МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект для детей 2 младшей группы «Весна-красна»

Алена Викторовна Пущина
Познавательно-исследовательский проект для детей 2 младшей группы «Весна-красна»

Воспитатели: Пущина А. В., АрхиповаГ. В. Продолжительность: с 26.05.2014г по 30.05. 2014г Участники:

• дети 4 года

• воспитатели,

• музыкальный работник,

• родители

Цель:

• формировать у детей представления об изменениях в жизни животных,

растений, людей с приходом поздней весны.

• развивать творчество детей, познавательный интерес

• воспитывать любовь к природе.

Задачи:

• расширять и систематизировать знания детей о весне.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей 2 младшей группы „Весна-красна“» размещена в разделах

• воспитывать экологическую культуру, трудолюбие и любознательность

• развивать и обогащать словарный запас по теме проекта,

монологическую и диалогическую речь;

• развивать познавательно - исследовательскую деятельность;

• развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную

деятельность.

Этапы реализации 1.

1. Разработка методики комплексно - тематического планирования по

теме проекта.

2. Подготовка материала для реализации проекта :

• подбор методической, справочной, художественной литературы,

иллюстрированного материала, пособий, игр по данной теме

• подготовка материалов для продуктивной деятельности,

• подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой,

познавательной деятельности.

3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

• Оформление папки - передвижки, размещение информации по тематике бесед

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно - тематическому планированию.

III этап - обобщающий

• Выставка совместных с родителями поделок по теме проекта.

• Выставка рисунков нетрадиционными методами

• Музыкальное занятие - развлечение «Веснянка»

Планируемые результаты:

За время работы над проектом у детей расширятся представления о растительном, животном мире весной, об изменениях, происходящих весной с растениями, животными. Дети научатся делать выводы о простейших связях в природе, разовьёт воображение и творческие способности детей.

Комплексно - тематический план

во 2 младшей группе по познавательному развитию

Дни недели

Название мероприятия

Образовательная область

Режимные моменты

понедельник

«Ручейки у озера»

«Пушиста вербочка»

«Воробей»

Наблюдение за деревьями

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

«Правила безопас-ного поведения на природе»

Социализация

Художественное творчество. Аппликация с элементами лепки

Социализация, физкультура

Ознакомление с природой

Формирование целостной картины мира.

Ознакомление с природой

Социализация

безопасность

1 половина дня утро игра до завтрака

1 половина дня

образовательная

деятельность

Прогулка

Прогулка

11 половина дня

Работа с родителями. Консультация. 11 половина дня

вторник

Дидактическая игра «Птичьи голоса» «Солнышко и дождик» «Собери букет»

«Гусеница» «Воробьи и голуби»

«Что изменилось вокруг» «Заюшкина избушка»

Коммуникация. Развитие речи С оциализ ация

Познание. Формирование элементарных математи-ческих представлений Конструпрование Социализация, физкультура Познание

Социализация

1 половина дня утро

1 половина дня игра после завтрака

I половина дня

образовательная

деятельность

Игра Прогулка Наблюдение Прогулка

Игра-драматизация

I1 половина дня

среда

Беседа «Как

изменилась

одежда?»

Рассматривание альбома «Весенние цветы»

«Собери цветок»

«Наступила весна» Чтение Е. Благининой «Одуванчик»

Наблюдение за цветником. Знакомство с растением «Тюльпан»

«Перепрыгни через ручеёк», «Игра с солнечным зайчиком»

Опыты с водой, песком

«Поведение на солнце»

«Цветы на полянке»

Социализация. Познание

Художественно -эстетическое развитие

Познание. Ознакомление с природой

Познание. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой Чтение художественной литературы

Познание. Социализация.

ТРУД

Социализация,

физкультура

Познание

Безопасность

Социализация

1 половина дня, утро

1 половина дня, утро

1 половина дня Дидактическая игра до завтрака

1 половина дня.

Образовательная

деятельность

Прогулка

Подвижные игры Прогулка

Прогулка

Беседа. Прогулка

Этюд-игра 11 половина дня

четверг

«Какого цвета лепестки»

«Солнышко и дождик»

«Веснянка»

«С какого дерева листочек?»-интегрированное занятие

Наблюдение за работой дворника

«По лугу», «Веснянка»

«Весенние цветы»

«Звери и птицы встречают весну»

«Божья коровка»

«Дача»

Познание. Формирование элементарных математи-ческих представлений

Социализация.

Музыка

Ознакомление с природой Формирование предпосылок экологического созна-ния. Художественное творчество.

Социализация. Труд

Социализация Физкультура

Познание. Ознакомление с природой

Социализация. Познание

Художественное творчество. Лепка.

Социализация

1 половина дня утро

1 половина дня игра после завтрака

1 половина дня

образовательная

деятельность

1 половина дня

образовательная

деятельность

Прогулка Прогулка

11 половина дня На-стольно-печатная игра

11 половина дня Игра-иммитация

11 половина дня. Индивидуальная работа по ИЗО

11 половина дня. Сюжетно - ролевая игра

пятница

«Птицы прилетели»

«Когда это бывает?»

«Весенние берёзки»

. «Перелёт птиц»

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок

Посадка семян бархатцев

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет»

«Съедобные и не-съедобные грибы, ягоды, травы»

«Весна - красна»

Познание. Коммуникация

Социализация. Познание. Ознакомление с окружаю-щим Физкультура

Художественное творчество. Рисование, (методом тычка)

Физкультура Познание

Социализация. Труд

Коммуникация

Безопасность

Художественное творчество.

1 половина дня. Утро Беседа

1 половина дня Игра с мячом до завтрака

1 половина дня. Обра-зовательная деятельность

Прогулка Прогулка

Прогулка

11 половина дня

11 половина дня Работа с родителями. Консультация.

11 половина дня.

Выставка совместных

работ (рисунки, аппли

кации)

Публикации по теме:

Неделя пожарной безопасности в детском садуНеделя пожарной безопасности в детском саду ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Усть-Илимск 2014 г. ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ,ГРУППОВОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:.

План организации психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи и с ограниченными возможностями здоровья .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей 2 младшей группы «Весна-красна»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 22:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей 2 младшей группы «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Викторовна Пущина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД