Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Мы то, что мы едим» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет (2 фото)

Оксана Панова
Познавательно-исследовательский проект «Мы то, что мы едим» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

МБДОУ «Детский сад «Малышок» городского округа Рефтинский

Познавательно-исследовательский проект

«Мы то, что мы едим»

для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

Руководитель:

воспитатель Панова

Оксана Алексеевна

2019 г.

Познавательно-исследовательский проект

«Мы то, что мы едим»

Актуальность

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мы то, что мы едим“ для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Наиболее важным является соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Родители зачастую также не способствуют формированию положительного взгляда на правильное питание. Во многих семьях под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью, а также привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Цель проекта : формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания;

• Формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

• Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;

• Развивать привычку к здоровому образу жизни.

Длительность проекта : краткосрочный (две недели)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Формы реализации проекта :

1. Беседы с детьми.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры).

4. Чтение художественной литературы по теме

5. Изобразительная деятельность

6. Совместная деятельность с детьми и родителями.

Ожидаемый результат: В конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный

- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

- планирование работы по реализации проекта;

- изучение методической литературы.

- выбор названия команды и девиза

- составление и оформление эмблемы команды

2 этап – практический

Познавательное развитие

С целью формирования представлений о правильном питании с детьми были проведены беседы: «Что такое здоровое питание», «Вредные и полезные продукты питания», «Режим питания», «Пейте, дети, молоко будете здоровы», «Вкусно – не всегда полезно», «Каша – здоровье наше», «Где живут витамины?».

Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, пирамида здорового питания, иллюстрации процесса приготовления пищи.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».

Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Помогите Незнайке накрыть на стол», «Доскажи словечко», «Назови полезное и не полезное»,

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Н. Носов «Мишкина каша», Братья Гримм «Горшочек каши», «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский, Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Пословицы и поговорки о продуктах. Отгадывание загадок.

Составление рассказа детьми о своём любимом продукте.

Речевая игра: «Угадай продукт по описанию».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: выставка детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов»; аппликация «Заготовки на зиму», конструирование из бумаги: «Морковка для зайчиков»; музыкальная деятельность: прослушивание песен «Пейте дети молоко», «Песня Чипполино», «Песенка Винни-Пуха», «Варенье»; «Полезные» частушки».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде», «Подрастает зёрнышко».

Эстафета «Собери урожай». М/ п игра с мячом: «Полезно — не полезно».

3 этап – заключительный

Инсценировки «Пончик и Здоровячок», «Витамины»; выпуск стенгазеты «Здоровое питание».

Взаимодействие с родителями

• Папка-передвижка для родителей «Основные принципы здорового питания».

• Анкетирование родителей.

• Оформление книги «Рецепты здорового питания».

• Кулинарный конкурс «Любимый семейный рецепт»

• Составление витаминного меню родителями с детьми в сезон гриппа и ОРВИ

• Создание кулинарной книги рецептов «Мое любимое блюдо»;

• Фото-коллаж «Мы за здоровую и полезную еду».

Результат проекта

Дети

У детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Дети познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Изменение отношений детей к выбору блюд (дети стали охотнее есть молочные и овощные блюда). Дети научились узнавать овощи и фрукты по вкусу и запаху. Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Активно принимали участие в творческой деятельности.

Родители

По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания.

Большинство родителей уверены, что проект повлиял на гастрономические пристрастия детей (они стали есть меньше сладкого и охотнее овощные блюда, отказываются от газировки, чипсов, сладостей и др. вредных продуктов питания, выражают желание участвовать в приготовлении блюд вместе с мамой).

Родители признались, что участие в проекте заставило пересмотреть свои взгляды на организацию семейного питания.

Многие семьи ввели в своё меню новые блюда из овощей и молочных продуктов, попросили рецепты детсадовских блюд (творожной и морковной запеканки).

Родители приняли решение отказаться от посещения ресторанов быстрого питания.

У многих семей появились новые традиции, связанные с питанием.

Полноценное проживание проекта невозможно без тесного контакта с родителями. Это помогло не только собрать большой методический и игровой материал, но и привлечь родителей к активному участию в различных других мероприятиях города и района.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых, по-своему, дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с семьей.

Сознавая значимость работы по привлечению родителей к воспитанию здорового образа жизни их детей, мы будем продолжать данное направление деятельности и в дальнейшей своей работе.

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять [8].

Список литературы

1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду”, М., 2008 г.

2. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей, М., 2008 г.

3. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова. Волгоград, 2009г.

4. Проектная деятельность старших дошкольников, составитель В. Н. Журавлева, Волгоград.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения”, составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, М., 2010 г.

6. Воробьёв В. И. Слагаемые здоровья. – М., 1987.

7. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М., 2001

8. Похлёбкин В. П. Уроки здоровья. – М., 2000.

9. Добротин Д. Настоящая химия для мальчиков и девочек. - М. :Интеллект-центр, 2009

10. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. -М. : ВАКО, 2004.

11. Н. Анишина. Овощной спор.

12. И. А. Труханова. Разговор о правильном питании. // Начальная школа, 2011, №9.

13. Материалы из Интернета: www.stihi.ru

Приложение

Название команды «ЗДОРОВЯКИ»

Наш девиз

Мы не любим вредной пищи,

Витамины в пище ищем,

Чтоб здоровыми расти,

Не болеть и не грустить!

Эмблема команды «Здоровяки»

Фото-коллаж «Мы за здоровую и полезную еду»

Конструирование из бумаги «Морковка для зайчиков»

НОД по познавательному развитию

«Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

формировать представления о здоровом питании;

расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

обогащать словарный запас.

Оборудование:

презентация (см. Приложение);

маски для инсценировки;

корзина с полезными продуктами;

корзина с вредными продуктами.

Ход мероприятия

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор двух учеников.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок»

Пончик:

Мармелад, пирожное, отличное мороженое!

Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,

«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок:

Овощи и фрукты –

Вкусные продукты.

Пончик:

Жёлтая фанта – напиток для франта.

Знайте, дамы, господа. –

«Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:

Любишь есть ты «сникерс» сладкий –

Зубы будут не в порядке.

Пончик:

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:

Будешь часто есть хот-доги –

Через год протянешь ноги.

Сладостей сто,

А здоровье – одно!

Фрукты, овощи – полезней:

Защищают от болезней!

Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

- Почему вы любите такие продукты?

- О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

- Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе для человека.

- А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

- Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

- А что это за шум в зале? Так это к нам овощи пожаловали!

Воспитатель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке. (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это. (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними. (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный. (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (апельсин).

Учитель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)

- Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Братья витамины, богатырской силы.

Поскорее выходите, о себе нам расскажите.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

«Полезные» частушки

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала,

И морковку я достала.

Можно скушать бутерброд

Только заболит живот.

Надя ела кириешки

И солёные орешки,

Заболел у ней живот

Лучше б съела кашу. Вот!

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Воспитатель: - Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Познавательно-исследовательский проект «Мы то, что мы едим» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Фото «Мы то, что мы едим»
Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

НОД познавательно-практического характера для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный фильтр» Непосредственная образовательная деятельность познавательно - практического характера для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мы то, что мы едим» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 18 октября 2020 в 18:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Мы то, что мы едим» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Панова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД