Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Опыты со снегом»

Лия Азнабаева
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Опыты со снегом»

Тема: «Опыты со снегом во второй младшей группе»

Цель: обогащение познавательных интересов и представлений о свойствах снега.

Задачи:

- расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних

явлениях;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему „Опыты со снегом“» размещена в разделах

- развивать исследовательские навыки, восприятие, мышление, внимание

детей;

- воспитывать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Загадка: Он зимой у нас бывает и всю землю укрывает

Он без ног, но он идет, очень рад ему народ

С неба сыплется на всех

Белоснежный, мягкий. (снег)

- Правильно. Каждый год мы с нетерпением ждем зимы. Радуемся первым снежинкам, первому снегу. Снег привычен для нас, но привычное не значит хорошо изученное. А вы, ребята, знаете из чего состоит снег?

Приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы сегодня с вами будем исследовать снег (приглашаю подойти к столу, на котором стоит таз со

снегом)

2. Основная часть

Опыт№1 «Определи снег на ощупь». Посмотрите, какой пушистый снег. Возьмите немного снега в руку. Скажите какой он, тёплый или холодный? (холодный). Во что превращается снег когда тает в ладошках? (в воду) Почему он тает? (потому что руки теплые)

Опыт№2 «Определение запаха». Понюхайте снег. Он пахнет? (нет)

Опыт №3 «Определение прозрачности». Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите видно картинку, или – нет (Под снегом картинку не видно) Прозрачный снег или непрозрачный (непрозрачный)

Опыт №4 «Воздействие температур» Ребята, давайте посмотрим, где снег быстрее растает. Сначала положим снег в холодную воду (снег тает, но медленно) Что же произойдет со снегом если мы его опустим в теплую воду? (быстро растает).

Опыт №5 «Лепка из влажного снега» С помощью формочек дети лепят фигуры из снега. Вывод: влажный снег становится тяжелым, липким.

Опыт №6 «Цветной снег» Готовые фигурки из снега можно разукрасить с помощью кисточки и гуаша. Вывод: снег рыхлый и впитывает краску.

Посмотрите, какие красивые фигуры у нас получились.

3. Заключительная часть

- Ребята, давайте с вами повторим. Что мы сегодня с вами узнали? Какой он снег? (снег белый, пушистый, холодный, без запаха, тает в тепле, влажный снег может принимать форму, снег можно красить).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли»Познавательно-исследовательская деятельность «Минерал, употребляемый в чистом виде» на тему «Свойства соли» занятие по познавательно- исследовательской деятельности по теме : "Минерал, употребляемый в чистом виде" Целью занятия было - изучение.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Опыты со снегом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лия Азнабаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Опыты со снегом»
Опубликовано: 23 января 2024 в 22:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД