», Лес — краса и защита Земли»

НОД: «Что нам осень принесла?», «Что растет в лесу?», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Кто живет в лесу», «В гостях у курочки Рябы»

Дидактические игры: «Чей малыш» «Кто где живет?», «Времена года», «В лесу», «Съедобные-несъедобные грибы»

Игровая деятельность: с/р игры «Путешествие в деревню»., «Спасаем лес от пожара», «Ветеринар-добрый доктор Айболит»

Двигательная деятельность: «Волк и зайцы», «Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес», «Огуречик, огуречик»

Рассматривание иллюстраций, развивающих карточек по теме «Лес», «Дикие и домашние животные» «Птицы нашего края»

Чтение художественной литературы: И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе», Б. Заходер «Дождик». Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки», В. Бианки «Паучок пилот», Б. Заходер «Ласточка», «Птичья школа», песенки — потешки, загадки о явлениях природы.

Просмотр презентации: «Экологические ситуации»

Экспериментальная деятельность: Опыты с песком, почвой, водой.

Художественно – эстетическое развитие:

рисование «Грибы на полянке», «Осеннее дерево», «Яблоко красное, яблоко спелое», «Кисть рябинки, кисть калинки», «Рыбки плавают в аквариуме»

лепка «Грибы», «Огурец и свекла», «Вылепи какое хочешь животное»

раскраски по теме «Осень», «Овощи» «Фрукты»

Конструктивные игры: «Грузовые автомобили везут урожай», «Домики для животных»

Пословицы, поговорки о бережном отношении к природе.

Наблюдения за окружающей природой

Труд в природе : сбор опавшей листвы, веток; помощь дворнику.

Работа с родителями

Задачи в рабате с родителями:

• повышать уровень экологических знаний родителей

- создать особую форму общения между родителями и воспитателями:

Содержание работы с родителями:

Консультации для родителей: «Домашние питомцы в жизни ребенка», «Безопасность при общении с животными»., «Прогулки осенью. «О пользе овощей» Огород для детей - развлекаемся и учимся!», «Труд людей в осеннюю пору»

Памятки «Правильное отношение к природе начинается в семье», «Заповеди по охране природы»

Вывод:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

• у детей начинают формироваться элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

• формируются знания о взаимосвязи в природе;

• развивается интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым.

• дети учатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Список использованной литературы:

«Беседы о природных явлениях и объектах» Т. А. Шорыгина.

«Занятия по экологии в детском саду» Коломина И. В

«Наш дом природа» Рыжова Н. А.

«Живая душа природы» Петрова Н. А.

«Наблюдения дошкольников за растениями и животными» Зенина Т. Н.

«Не просто сказки» (экологические сказки, рассказы и праздники) Н. А. Рыжова

«Наблюдения дошкольников за растениями и животными» Зенина Т. Н.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательский проект «Стань природе другом» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Семенчинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Стань природе другом» в средней группе
Опубликовано: 18 августа 2021 в 20:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД