Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Газированные напитки — вред или польза?»

Романова Анна
Познавательно-исследовательский проект «Газированные напитки — вред или польза?»

Познавательно - исследовательский проект

«Газированные напитки - вред или польза

Содержание:

1. Введение. 3

2. Основная часть. 4

3. Этапы проектной деятельности. 5

4. Практическая работа. 6

5. Заключение. 7

6. Библиографический список используемых источников. 8

1. Введение.

«Человек рождается здоровым,

а многие болезни к нему приходят

через рот с пищей»

Гиппократ

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Газированные напитки — вред или польза?“» размещена в разделах

Очень часто от родителей я слышу такие слова: «Газировка вредна, пить ее

нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как мои родители? А может быть, они просто не хотят ее покупать? Все эти вопросы наверняка не раз задавали своим родителям дети. Я решила проверить, вредна ли газировка на самом деле.

В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном

питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма.

Я считаю, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень

любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней. Возможно, когда я поделюсь результатами своего исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

Общеизвестно, что наш организм состоит на 80% из воды, запас которой мы

пополняем ежедневно. Только вот как мы это делаем? Вернее, «правильную» ли жидкость мы вливаем в себя, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность? Чай, кофе, соки, компоты или же просто вода – речь пойдет не о них. А о газировке.

«Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом,

отличающиеся своеобразным приятным вкусом».

Проблема: у детей не достаточно знаний о том, что газированные напитки

отрицательно влияют на здоровье человека.

2. Основная часть.

Цель: доказать, что газированные напитки приносят вред нашему здоровью,

питание дошкольников должно быть полноценным.

Задачи:

- провести литературный обзор по теоретическим вопросам темы

исследования;

- на примере эксперимента наглядно убедиться в негативном влиянии газированной воды на здоровье человека.

Методы работы:

- сбор материалов по теме (работа с литературой, Интернет-ресурсами);

- наблюдение и экспериментирование;

- сопоставление результатов исследований.

Предмет исследования: газированный напиток.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Гипотеза исследовательской работы: если в процессе реализации проекта будут использованы различные наглядные доказательства отрицательного воздействия газированных напитков на здоровье детей и проведена опытно – экспериментальная работа, то дети смогут самостоятельно доказать достоверность данного предположения.

Участники проектной деятельности : воспитанники старшей группы.

Воспитатель старшей группы МДОУ «Детский сад № 155» : Романова Анна Алексеевна.

Планируемый результат:

Путем экспериментальной деятельности, доказать, вред газированной воды.

Продолжительность исследования: кратковременный.

3. Этапы проектной деятельности.

1 этап: организационный

Выбрали тему исследования, связанную с пользой и вредом газированной воды, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.

Роль воспитателя - направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

Изучили литературу, сделали фотографии, проводили опыты.

Роль воспитателя – анализ и систематизация данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе

газированной воды, которая в дальнейшем может быть использована для уголка здоровья в группе, для проведения бесед о ЗОЖ.

Роль воспитателя – обучающая, тесное взаимодействие с воспитанниками в

процессе обработки, анализа и систематизации данных.

4 этап: предъявление проекта и его продукта

Роль воспитателя – сотрудничество.

4. Практическая работа.

Опыт 1. Возьмем неполную бутылку с газированной водой, наденем воздушный

шарик на бутылку, встряхнем её и шарик надуется.

Вывод: В газировке есть газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно.

Опыт 2. В бутылку с «Кока-Колой» я положил несколько драже Ментоса. Реакция сразу произошла: забурлил фонтан из газировки.

Вывод: нельзя запивать мятные конфеты «Кока-Колой».

Опыт 3. В стакан с «Кока-Колой» мы положили ржавые монеты и оставили на

несколько дней. Результат: монеты очистились.

Вывод: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищениюметалла от ржавчины.

Опыт 4. В бутылку с «Кока-Колой» мы налили молока, реакция произошла -

молоко свернулось.

Вывод: мы выяснили что, в кока коле молоко сворачивается, поэтому не

рекомендуется пить молоко с колой.

Опыт 5. В сосуд с Кока-колой положили яйцо. Через некоторое время обнаружили, что поверхность скорлупа – стала рыхлой. Яйцо окрасилось в коричневый цвет.

Вывод: «Кока-кола» разрушает кальций, в напитке присутствуют вредные

красители.

5. Заключение.

В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что газированные напитки растворяют различные вещества, значит, приносят вред нашему здоровью.

Моё предположение о том, что газировка вредна - подтвердилась. Теперь я точно знаю, какое влияние она оказывает на организм детей.

По результатам проделанной работы я составила советы для ребят нашей группы.

Подготовили презентацию о газированных напитках.

Советы:

Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.

• Не держите дома газированные напитки.

• Не держать напиток во рту долго.

• Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости,

портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 –

50%.

• Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить

зубы по возможности.

6. Библиографический список используемых источников.

Материально-техническое: компьютер, мультимедийная установка.

Учебно-методическое:

1. Рудольф В. В., Балашов В. Е. Как и где готовят прохладительные напитки.

М. : Агропромиздат, 1987. — С. 18—35.

2. Синько И. В. Лабораторный практикум по анатомии, физиологии и гигиене

человека. // Биология. Приложение к газете «Первое сентября». — 2002. — № 37.

— С. 12—13.

3. Толковый словарь Ожегова.

4. Царенко Н. В. Пища наша. // Mamas&Papas : журнал для современных мам

и пап. — 2011. — № 3. — С. 114—119.

5. Информационный канал «Что вредного в газировке». [Электронный ресурс]

— Режим доступа. — URL : https://www.vitamarg.com/article/vliynie/1060-chto-vrednogo-v-

gazirovke

6. Формат здоровья «Сладкие газированные напитки. Сборник статей».

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Газированные напитки — вред или польза?»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 13:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Газированные напитки — вред или польза?»» (включая файлы) размещена пользователем Романова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД