МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «День семьи» с детьми старшего дошкольного возраста

ОКСАНА КОМИССИНА
Познавательно-исследовательский проект «День семьи» с детьми старшего дошкольного возраста

Познавательно -исследовательский проект на тему «День семьи» со старшим дошкольным возрастом.

Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей.

Главная школа воспитания - это взаимоотношения

мужа и жены, отца и матери.

В. А. Сухомлинский

Тип проекта : краткосрочный (2 недели, познавательный, исследовательский, творческий.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „День семьи“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта : Дать понятие о родословной. Развивать гендерные представления. Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Проблема: Дети имеют мало знаний о семье, о совместных семейных праздниках, о профессиях родителей.

Актуальность проекта :

В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с этим, дети не знают об истории семьи, родословную своей семьи. Семья выполняет воспитательную функцию. В семье ребёнок познает, что такое добро, зло, дружба, верность. В семье зарождаются различные традиции, культурные ценности, воспитывается любовь к окружающим людям и Родине.

Полученные знания в детстве, ребёнок пользуется ими не только в настоящей жизни, но и в будущем определит его как добропорядочного члена семьи. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Содержание проекта

Организационный этап

Изучение литературы, постановка цели и задач проекта, ознакомление с темой проекта детей и родителей.

Составление плана основного этапа проекта.

1. Подготовительный этап

Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме.

Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род, А у животных тоже есть родители)

Сбор, анализ и обобщение информации о понятии «семья».

Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности.

Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет.

Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности.

Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, определение его содержания.

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Выставка рисунков «Моя семья»

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Интервью с детьми на тему «Что такое семья Записать высказывания детей на видео.

2. Основной этап.

Беседа «Что такое семья, «Для чего нужна семья

Цель: расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи.

Беседа «15 мая - Международный день семьи».

Цель: Познакомить детей с праздником «Международный день семьи», расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, развивать привязанность к семье. Воспитывать любовь к родителям, уважение и готовность помогать и сочувствовать старшим.

Беседа «Мой дом»

цель: развивать представления у детей о доме как семейном очаге развивать умение сравнивать, делать выводы.

Беседа на тему «Моя семья»

цель: формировать интерес к членам семьи.

Беседа «Как я помогаю дома»

Цель: развитие связной речи.

Беседа «Лучшая подружка – бабушка моя»

Цель: развивать умение у детей связно рассказывать про свою бабушку, ее дела и заботы.

Беседа на тему «семейные фотографии»

Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах.

БЕСЕДА как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель: Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье

ОД «Моя семья» Задачи: Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; - рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к близким людям – членам семьи.

Рассматривание картины «На бабушкином дворе»- совместно с детьми определить содержание картины, помочь в составлении описательного рассказа по вопросам воспитателя.

Рассматривание фотоальбома: «Вот какие наши мамы» - развитие связной речи.

Творческое рассказывание «Как моя семья проводит выходные дни». Цель: Развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Рассматривание репродукций семейных портретов.

Цель: знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет, групповой, автопортрет. Воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций.

Рассказывание стихотворений о маме, бабушке. - развивать интонационную выразительность.

Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых» - обратить внимание детей на доброжелательные, радостные лица изображённых, на то, чем они увлечены.

Дидактические игры.

Коммуникативная игра «Кто старший (младший) в семье?» - актуализировать знания детей о взаимоотношениях в семье, обязанностях. Развивать и пополнять речевой запас.

Дидактическая игра «Придумай предложение» по картинкам «Кто что делает»

Д. И. «Назови ласково» (имена членов семьи). Цель: активизировать в речи детей определения, характеризующие человеческие качества, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Д/и «Семья» (члены семьи, связь поколений, «Разложи по возрасту» (жизненный цикл человека, «Кто кому - кто». Цель: закрепить знания о составе своей семьи, о родственных отношениях.

Д/и «Составь портрет» (из готовых форм.) Цель: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол, возраст, закреплять у детей представление о том, что все люди не похожи друг на друга. Учить назвать отличительные признаки мужского и женского лица. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Дидактическая игра «Кто в доме главный» - развитие умения распределять обязанности, сравнивать, классифицировать по существенному признаку, развитие памяти.

Коммуникативная игра «Назови ласково» (папа – папочка – папуля, мама – мамочка - мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка., дедушка) – пополнение словарного запаса детей.

Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Дом для большой семьи». Цель: развивать умение опираться на образец при конструировании.

Сюжетно-ролевые игры

Цель: воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий тематике словарь, развивать творческое воображение, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

С. р. и. «Семья». Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор.

С. р. и. «Путешествуем семьей». Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет.

С. р. и. «Дочки - матери». Цель: Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе.

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

С/р игра «Семьёй на пикнике» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать общепринятые правила норм поведения, поддерживать доброжелательные отношения в детском коллективе

С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколением.

С/р игра «С сестрой (братом) на прогулке» - поощрять умение детей договариваться о последовательности совместных действий.

Чтение художественной литературы.

Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, подводить детей к мотивированной оценке поступков и характеров героев.

Чтение стих. Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению.

Чтение Е. Благинина «Вот какая мама» - развивать умение понимать содержание, развивать инициативу в своем рассказывании о членах семьи.

Чтение Е. Шварц «Семья – словечко странное», С. Черный «Когда никого нет дома», А. Барто «Мама уходит на работу».

Цель: познакомить с произведениями о семье.

Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

Чтение (коммуникация) Л. Квитко «Дочка».

Чтение А. Барто «Разговор с мамой».

Продуктивная деятельность.

Рисование «Генеалогическое древо семьи»

Цель: Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо», его составных частях. Побуждать детей делать набросок карандашом, общий план своего генеалогического древа. Формировать умение делать композицию. Упражнять в создании цельного образа генеалогического древа, добиваясь возможного портретного сходства при изображении членов семьи. Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Лепка «Моя любимая семья»

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношения и чувства принадлежности к ней, воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика и папы).

Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки и мамы).

Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

Развивать мелкую моторику рук

Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и стремление довести начатое дело до конечного результата.

Аппликация «Моя семья на отдыхе»

Цели и задачи: учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; развивать художественно-эстетическое воображение;

уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;

упражнять в анализе различных свойств фигур;

развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

учить отбирать материал для аппликации.

Работа с родителями

- Анкетирование родителей.

- Консультации для родителей. Подбор литературы по воспитанию детей.

- Сотворчество родителей и детей в оформлении выставок, в создании Генеалогического древа семьи.

III этап -заключительный

Презентация проекта «Моя семья»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Выставка рисунков «Моя семья»

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Итог проекта :

В процессе работы над проектом дети расширили свои знания о семье и её традициях. Работа над проектом заставила задуматься, что у каждой семьи есть род, история, прошлое и настоящее. История каждой семьи – это история нашей страны, это наши прародители, которые защищали и оберегали родину.

В процессе работы над проектом дошкольники пришли к выводу : нужно находить общие дела и увлечения, отдыхать активно, заботиться о животных и растениях, заниматься спортом, музыкой и живописью. А чтобы в семье был мир и лад, нужно любить друг друга и уважать мнения всех, прощать обиды и не злиться.

За время реализации проекта развивались творческие и познавательные способности детей, умения анализировать. Дети играли, рассматривали, наблюдали, сочиняли, читали и рассказывали.

Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей. Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Фотоотчёт о развлечении для среднего и старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности»Фотоотчёт о развлечении для среднего и старшего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности» 8 июля в России отмечается День семьи,любви и верности,то есть всего того прекрасного,к чему и приводит это чудесное чувство любви. Очередное.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект «Я смогу как папа» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Я смогу как папа» с детьми старшего дошкольного возраста Краткосрочный, срок реализации 2 недели, февраль 2021. Вид проекта: практический. Участники проекта: дети подготовительной группы "Сказка",.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательский проект «День семьи» с детьми старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ОКСАНА КОМИССИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «День семьи» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2021 в 13:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД