Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Наталья Гошко
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Тип проекта:

познавательно – исследовательский.

Вид проекта:

краткосрочный, групповой.

Продолжительность:

1 месяц.

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатели, музыкальный специалист, родители.

Возраст детей:

4 – 5 лет.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Проблема:

уровень знаний детей о растениях поверхностный. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их развития и роста. Интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель:

развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательных и исследовательских интересов в процессе выращивания овощных и цветочных культур в комнатных условиях, создание в группе огорода на окне.

Задачи:

- обогащать и расширять представления детей об овощных и цветочных культурах; - расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; - формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; - активизировать речь и обогащать словарь детей; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений; - развивать познавательные и творческие способности детей; - формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями; - воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемые результаты:

- формирование у детей знаний об овощных и цветочных культурах;

- выявление детьми многообразия и разнообразия посевного материала;

- формирование уважительного отношения к труду;

- развитие познавательного интереса к природе;

- развитие коммуникативных навыков взаимодействия и сотрудничества;

- активное участие родителей в реализации проекта;

- создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

- выявление уровня знаний детей об овощных и цветочных культурах.

- подбор художественной литературы

- сбор иллюстративного и информационного материала

- изготовление дидактических игр и пособий

- организация предметно – развивающей среды

- приобретение семян, инвентаря, подготовка почвы

- сбор бросового материала для оформления огорода на окне

- разбивка огорода на подоконнике

2. Основной:

- цикл познавательных занятий по изучению овощных и цветочных культур

- посадка семян в землю

- исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания растений в комнатных условиях

- наблюдения за растениями

- отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей

- ведение дневника наблюдений

3. Заключительный:

- анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей

- составление альбома «Наш огород»

- выставка детских работ

- праздничное открытие «Огород на окне»

- презентация проекта

Работа с родителями:

- приобретение семян, почвы, инвентаря

- сбор бросового материала

- помощь в изготовлении макетов для огорода

- консультации, беседы по теме проекта

Планирование:

Игровая деятельность:

настольно – печатные, дидактические игры – «Овощи – фрукты», «Вершки и корешки», «Сад – огород», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек», «Назови растение», «Найди такое же» и др. ;

подвижные игры – «Овощи в корзинку», «Беги к цветку» и др. ;

сюжетно – ролевые игры – «Цветочный магазин», «На даче», «Овощной магазин», «Повара»;

игры – драматизации – «Репка», «Вершки и корешки».

Беседы:

- Что такое огород на окне;

- Какие растения можно вырастить на подоконнике;

- В мире растений;

- Всё начинается с семечки;

- Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений;

- Чем полезны овощи и др.

Опытно – экспериментальная деятельность:

- проращивание семян;

- строение растений;

- рост и развитие растений;

- узнаем, какая земля.

Коммуникативная деятельность:

составление рассказов – «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде»,разучивание пословиц, поговорок о труде;

художественная литература–О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде», бел. нар. сказка «Пых», К. Чуковский «Огород», загадки, пословицы об овощах, фруктах.

Продуктивная деятельность и художественное творчество:

Конструирование и ручной труд:

- «Дачный домик»

- «Ферма»

Рисование :

- «Помидоры в банке»

- «Репка» (по мотивам русской народной сказки)

- «Красивые цветы».

Аппликация:

- «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

- «Цветочная клумба»

- «Золотые подсолнухи»

Лепка:

- «Во саду ли, в огороде»

- «Ваза для цветов»

Познавательно – исследовательская деятельность:

- составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд:

- составление графика полива огорода

- организация дежурства

- коллективные и индивидуальные трудовые поручения

Публикации по теме:

«Есть у нас огород». Познавательно-исследовательский проект Познавательно - исследовательский проект «Есть у нас огород» Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа) .

Проект «Наш огород на окне»Проект «Наш огород на окне» Название проекта: «Наш огород на окне». Тип проекта: творческий, игровой. Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года). Продолжительность:.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. - Моторная.

Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Познавательно исследовательский проект на тему: «Чудо-огород на окне» Актуальность: Огород на окне – отличный способ расширить знания детей.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, развития речи и творческих способностей в процессе.

Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне»Познавательно — исследовательский проект: «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике».Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике». Вторая младшая группа Участники проекта: Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Дата реализации проекта: (с 10 марта – по 19 апреля.

Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки»Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию проект по сказке "Белоснежка и семь гномов" буквально на днях мы его завершили. Проект:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Познавательно – исследовательский проект в средней группе: «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ». Руководитель и автор проекта: Ламакина Ольга Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 23:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД