Получи документы

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения»

МАРИНА ХАРИТОНОВА
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения»

Участники: воспитатель, дети, родители средней группы.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014)

Проблема: у детей недостаточно сформированные представления о комнатных растениях.

Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: „Наши комнатные растения“» размещена в разделах

Задачи: Расширить и укрепить представления детей о комнатных растениях,

познакомить с новыми комнатными растениями,

продолжать развивать практические умения и навыки по уходу за комнатными растениями, формирование интереса к комнатным растениям,

формирование наблюдательности и бережного отношения к растениям.

В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети узнают не только внешний вид, названия комнатных растений, но их полезные качества, лечебные свойства. Путем исследования дети познакомятся с комнатными растениями, особенностями и условиями их роста и их жизнедеятельности.

Этапы реализации проекта :

Первый этап-Подготовительный

Обсуждение проекта, определение его целей и задач.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методического материала и литературы по теме проекта. Подбор наглядного материала, дидактических пособий, подобрать необходимые атрибуты для труда.

Второй этап – Основной Творческий

(проведение занятий по теме проекта) :

Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Познавательная деятельность.

- Формирование целостной картины мира.

Тема занятия : «Наши комнатные растения»

Цель: Познакомить детей с разнообразием комнатных растений, выяснить с детьми необходимые условия для благоприятного роста комнатных растений.

Продолжать учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

- Провести с детьми цикл бесед: «Как появились растения»; «Без растений на земле»; «Части растения»; «Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»; «Знакомство с профессией цветовода».

- Наблюдение: «За цветущими комнатными растениями «Фиалка»; «Декабрист» : «Бальзамин», Пересадка комнатного растения «Фикус».

Коммуникация

- Чтение художественной литературы: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» ; «Колокольчики и гном» Т. Шорыгина, «О чем рассказали цветы» Ж. Санд, «Цветок солнца» А. Смирнов.

- Рассматривание фотографий с изображением комнатных растений, энциклопедий, иллюстраций.

- Разучивание стихов и отгадывание загадок по теме проекта.

Игровая деятельность

- Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.)

Художественное творчество

- Рисование -интегрированное занятие «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ»; лепка на тему «Мое комнатное растение», аппликация на тему «На нашем окошке, растут цветочки», конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.

Труд

Продолжать закреплять умения и навыки детей по уходу за комнатными растениями, продолжать закреплять знания детей об особенностях и условиях их роста и жизнедеятельности комнатных растений.

Третий этап- Заключительный

Обработка полученных результатов; Оформить результаты проекта в виде презентации.

Консультации для родителей «Зачем нужны комнатные растения»; «Зеленая аптека»

Оформить выставку на тему «Мой любимый комнатный цветок».

Публикации по теме:

Проект «Зелёные друзья» для младшей группы 1. Проект «Зелёные друзья», краткосрочный. 2. Участники проекта: Дети группы «Ягодка», возраст 2 – 3 года; воспитатели Ринас Е. И., Титова.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 13:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД