Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект для детей разновозрастной группы «В огороде у Смешариков» (3 фото)

светлана марута
Познавательно-исследовательский проект для детей разновозрастной группы «В огороде у Смешариков»

Проект «В огороде у Смешариков»

Светлана Марута

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца (апрель – май)

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы (3-5 лет, воспитатель, родители.

Актуальность темы:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей разновозрастной группы „В огороде у Смешариков“» размещена в разделах

В связи с реализацией ФГОС ДО в практическую работу дошкольных образовательных учреждений активно вошел такой инновационный вид педагогической работы, как проектная деятельность. В процессе проектной деятельности ребенок учится решать интеллектуальные и личностные задачи, управляя своим поведением и планируя свои действия, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Метод проектов предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада, однако ребёнок не может самостоятельно сформулировать проблему и определить замысел, он не может быть автором и организатором проектной деятельности, нуждаясь в помощи взрослых, которые способны понять его интересы и воплотить в предстоящей деятельности.

Поскольку мы живем в селе,то многие родители, имеют свои огороды.

Они и не подозревают, что растения начнут вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет; осознают значимость овощей в жизни человека. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».

Беседуя с детьми, я выяснила, что дети называют овощи, знают, где они растут, понимают, что мамы и бабушки высаживают рассаду на огороде, сеют семена. Но, как выглядят эти семена, как появляются росточки и вырастает рассада, какие условия нужны для нормального роста, дети имеют обрывочные представления.

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений нашего края.

Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Задачи:

1. Учить правильно, ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка) .

5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

6. Разъяснять значимость труда.

7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

8. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и рассады овощных культур, выращенных самими дошкольниками.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Оформление воспитателями и детьми огорода на подоконнике, тема: «В огороде у Смешариков» (бревенчатый колодец, пугало, жители деревеньки и их дома).

6. Итог проекта – Итоговая беседа с детьми «Урожай у нас неплох».Презентация проекта. Высадка рассады в огород на улице.

Работа над проектом включает три этапа:

1. Подготовительный этап

- Беседа о пользе овощей, зеленого лука, укропа, листового салата.

- Создание мотивационной ситуации. Приход мультипликационного героя Копатыча, который всю зиму всю зиму спал. Теперь он очень слаб. Как ему помочь? Беседует о пользе овощей и фруктов. Подведение к идее создания огорода на окошке. Дарит ребятам пугало для огорода. Что нужно для создания огорода? Где это взять? Решили попросить помощи у родителей.

- Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить задачи проекта. Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Консультация для родителей: «Огород на окне».

- Предложить родителям приобрести для проведения проекта необходимые материалы: контейнеры, землю, посевной материл для огорода на окне; изготовить пугало для своего огорода.

- Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома, привлечь к наблюдению за ростом лука малышей.

- Подбор художественной литературы: сказки, стихи, потешки, пословицы, загадки; дидактических игр, иллюстраций.

- Организация предметно – развивающей среды

2. Основной этап (исследовательский)

- Рассматривание семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, укроп). Выявление их многообразия: круглые, овальные, большие, маленькие, гладкие, шершавые, разных цветов.

- Рассматривание земли для посадки. Определение ее свойств: цвет – темный, при поливе темнеет; рассыпается, мокрая - держит форму.

- Посев и посадка семян лука, томатов,перца и пр.

- Оформление огорода на окне. Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике тема: «На грядках у смешариков» (бревенчатый колодец, пугало, жители деревеньки и их дома).

• Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

- Уход за посаженными культурами – полив, рыхление, удаление сорняков.

- Наблюдение за ростом растений.

- Опыты: наблюдение за семенами гороха, кукурузы, бобов (одни сухие, другие – замоченные в воде); лук в темном месте без полива, лук в темном месте с поливом, лук на солнечном месте поливом.

- Срезка лука и укропа на обед.

- Продуктивная деятельность:

• Лепка «Морковки большие и маленькие»;

• Рисование «Лучок»;

• Аппликация «Солим огурцы»;

• Конструирование «Огород для мишки».

- Игровая деятельность:

• Дидактические игры – «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Найди пару», «Целое и часть», «Доскажи словечко».

• Игровая ситуация «Сварим из овощей суп»

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

• Подвижные игры: «Есть у нас огород», «Собери овощи в корзинку», «Вершки и корешки».

- Коммуникативная деятельность:

Чтение: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», В. Сутеев «Яблоко», С. Сирена «Огород», русская народная сказка «Репка», А. Максакова «Посадила в огороде», белорусская народная сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», К. Чуковский «Огород», стихотворения – песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку» пер. шотл. И. Токмаковой, потешки, загадки, пословицы об овощах, фруктах.

3. Заключительный этап

- Итоговая беседа с детьми «Есть у нас огород».

- Презентация проекта.

- Высадка рассады в огород на улице.

Работа с родителями:

- Предложить мамам и папам привлечь своего ребёнка к посадке выращенной рассады и уходу за растениями в своем огороде, выделив для этой цели небольшую грядку для малыша.

Познавательно-исследовательский проект для детей разновозрастной группы «В огороде у Смешариков»
Фото «В огороде у Смешариков»
Познавательно-исследовательский проект для детей разновозрастной группы - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей разновозрастной группы «В огороде у Смешариков»
Опубликовано: 24 января 2023 в 21:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД