Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «На что способен магнит»

Анастасия Тотьмянина
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «На что способен магнит»

Познавательно – исследовательская деятельность в старшей группе

«На что способен магнит»

Воспитатель: Тотьмянина А. Д.

Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „На что способен магнит“» размещена в разделах

1. Уточнить свойства магнита, «магнитная сила». Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивать у детей интерес к художественной литературе.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал: рукавичка с магнитом внутри, металлическая крышка от банки, булавки, поднос, гайки, деревянные и пластмассовые предметы.

План НОД:

Часть Приемы Продолжительность

Вводная Беседа о зиме.

Сюрпризный момент (приносят посылку) 5 минут

Основная Путешествие в страну Магнитов

Опыты с магнитом

Выводы.

Инсценирование сказки 18 минут

Заключительная Итог занятия 2 минуты

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель беседует на тему «Скоро Новый Год»(все отправляют письма Деду Морозу, загадывают желания. У вас у всех разные желания, а мне бы хотелось получить теплые варежки).

Сюрпризный момент: стук в двери, приходит посылка для детей старшей группы. В посылке варежки.

Воспитатель: Эта посылка от Деда Мороза, вы видите, мое желание сбылось!

Воспитатель достает (примеряет) варежки. Удивляется, сколько предметов в коробке, показывает их детям и задается вопросом, зачем же Дед Мороз отправил столько предметов? Вытаскивает цепочку из скрепок.

Воспитатель: Оказывается рукавица волшебная! А как вы думаете, почему она волшебная? А хотите вы примерить рукавицу?

Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

В: Что происходит с предметами?

Д: Железные предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.

В: Дети, посмотрите, что есть в рукавице?

(рассматривание рукавицы, видят магнит).

В: Какое свойство есть у магнита?

Д: Он притягивает к себе металл.

Основная часть

В: Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную страну магнитов. Давайте закроем глаза и три раза повернемся вокруг себя! Воспитатель поворачивает мольберт, на котором для каждого ребенка есть магнит. Сколько здесь магнитов! Они одинаковые? (разные)Возьмем все по 1 магниту.

- Какой он на ощупь?

Д: Холодный, твердый, тяжелый.

Сейчас подойдем к столу с нашими магнитами. (Дети присаживаются за столы)

В: У вас в тарелочках есть разные предметы. Давайте проверим, все ли притягивает магнит!

Опыт №2. «Всё ли притягивает магнит

В: Разберите предметы таким образом: на поднос красного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

В: Как мы это проверим?

Д: С помощью магнита

В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

В: А какие предметы магнит не притянул?

Вывод: Магнит не притянул : пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

Опыт №3

Возьмите с подноса по - одному железному предмету, положите на стол, на предмет положите бумагу и приподнесите к нему магнит. Что произошло? (Железные предметы примагнитились через бумагу). Магнит действует через бумагу.)

Опыт № 4

Сейчас накройте предмет кусочком ткани, и посмотрите, что с ним произойдет. (магнит действует даже через ткань).

Опыт №5

Воспитатель: Положите все железные предметы на пластмассовый поднос. Воспитатель двигает магнитом предметы под подносом. Что происходит?

Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.

В: А сейчас мы с вами попробуем устроить театр и показать сказку «Рукавица». Для начала театр буду показывать я, а покажу я его вам с помощью магнитов, вы же будете говорить слова героев,затем вы уже сами покажете ее остальным ребятам!

Заключительная часть

В: Ребята, вот видите, мое желание сбылось, а ваши желания тоже обязательно сбудутся, только для этого надо верить в чудеса!

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «На что способен магнит»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 19:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД