Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на прогулке «Ветер, ветер, ветерок» в младшей группе

Наталия
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на прогулке «Ветер, ветер, ветерок» в младшей группе

Тема: «Ветер, ветер ветерок.

Цель: Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Задачи:

- познакомить детей с природным явлением – ветер;

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира;

развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности на прогулке „Ветер, ветер, ветерок“ в младшей группе» размещена в разделах

- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются) .

Выносной материал: ленточки, султанчики, караблик, таз с водой.

Ход прогулки:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы будем гулять не одни. К нам пришли гости. А еще с нами будет гулять «Волшебник- невидимка». Хотите его увидеть?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы с ним познакомимся узнаем, если вы будете внимательными и соблюдать все правила. Волшебник – невидимка принес вам сегодня свои палочки.

(На веранде воспитатель раздаёт детям султанчики. Предлагает послушать: Воспитатель: - Посмотрите на ленточки на палочках и скажите,они шевелятся?

Воспитатель: -Ленты не шевелятся, не шуршат. Давайте «поиграем ленточками» (Делают различные движения)

Воспитатель: - Кто играл сейчас ленточками?

Дети: - Мы играли!

(Затем предлагает тихо постоять и посмотреть)

Воспитатель: - А теперь играют ленты?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами с волшебными палочками подойдем к домику. (Дети идут все к домику)

Воспитатель:- Давайте поднимем палочки вверх (обращает внимание на ленты)

Воспитатель: - Святослав, ты играешь ленточками?

Ребенок: - Нет

Воспитатель:- Даша, ты играешь ленточками?

Даша: - Нет

Воспитатель:- Мы сейчас ленточками не играем, а они шевелятся.

- Кто же играет нашими ленточками?

( Подводит детей к выводу: это ветер играет ленточками.)

Воспитатель:- Нашими ленточками играет волшебник «ветер-невидимка». Мы его не видим, можем наблюдать, что он сейчас с нами гуляет.

Воспитатель:- Ребята посмотрите на деревья, почему они качаются? Кто играет с ними?

Дети: - Ветер!

Воспитатель: - Правильно. Деревья качаются, потому что на улице ветер.

А теперь я предлагаю всем подойти к песочнице.

(Дети идут к песочнице)

Воспитатель: - А вот интересно, ветерок – невидимка с нами пришел к песочнице? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Мы сейчас с вами проверим. У меня есть кораблик, давайте его опустим в тазик с водой и понаблюдаем, что произойдет. (Наблюдение за корабликом на воде)

Воспитатель: - Ребята, что происходит с корабликом?

Дети: - Качается.

Воспитатель: - Мы с ним играем?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А кто же с ним играет?

Дети: - Ветерок!

Воспитатель: - Правильно! Это «ветерок – невидимка» с ним играет.

-Ветерок гуляет с нами каждый день. Только мы не обращали внимание.

- Вам понравилось играть с ветерком?

Дети:- Да!

Воспитатель: - А давайте его пригласим к нам в группу. Попросим Зою Леонидовну открыть окно.

Дети: - Давайте!

(Если на улице сильный ветер, достаточно открыть форточку, и дети увидят, как колышется занавеска. Если погода безветренная, воспитатель устраивает сквозняк, - и тогда ветер "приходит в гости").

Воспитатель: - Ребята, как Вы думаете, зашел ветерок к нам в гости?

Дети: - Да, зашел.

Воспитатель: - Как вы узнали?

Дети : - Занавески колышутся, значит, ветерок в группе.

Воспитатель: - Ну, а сейчас я предлагаю пойти на веранду и рассказать нашим гостям с кем мы сегодня гуляли.

(Дети идут на веранду и садятся на скамеечку)

Воспитатель:- Ребята, с кем же мы сегодня гуляли?

Дети: - С ветерком- невидимкой.

Воспитатель: - Раз ветерок – невидимка, а где же мы его смогли увидеть?

Дети: - Он играл с ленточками, с деревьями, с занавесками, когда «зашел» к нам в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательно-исследовательской деятельности на прогулке «Ветер, ветер, ветерок» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на прогулке «Ветер, ветер, ветерок» в младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 10:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД