Получи документы

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль»

Наталия Иващенко
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль»

Авторы проекта : Иващенко Н. С., Александрова А. А.

Руководитель проекта : Иващенко Н. С.

Место проведения: МАДОУ №5, разновозрастная общеобразовательная группа старшего дошкольного возраста «Бруснички»

Вид проекта : исследовательский

Творческий

Познавательный

Групповой

Информационный.

Сроки проведения: 2 недели, с 12.11 по 23.11.2018г.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей 5-6лет

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста „Волшебница соль“» размещена в разделах

Цель проекта : Узнать историю возникновения соли. Определить её свойства, узнать, зачем нужна соль. Научиться находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах.

Учебно-педагогические задачи:

• Формировать представление о соли как о продукте, необходимом для человека;

• Развивать познавательные интересы детей в процессе изобретательной деятельности;

• Учить наблюдать причинно-следственные связи, делать выводы;

Познакомить детей с особенностями соли, её свойствами и качествами опытным путём;

• Научить применять соль на практике;

• Воспитывать бережное, любознательное отношение к своему здоровью;

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру;

• Развивать творчески способности и коммуникативные навыки детей;

Ожидаемый результат:

Появление интереса к исследованию природы;

Формирование знаний и навыков экспериментирования;

Повышение уровня усвоения программного материала;

Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно-следственные связи.

Актуальность проекта : Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок говорит «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл: «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу, отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, по способностям, по интересам. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская поисковая деятельность – это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Этапы проведения проекта :

1. Выбор темы:

Каждый день мы встречаемся с солью, она стала уже привычной для детей и взрослых. Так что же такое соль? В стародавние времена соль ценилась даже выше, чем золото. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих видов продовольствия удаётся обойтись. Без соли – нет. Это единственный в мире продукт, который нечем заменить, и без которого жизнь человека невозможна.

Что мы знаем о соли? Что хотим узнать? Как мы это узнаем?

Соль употребляют в пищу

Соль нужна человеку

• Откуда берётся соль?

• Что можно сделать с солью?

• Где ещё используется соль?

• Едят ли соль животные? • Спросим у взрослых

• Прочтём в познавательных книгах

• Узнаем в интернете

Гипотеза:

Есть продукты, которые мы едим часто, очень часто, редко или вообще не едим. Но лишь без соли не обходится никто! Мы высказали предположение, что соль необходима всему живому и является интересным материалом для опытов.

Проблема: Соль – незаменимый продукт, о котором мы ничего не знаем.

2. Сбор сведений:

Беседы: «Что мы знаем о соли?», «Откуда берётся соль», «Полезные советы по использованию соли»;

• Просмотр презентации «Добыча соли»;

• Разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про соль;

• Совместно с родителями подбирать литературу,

• Области применения соли;

• Формулировать проблемные вопросы;

• Подготовка опытов;

• Проведение опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль»;

• Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»;

• Рисование солью;

• Беседы с родителями с целью знакомства с темой, задачами, содержанием проекта.

3. Реализация проекта :

1. Оснастить экспериментальный уголок материалами для проведения опытов с солью;

2. Вырастить солевые кристаллы;

3. Использовать соль для изготовления открыток ко «Дню матери»;

План-схема работы по реализации проекта «Волшебница-соль»

Мероприятия

Ответственные Сроки проведения

1 Беседы: «Что мы знаем о соли?», «Откуда берётся соль», «Полезные советы по использованию соли»; «Как мама использует соль»; «Нужна ли соль животным

Воспитатели:

Иващенко Н. С. ,

Александрова А. А. 12.11-16.11. 2018

2 Просмотр презентации «Добыча соли» Иващенко Н. С. 14.11. 2018

3 Рассматривание иллюстраций о добыче соли на Кубани Иващенко Н. С. 13.11. 2018

4 Чтение литературных произведений «Как казаки соль покупали», «Как Иван-купеческий сын за солью ходил», «Соль дороже золота» Иващенко Н. С. ,

Александрова А. А. 12.11-16.11

5 НОД «Волшебница – соль» Иващенко Н. С. 19.11. 2018

6 Сюжетно-ролевые игры «На кухне», «Магазин», «Мамины помощники» Иващенко Н. С. ,

Александрова А. А. 12.11-

23.11

7 Заучивание пословиц и поговорок про соль Иващенко Н. С. ,

Александрова А. А. 20.11 2018

8 СОД «Рисование солью» Александрова А. А. 15.11. 2018

9 Рассматривание видов соли, игра «Чудесный мешочек» Иващенко Н. С. ,

Александрова А. А. 12.111-23.11

10 СОД «Открытка для мамы» Иващенко Н. С. 22.11. 2018

Использованные ресурсы: maam.ru, pdou.ru, kopilkaurokov.ru, ped-kopilka.ru, dohcolonoc.ru, nsportal.ru.

Выводы: В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и как она попадает на стол. Узнали много нового об особенностях соли, её свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в исследователей, научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И, что немаловажно, совместная работа сплотила детей, они стали терпимее друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.

Литература:

1. Дыбина О. В. «Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – М., 2004;

2. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста» - М., Педагогическое общество России, 2003;

3. Борисов В. И. «Занимательное краеведение» - Кубанское книжное издательство, Краснодар,2006.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Морская соль» Проект «Тайны морской воды» Автор: Чернышева Марина Александровна воспитатель 1 квалиф. Категории 2018 учебный год. Вид проекта: детский.

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — юные метеорологи. Метеоплощадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Информационно – исследовательский проект.

Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 видаИсследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 вида Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1-2 вида. Данилова Евгения Александровна Исследовательский проект.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Познавательно-информационный проект «Весь мир — футбол» для детей старшего дошкольного возраста Описание проекта: В этом проекте были закреплены знание о истории футбола, мяча, о спорте. Актуальность проекта: В нашем современном мире.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров» Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной.

Презентация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Село мое, ты часть моей России» Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Село мое–ты часть моей России» Актуальность.

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — вода» Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь 2018 год) Воспитатель первой младшей группы: Якшимбетова Оксана Дмитриевна.

Познавательно-творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительная соль»Познавательно-исследовательский проект «Удивительная соль» ПРОЕКТ : «Удивительная соль» Автор проекта и руководитель Башаева Наталия Анатольевна. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий,.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Иващенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль»
Опубликовано: 16 января 2019 в 19:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД