Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Здравствуй, театр»

Наталья Галанцева
Познавательно-исследовательская деятельность «Здравствуй, театр»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития познавательно-исследовательской деятельности, привлечения внимания к видам театра;

- обогащения словаря названиями видов театра.

2. Создать условия для:

- развития представлений о театре, истории его появления;

- развития представлений о видах театра.

3. Создать условия для воспитания интереса к театру

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Здравствуй, театр“» размещена в разделах

Материал: Презентация «Виды театра», фотографии зданий театров города, иллюстрации, театры группы.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

- Ребята, как вы думаете, что такое театр? Кто из вас был в театре? Что вы знаете о театре?

- Хотите узнать о театре еще?

- Я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие в мир театра, чтобы узнать о нем побольше.

- Ребята, я предлагаю вам совершить необычную экскурсию в наш мини-музей. Мы познакомимся с историей театра, узнаем, каким он был в древние времена и каким стал сейчас, познакомимся с тайнами закулисной жизни. Итак, в путь!

II. Основная часть

- Кто из вас знает, какие театры есть у нас в городе?

Фото театров города Абакана

Русский Республиканский Драматический Театр им. М. Ю. Лермонтова, Хакасский национальный драматический театр им. А. М. Топанова, Хакасский национальный театр кукол «Сказка» им. Л. Г. Устинова, Хакасский театр драмы и этнической музыки «Читiген», Хакасская республиканская филармония им. В. Г. Чаптыкова, Абаканский дворец молодежи (АДМ, студенческий театр ХТИ – филиал СФУ, рук-ль Овчарук Наталья Юрьевна

Беседа о театрах. Презентация

- Когда вы были в театре, какие спектакли смотрели?

- Что особенно запомнилось. (Ответы детей).

- Что такое театр? Театр – это место, здание, где показывают спектакли, представления. В средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале.

- Можно ли это назвать театром? (Можно). Так значит театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и само представление.

- Какие же бывают театры?

• Театр оперы и балета – в нем ставят музыкально-драматические произведения, в которых актеры поют или танцуют, не говоря ни слова.

• Драматический – театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы по произведениям писателей.

• Театр зверей имени Дурова – театр, в котором в спектаклях участвуют животные.

• Театр сатиры – в этом театре ставят спектакли, в которых высмеивают пороки и недостатки людей.

• Кинотеатр – театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие.

• Кукольный спектакль – в этом театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Они прячутся за ширмой.

• Театр юного зрителя – в нем ставятся детские постановки.

• Театр мимики и жестов (пантомимы). В нем не разговаривают, а показывают представления при помощи мимики – различные выражения лица и жестов – движения рук.

История театра в России

А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в 17 веке, около 300 лет тому назад. Выглядели первые кукольные театры так. Ширма похожая на юбку скрывала голову, туловище, руки человека, а видны были только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании.

- Можно назвать - это театром? (Да). Почему? (Театром может называться и само представление).

Пантомимы.

Предлагаю вам проникнуться духом этого театра и исполнить мини-роли.

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем».

Выходят желающие – это актеры. Им раздаются роли, остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер.

- Потренируемся, первый образ покажу я. (Человек, который режет лук).

Выступают дети, их задания:

- шофер,

- человек, который ловит комара,

- человек, который ест мороженое.

- Хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Звучат аплодисменты, актеры выходят на поклон).

Исследовательская деятельность

- У нас в группе тоже есть несколько видов театров. Сможете определить, как они называются?

Дети работают в подгруппах, рассматривают, вспоминают название, как в какой театр играть. Воспитатель оказывает помощь.

- пальчиковый театр

- теневой театр

- настольный театр

- игрушки бибабо

- перчаточный театр

- вязаный театр

- карандашный театр

- театр, сделанный своими руками

Игра «Измени свой голосок»

Героев в этих театрах много и каждый разговаривает своим голосом.

Дети приветствуют друг друга от имени придуманного ими сказочного персонажа, используя выразительные движения, мимику, голос.

(Педагог всех благодарит, дети аплодируют друг другу).

III. Заключительная часть

- Ребята, что нового мы сегодня узнали?

- Что нового вы узнали?

- Все ли у вас получилось сделать?

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность старших дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательская деятельность «Здравствуй, театр» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Здравствуй, театр»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 16:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД