Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные краски» (средняя группа)

Ольга Шитякова
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные краски» (средняя группа)

Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская, художественная.

Цели: развивать у детей речь, воображение, мышление; расширить представление детей о свойствах красок, познакомить с основными цветами. Побуждать детей к совместной деятельности. Воспитывать умение слушать.

Оборудование: гуашь 6 цветов, кисти, чистый лист бумаги А3, блюдце.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, звуки природы.

Организационный момент:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Волшебные краски“ (средняя группа)» размещена в разделах

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

Чтение рассказа «Петух и краски» В. Сутеев.

Воспитатель:

Ребята вам понравилась сказка?

Про что сказка? Про какие краски вы узнали из этой сказки?

Посмотрите, ведь в коробке их намного больше, и все они такие красивые. Есть такая наука – цветоведение—она рассказывает нам о цвете. Оказывается есть три основных цвета: желтый, синий, красный.

Комментированное рисование.

Возьмем эти краски, а другие уберем. Нам понадобится кисть и чистый лист бумаги. Это не простые краски, а волшебные. При их помощи мы сможем нарисовать целую картину, и он расцветет всеми цветами радуги.

Начинаем с желтой краски. (рисует ребенок) вверху листа рисуем теплое, ласковое, лучистое солнышко.

Синей краской нарисуем набежавшие дождевые тучки. (рисует ребенок)

Ребята, вам хотелось бы нарисовать зеленую полянку?

Вот только зеленой краски у нас нет. Тогда нарисуем синюю полянку и добавим в нее желтую краску. (рисует ребенок) ребята краски перемешались, какой получился цвет полянки? Получилась зеленая полянка.

Пока наша полянка сохнет, мы с вами поиграем.

Физкультминутка. «Буратино»

Комментированное рисование.

Красной краской нарисуем цветы на зеленой полянке. (ребенок рисует). А желтой краской поставим точки -сделаем серединку у цветочков. (рисует ребенок). Ребята, куда же пропали желтые точки? Они стали оранжевыми тычинками. Смешались краски желтый и красный цвет.

У нас есть еще одна трудная задача, нарисовать дерево. И в этом нам помогут все три цвета и вода.

Возьмем блюдце и положим туда три мазка желтой, красной, синей краски, капнем немного воды и перемешаем их. Какой цвет получился у нас?

(коричневый) Теперь смело можно нарисовать ствол дерева. (рисует ребенок). Для кроны дерева вновь повторим получения зеленой краски.

Какие цвета мы должны смешать? (синюю и желтую). Дети по очереди рисуют зеленую листву на дереве.

Какая красивая получилась картина. У нас было три цвета, а получилось шесть цветов. Сосчитайте и назовите их.

Теперь мы умеем смешивать краски, и знаем три основных цвета.

Итог. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные краски» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шитякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебные краски» (средняя группа)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 10:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД