Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Юные метеорологи» в подготовительной группе

Ефимова Лариса Николаевна
Познавательно-исследовательский проект «Юные метеорологи» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №3 «Колокольчик»

г. Котельниково Волгоградской области

Познавательно – исследовательский проект по теме :

«Юные метеорологи»

в подготовительной группе МБДОУ ДС № 3 «Колокольчик»

Составили и провели

Ст. воспитатель:

Ефимова Л. Н.

Воспитатель:

Кучерова Л. Н.

Г. Котельниково

2019 год

Тип проекта :

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Юные метеорологи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- по методу – познавательно- исследовательский;

- по содержанию - «Ребенок и природа»;

- по количеству участников - коллективный, групповой, дети 6- 7 лет, родители;

- по характеру контактов - открытый, за пределами ДОУ;

- по продолжительности – краткосрочный

Актуальность

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. Дети очень любят наблюдать, экспериментировать и проводить опыты. Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, определять состояние погоды и ее изменения. Воспитанники наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы.

Желание наблюдать, находить причинно- следственные связи между природными явлениями- одно из главных условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста.

Проблема

На следующий день, после проведенного развлечения «Буратино- метеоролог» на метеостанции, где сказочный герой, превратился в метеоролога и познакомил ребят с названиями и назначением приборов, расположенных на метеостанции, у детей возникли вопросы: как метеоролог с помощью приборов определяет состояние погоды, как правильно пользоваться приборами, а главное многие захотели стать юными метеорологами. Так возникла идея разработать проект «Юные метеорологи».

Цель проекта : создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности

Задачи проекта :

- расширять знания детей о профессии метеоролога и диктора телевидения

- развивать умение определять состояние погоды с помощью приборов (термометр, дождемер, флюгер, ветряной рукав) и заносить их показания в календарь природы

- воспитывать уважительное отношение к труду метеоролога и диктора телевидения и радио

- заинтересовать родителей участием в реализации проекта, в совместном взаимодействии с педагогами по экологическому воспитанию детей.

Ожидаемые результаты

• У детей будут расширены представления о профессиях метеоролога и диктора телевидения

• У детей будет развито умение определять состояние погоды с помощью приборов (термометр, дождемер, флюгер, ветряной рукав) и заносить их показания в календарь природы

• Дети будут уважительно относиться к труду метеоролога, диктора телевидения и радио

• Родители будут заинтересованы участием в реализации проекта, в совместном взаимодействии с педагогами по экологическому воспитанию детей.

1этап – вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.

На этапе вхождения в проблему детям были заданы проблемные вопросы:

• В чем заключается труд метеоролога и диктора телевидения?

• Как пользоваться приборами?

• Как записывать значение показаний прибора в календаре погоды?

Методика «Три вопроса»

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем это узнать?

Метеоролог работает на метеостанции. Саша Г.

Он определяет погоду. Варя К.

Диктор рассказывает о погоде. Лера Г. - Как он это делает? Артем К.

Откуда он узнает о погоде? Артем М. Узнать в интернете. Леша А.

Посмотреть фильм. Надя В.

Прочитать в инциклопедии. Арина А.

Это приборы. Наверно нужно посмотреть на них. Измерить.

Микки Р. Как с помощью приборов узнать температуру? Как по ветряному рукаву и ветряным вертушкам определить силу ветра? Маша К. Как по дождемеру определить сколько осадков выпало? Виталий С. Как с помощью флюгера определить направление ветра? Наташа В. Спросим у папы или у мамы, воспитателя. Даша К.

Значения приборов метеоролог заносит в календарь природы. -Как это делать?

Миланья К. Придумать свои обозначения. Хасух М. Посмотреть в книгах, в интернете Тамерлан М.

2этап – разработка проекта, планирование деятельности

Планирование работы:

Сбор информации и материалов по теме проекта

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Доведение до всех участников важности этого проекта.

Изготовление дидактических игр, моделей

Составление сценария викторины «Юные метеорологи»

Изучение познавательной и методической литературы планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Подбор произведений художественной литературы для детей.

Подбор иллюстраций, стихов, загадок, сказок по данной теме.

Подбор материала для продуктивной деятельности детей в повседневной жизни в детском саду и дома.

Оформление дидактических игр, атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Разработка тематического и перспективного плана мероприятий.

Подбор музыкальных произведений о явлениях природы

3 этап - выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта,практическая помощь педагогов.

Содержание и объем знаний проекта были подобраны с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Эти знания способствовали накоплению социальных и экологических навыков и умений, помогали детям оценить свое отношение к окружающему их миру, неживой природе.

Взрослые по необходимости оказывали детям практическую помощь, а также направляли и контролировали осуществление проекта.

В рамках проекта была проведена следующая работа с родителями:

- Изготовление буклета, который информировал родителей о начале проведения проекта и знакомил их с дорожной картой.

- Проведение родительского собрания, где педагоги подробно познакомили родителей с планом проведения проекта

- Было проведено ряд консультаций о весенних изменениях в природе и о правилах наблюдения за погодными изменениями в природе.

С воспитанниками была проведена работа по следующим видам деятельности:

Коммуникативная деятельность:

• Беседа «Что такое погода?» Цель: расширять знания детей об окружающем мире.

• Беседа «Как можно определить погоду?» Цель: расширять представления детей о приборах, помогающих определить состояние погоды.

Познавательная деятельность

НОД «Знакомство детей с работой метеоцентров и гидромецентров»

Организованная образовательная деятельность на тему:

«Знакомство с трудом метеоролога, синоптика и диктора телевидения»

Целевая прогулка на метеостанцию (поверхностное знакомство с измерительным оборудованием метеостанции.

Цель: познакомить с приборами метеостанции, пополнить словарный запас названиями приборов (дождемер, ветряной рукав, термометр, флюгер, обратить внимание, что показания приборов всегда меняется, в зависимости от состояния погоды).

Наблюдение за показаниями дождемера. Цель: развивать умение определять количество осадков

Совместная деятельность с детьми «Как заполнять календарь погоды»

Наблюдение за ветряным рукавом. Цель: познакомить с назначением данного приспособления. Научить определять силу ветра.

Наблюдение за флюгером. Цель: развивать умение определять направление ветра.

Познавательно- исследовательская деятельность, экспериментирование.

Эксперимент «Отчего крутится вертушка»

Опыт с термометром. Цель: познакомить детей с прибором определения температуры воздуха и с правилами пользования.

Двигательная деятельность

П/И «Ветерок, ветер, ветрище»

П/И «Ветерок и дождик»,

Музыкальная деятельность

Слушание музыкальных произведений о временах года и явлениях природы

Восприятие произведений искусства и творчества

Посещение картинной галереи и стены творчества

Восприятие художественной литературы

Отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и поговорок о природе

Продуктивная деятельность, конструирование

Лепка кораблика, конструирование вертушек.

Изготовление модели термометра

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Определи погоду в фиолетовом лесу»

Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро».

Цель игры: расширить знания детей о профессиях связанных с исследованием погоды.

Задачи:

• закрепить представления детей об основных явлениях неживой природы

• расширять кругозор детей и целостного представления о профессиях метеоролог и диктор телевидения;

• помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

• прививать интерес к исследовательской работе

4 этап – презентация

В рамках презентации проекта были проведены следующие мероприятия:

Для воспитанников была проведена викторина «Юные метеорологи», где они блестяще показали свои знания, полученные в ходе проекта.

Сюжетно- ролевая игра «Метеобюро» стала любимой игрой многих воспитанников.

Для педагогов была показана презентация в рамках конкурса проектов в ДОУ

Благодаря активному участию родителей развивающая среда ДОУ пополнилась новым дождемером и энциклопедией народных примет

Каждый воспитанник группы умеет заполнять календарь погоды самостоятельно

Подведение итогов.

В результате проектной деятельности были созданы условия для получения детьми знаний о труде метеоролога и диктора телевидения. Дети наблюдали за состоянием погоды, научились определять ее состояние с помощью приборов (дождемера, флюгера, ветряного рукава и термометра) и заносить показания в календарь погоды.

В течение проекта с удовольствием сообщали состояние погоды родителям, педагогам. У детей произошли позитивные изменения в познавательном развитии. Дети стали более внимательными, наблюдательными. У воспитанников возрос интерес к исследовательской деятельности.

Разнообразные формы и методы взаимодействия с родителями способствовали установлению партнёрских отношений между родителями и педагогами по вопросам экологического образования и воспитания дошкольников.

Дети очень заинтересовались новой сюжетно- ролевой игрой «Метеобюро» и она стала постоянно действующим метеобюро в нашей группе. Игра вызывает желание у воспитанников к совместной с другими детьми деятельности, желание играть, налаживать контакт со сверстниками.

Дети продолжают постоянно наблюдать за погодой, уже самостоятельно отмечают все данные в календаре погоды.

.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Юные метеорологи» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 мая 2024 в 11:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД