Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Нам водичка — верный друг» во второй младшей группе

Прончатова Людмила Викторовна
Познавательно-исследовательский проект «Нам водичка — верный друг» во второй младшей группе

Познавательно – исследовательский проект

«Нам водичка верный друг

во 2 младшей группе

МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Воспитатель:

Прончатова Л. В.

Актуальность

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Нам водичка — верный друг“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Энергосбережение, ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для детей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов.

Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей; воспитывать бережное отношение к воде.

Проблема проекта.

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.

Мы взрослые, должны помочь осознать детям значение воды в жизни людей, животных и растений.

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно - исследовательский,

По содержанию: педагогический.

По составу участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный.

Цель проекта : Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды; влияние её на всё живое.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о воде, познакомить с её свойствами; состояниями. Дать представление о влиянии воды на всё живое.

2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

3. Формировать у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

4. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Гипотеза: мы предполагаем, что если познакомить детей со свойствами воды, влиянием воды на все живое, то это расширит их понятия о природе, научит беречь богатство земли, позволит развить мышление, исследовательские навыки. Развитие интерактивных качеств личности ребенка (по ФГОС) : в итоге проекта дети становятся более любознательными, активными.

Этап проекта Деятельность педагога Деятельность детей

I этап

постановка проблемы Постановка цели и задач:

Цель: Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды; влияние её на всё живое.

Задачи:

- учить детей делать выводы на основе опытов;

- участвовать в посильной практической деятельности;

- закреплять знания о значении воды и ее свойствах

Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам. Дети входят в проблему

II этап- подготовительный II этап- подготовительный Вживаются в игровую ситуацию.

Объединяются в подгруппы с помощью воспитателя.

III этап работа над проектом 1. Занятие интегрированное «Капелька в гостях у деток».

2. Игра с водой «Веселые капельки».

3. Игровая ситуация: «Разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).

4. «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с горячей водой)

5. Игра-занятие «Песенка воды».

(опыт «Вода холодная и теплая»)

6. Наблюдение за водой в природе «Пошлепаем по лужам»

7. Интегрированное занятие

Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика)

8. Занятие «Купание куклы Кати» (опыт превращения воды из горячей в теплую)

9. Опыт «Капелька - льдинка».

10. Опыт «Растает снежок – побежит ручеек».

11. Опыт «Цветочки тоже хотят пить»

12. Рисование нетрадиционными техниками рисования : «Тучки и дождик»(поролон, пальцевая живопись); «Лужи» (нитки, опилки, ладошки, кляксовая живопись); «Дождик кап-кап-кап» (пальцевая живопись); «Апрель, апрель на дворе звенит капель» (печатание картошкой, пальцевая живопись); «Ручеек» (пальцевая живопись) занятия проводятся под музыку «Звуки природы», песенка «Дождик»

13 Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского

14. «Мокрый праздник» (центр воды и песка)

15 Интегрированное занятие «Нам водичка верный друг» Цикл практических дел.

Литература:

Программа «Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада» С. Н. Теплюк.

«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М. А Васильева, Т. В. Гербова, Т. С. Комарова

«Мойдодыр», «Закаляка» К. И. Чуковского»

«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зеленина

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Нам водичка — верный друг» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2021 в 14:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Нам водичка — верный друг» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Прончатова Людмила Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД