Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»

Виктория Иванкина
Познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»

Название проекта: «Что такое снег?»

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Срок выполнения:краткосрочный (с 20.01 – 30.01.2014)

Цель проекта: ознакомление детей с составом снега, с разнообразием форм снежинок, изучение свойств снега

Задачи проекта

обучение детей умению видеть что- то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Что такое снег?“» размещена в разделах

воспитание интереса к исследовательской работе, самостоятельности

закрепление умения пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла, делать зарисовки

развитие интереса к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательности

развитие творческих способностей и фантазии детей, чувства цвета, умения создавать композицию

Проблематизация Однажды, во время экскурсии, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Они решили исследовать его.

Целеполагание По возвращении с прогулки дети ещё раз высказали свои предположения. После обсуждения приняли совместное решение узнать: - что такое снег и как он образуется - какие формы снежинок встречаются - почему снег скрипит под ногами - можно ли иней считать снегом - как определить чистоту снега

Планирование:

В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что необходимо: - найти информацию о по данной теме (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать в энциклопедиях, книгах, интернете о том, как появляется снег, о снежинках, их формах) - провести прямые и косвенные наблюдения - провести ряд опытов со снегом - провести анализ полученных результатов путем сравнения.

Задачи по работе с родителями

Повышение компетенции родителей по теме проекта

Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Предполагаемый результат Дети должны знать

что такое снег, как он образуется, какими свойствами он обладает.

Дети должны уметь

проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше.

пользоваться увеличительными приборами, стеклянными предметами

зарисовывать увиденное

рассказывать о необычном строении воды

проявлять интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

1 этап - подготовительныйЦель: определение уровня знаний детей о том, что такое снег, из чего он состоит

проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.

Задачи:

развитие умения проявлять любознательность, стремление как можно больше узнать о предмете исследования

ознакомление родителей с целями и задачами проекта

привлечение родителей к поиску информации по теме проекта

Для выявления уровня знаний детей по данной теме был проведен опрос по следующим вопросам: - Что такое снежинки? - Как и откуда они появляются?

В опросе приняли участие 15 человек, 5 (33%) из которых сказали, что снежинка это замерзшая вода, 3 человека (20%) считают, что это кусочек льда, остальные 7 человек (47%) вместо определения снежинки описали свои ассоциации (снежинки похожи на белые мухи, на пушистые комочки). Оказывается, большинство детей очень интересуются природными явлениями. В то же время не все могут четко ответить, что такое снег и откуда он появляется.

С помощью родителей из литературы и интернета дети узнали, что

Снег – это очень много снежинок. Снежинки, как и дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так как дождь.

Снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому у снега белый цвет

Как образуется снег? Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды. Дальше этот кристаллик начинает расти. У него появляются лучи, а от этих лучей -отростки

2 этап (практический) поисково-познавательная деятельность

Цель: обогащение и расширение знаний детей о снеге как одном из агрегатных состояний воды, знакомство с разнообразием форм снежинок, изучение свойств снега

Задачи:

развитие интереса к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательности

закрепление умения пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла, делать зарисовки наблюдений

развитие творческих способностей и фантазии детей, чувства цвета, умения создавать композицию

развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе

Найти ответы на поставленные вопросы дети смогли во время непосредственно-образовательной, исследовательской и игровой деятельности: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, конструирование, музыка, игры.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»
Опубликовано: 2 января 2015 в 20:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Иванкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД