Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Есть у нас огород»

Елена Горошилова
Познавательно-исследовательский проект «Есть у нас огород»

Познавательно – исследовательский проект

«Есть у нас огород»

старшая группа

подготовили воспитатели :

Горошилова Елена Панцофиевна

Шлык Елена Викторовна

Актуальность:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний об огородных культурах, на то, как ухаживать за ними, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой. Содержание проекта расширено за счет вовлечения родителей в образовательный процесс.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Есть у нас огород“» размещена в разделах

Цель

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

1. Формировать представления детей об овощах: семенах, способах посадки, ухода за ними.

2. Расширить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе к труду человека.

Проектная идея:

Разбить огород на территории детского сада, привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу за овощами.

Принципы:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими детскими видами продуктивной деятельности (рисование,лепка,аппликация,художественный труд) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к природе, труду.

План

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь родителей.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Итог проекта – праздник для детей и взрослых.

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о растениях (овощах). Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними. Знакомство со способами их вегетативного размножения (семенами, клубнями, рассадой). Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется растение, развивается и плодоносит.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: с мая по октябрь 2016г.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

С помощью родителей собрали коллекцию семян.

Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

Сделали подборку дидактических игр: «Парочки-овощи (лото)» «Собери овощи (пазлы)», «Посадил дед», «Найди чьё семечко», «Волшебный мешочек», «Найди по описанию»,» Угадай по вкусу», «Съедобное, несъедобное»

Задачи: Учить детей описывать овощи, отмечая их существенные признаки. Закрепить знания детей об овощах: их названии, форме, цвете, размере, вкусе. Развивать умение детей отличать овощи на ощупь и на вкус. Формировать представление детей о полезных свойствах овощей и использование овощей человеком.

Сделали подборку подвижных игр : «Огородная хороводная»,»Репка «, «Собираем урожай».

Задачи: Развитие подвижной деятельности, закрепление знаний названия овощей.

Художественное творчество: аппликация, лепка, рисование.

Задачи: Закрепление знаний о строении, форме, цвете овощей.

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь», украинская народная сказка «Пых»; Носов «Огурцы», Аким «Овощи», В. Сибирцев «Морковная сказка», Л. Богословская «Что такое огород»

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

• Дети под руководством воспитателей посеяли семена моркови, свеклы, огурцов.

• Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом всходов посеянных семян: моркови, свеклы и огурцов.

- наблюдение за ростом корневой системы фасоли и картошки.

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

Проводилась образовательная деятельность в областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммукативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,» Физическое развитие»

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

• Воспитателями с детьми проведена работа по эстетическому воспитанию в области «Художественное эстетическое развитие «

Художественный труд : Есть у нас огород

Аппликация : Урожай овощей

Лепка: Заготовки на зиму

Рисование: Овощи на грядке

Аппликация: Овощной натюрморт

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

• Была организована выставка детских работ.

• Коллектив группы смастерил украшения и оформил зал для создания праздничной атмосферы.

• Совместно с музыкальным руководителем подготовили и провели для всех желающих увидеть наш проект праздничное развлечение «Золушка», где дети пели песни, отгадывали загадки, играли в народные игры, посвящённые данной теме. Показали, чему они научились за время проекта.

• Родители поделились летними наблюдениями.

План работы с родителями:

• Провести родительское собрание.

• Предложить родителям собрать коллекцию семян овощей.

• Задание на лето: сделать фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление).

Итоговое мероприятие:

Тема: «Золушка»

Задачи:

Формировать представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды (овощей).

Расширить и уточнить знания детей об овощах, их семенах, их размножении, условиях ухода за ними, использовании их человеком.

Формировать умение детей соблюдать правила в играх эстафетах.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

Совершенствовать монологической формы речи.

Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание помогать.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Посадил дед на огороде», «Зачем нужны овощи», «Самый вкусный овощ», «Самый полезный овощ»,»Вершки и корешки».

Рассматривание иллюстраций: «Овощи», «Урожай на огороде», «Времена года».

Чтение: Русская народная сказка «Мужик и медведь», русская народная сказка «Репка», украинская народная сказка» Пых», В. Сибирцев «Морковная сказка», Л. Богословская «Что такое огород», Носов «Огурцы».

Заучивание: Аким «Овощи».

Дидактические игры: Четвёртый лишний, Чудесный мешочек, Лото – овощи, Угадай по описанию, Скажи по-другому, Магазин овощей.

Подвижные игры: Сажаем картошку, Огородная – хороводная, Репка и мышка.

Материал: Прозрачные пакетики с семенами овощей: морковки, свеклы, огурцов, помидор, перца, фасоли, гороха, картошки, редиски; корзинка; маски овощей: свеклы, моркови, помидора, капусты, огурца, редиски, лука, картошки; две лейки, два ведерка, две детские тяпки, маленькие обручи –лунки, муляжи картошки.

Ход:

Звучит музыка, выходит девочка в костюме и плачет.

Ведущий: Здравствуй девочка!

Девочка: Здравствуйте!

Ведущий: Кто ты и откуда

Девочка: Я из сказки и зовут меня Золушка.

Ведущий: Почему ты плачешь?

Золушка: Во дворце сегодня – бал. Моя мачеха уехала во дворец, а мне задала столько работы, что я и до утра не успею всё сделать. А ведь я так люблю танцевать! Я так хочу на бал!

Ведущий: Не плачь! Мы поможем тебе! Поможем дети!

Дети: Да!

Ведущий: Садись вместе с нами и расскажи, что мачеха наказала тебе сделать.

Золушка: Мачеха приказала посадить овощи. Она ссыпала в корзинку семена овощей, я их разложила по пакетикам. Но как узнать, какого овоща семена в пакетике?

Ведущий: Не переживай, наши дети знают и помогут тебе.

Дидактическая игра» Узнай семена»

Цель: закрепить знание названий овощей, умение различать их семена.

Дети выходят по одному, берут пакетик с семенами, рассматривают и говорят какого овоща семена в пакетике.

Золушка: Ой, спасибо дети, теперь я знаю какие семена нужно взять, чтобы выросла морковка или свекла. А вы знаете, как семена надо сажать?

Дидактическая игра:»Огородники»

Цель: Закрепить знания о способах посадки овощей: посев в грунт, высадка рассады, проращивание семян.

Дети выходят по одному, выбирают пакетик с семенами и рассказывают, как выращивают данный овощ: посевом семян в грунт, предварительным проращиванием семян и посадкой в грунт, выращиванием рассады и высадкой рассады в грунт.

Золушка: Спасибо вам, вы так хорошо все рассказали. А как же мне овощи посадить на огороде?

Подвижная игра эстафета: «Посади овощи»

Цели: Формировать умение детей соблюдать правила в играх эстафетах. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Совершенствовать у детей навыки бега. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде и выигрывать.

Ход игры:

Выбирается две команды по шесть человек. Первый ребенок бежит и раскладывает маленькие обручи (лунки). Второй ребенок раскладывает в лунки муляжи картошки. Третий ребенок бежит с лейкой, поливает. Четвертый ребенок рыхлит игрушечной тяпкой. Пятый - собирает картошку в ведерко. Шестой – собирает обручи.

Золушка: Спасибо, вам дети, вы так помогли мне. Мне осталось пойти на огород и собрать овощи для салата и винегрета.

Ведущая: Хорошо, иди Золушка на огород и собирай овощи. Ведь в сказке всё быстро происходит.

Золушка уходит.

Инсценировка:

Идёт Золушка в руках её корзинка и встречает девочку в костюме.

Золушка: Здравствуй! Ты кто!

Девочка: Я румяная свекла! И красива и вкусна. И в салат я, я и в борщ. С собой меня возьмешь?

Золушка: Конечно!

Золушка берёт у девочки свеклу кладёт в корзинку. Идёт дальше.

Золушка: Здравствуй! Ты кто?

Девочка: Я - морковка с длинною косой. Любят, есть меня варёной и сырой. Витамина «А «много у меня! Возьми меня!

Золушка: Конечно, возьму!

Идёт Золушка навстречу ей мальчик.

Золушка: Здравствуй! Как тебя зовут?

Парень: Я – спелый красный помидор, украшенье грядки. Любят взрослые и дети кушанья с томатом.

Взяла Золушка помидор и пошла дальше.

Золушка: Здравствуй! Ты кто?

Девочка: Я – капуста, не простая, а богатая такая. Много платьев у меня. Их ношу всегда, не снимаю никогда. Возьми меня.

Золушка: Конечно, возьму.

Золушка идёт дальше.

Золушка: Здравствуй! Кто ты?

Мальчик: Я - зелёный огурец, молодой удалец. Воду пью, пью и расту, расту. Возьми меня.

Золушка: Конечно.

Идёт Золушка дальше.

Золушка: Здравствуй! Кто ты?

Девочка: Я - редиска. С виду я красавица, а на вкус я горьковата, но зато полезная. Возьмёшь меня?

Золушка: Возьму.

Идёт дальше.

Золушка: Здравствуй! Кто ты?

Мальчик: Я лук! Репчатый и лук зелёный – горькие и едкие, но зато прогонят насморк и простуду вредную. Возьми меня.

Золушка: Возьму.

Идёт дальше.

Золушка: Здравствуй! Кто ты?

Мальчик: Я картофель молодой, живу всё лето под землёй. Осенью меняю дом на подвал или подпол. Возьми меня.

Золушка: Конечно, возьму.

Идёjavascript:addTag('message', '', '')т Золушка дальше.

Золушка: Полную корзинку набрала я овощей. Дети помогите мне, на салат и винегрет овощи разложите!

Дидактическая игра» Салат и винегрет»

Цель: Закрепить умение группировать овощи по заданным признакам: для салата, для винегрета.

Выбираются два ребёнка, которые выбирают овощи: один ребенок выбирает овощи для салата, другой – для винегрета.

Золушка: Вот спасибо дети вам! Выручили меня. Я все дела сделала и теперь могу отправиться на бал. До свидания!

Золушка убегает.

Ведущий: Золушка убежала на бал. Но посмотрите, что это в корзинке лежит.

Ведущий достает из корзинки большой помидор (муляж).

Ведущий: Это Золушка оставила вам волшебный помидор. Посмотрим, что внутри?

Дети: Да.

Ведущий открывает помидор и угощает детей конфетами.

Используемая литерат

ура[/i]

1. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

2. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

3. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.

4. Фотографии из личного архива Горошиловой Е. П.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группеЭкологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Познавательно-исследовательский проект на тему: "Огород на окне". Подготовил: воспитатель второй младшей группы МБДОУ "Детский сад № 82".

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окошке» Краткая аннотация проекта. Уровень знаний детей о природе поверхностный т. к. многие молодые родители уже давно отказались от дачных участков.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окошке» .

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы. Целевая группа: дети.

Проект «Есть у нас огород»Проект «Есть у нас огород» Воспитатель: Казанская Ольга Станиславовна, Тарасова Юлия Николаевна Вид проекта: групповой, краткосрочный. Сроки реализации: 01.05.2018.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» ДОУ № 145 24.04.2014 Группа № 1 «ПЧЕЛКА» Проектная деятельность «Огород на окне» Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательский проект «Есть у нас огород» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Горошилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Есть у нас огород»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 01:27
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД