Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечная система»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечная система»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством расширения знания детей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса.

Задачи: создать условия для знакомства детей с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах;

создать условия для обобщения и расширения знания детей об особенностях планет;

создать условия для развития умения отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь;

создать условия для воспитания дружеских отношений друг с другом.

Организация детских видов деятельности :

- общение с педагогом;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Солнечная система“» размещена в разделах

- общение со сверстниками;

- игровая

Методы и приемы: игровой, наглядный (показ, практическая деятельность.

Оборудование: презентация "Планеты солнечной системы", картинки "Космос"

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

:

Показ презентации "Планеты Солнечной системы"

Стихотворение о Гагарине.

Опыт «Шарики на ниточках».

Физкультминутка - Ребята, давайте подарим друг другу тепло своего сердца.

- Ребята вы любите путешествовать?

Сегодня я приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Куда?

Догадаться вам помогут загадки.

Жёлтая тарелка на небе висит

Жёлтая тарелка всем тепло дарит (Солнце)

Послушайте следующую загадку.

На тёмном небе рассыпан горошек

Как карамельки из сахарных крошек

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает (Звёзды)

- С самых давних времён люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. И конечно, они мечтали полететь в космос (показ слайда).

- Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показываю портрет).

- Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но и всей планеты Земля.

Покорить простор вселенной

Очень человек хотел

И тогда в далёкий космос

Первый спутник полетел

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Знаете кто она? Это первая женщина космонавт (показ слайда).

А кто еще летал в космос кроме людей? (в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна) (показ слайда).

А как вы думаете, какими чертами характера должны обладать космонавты?

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым. Решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным.

- Ребята, давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

- Космонавтом хочешь стать, должен много, много …знать

- Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит …труд

- Ждут нас быстрые ракеты для полетов на …планеты

- Самый дружный будет наш, наш веселый …экипаж

- Если в космос мы хотим, значит скоро …полетим.

- Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- На чем же мы отправимся в космос? (на ракете).

- Почему именно на ракете мы можем отправиться в космос? (только ракета может преодолеть земное притяжение)

- Как называется снаряжение у космонавтов? (скафандр).

Предлагаю надеть скафандры (дети имитируют движения, пройти в ракету. Как называется отверстие для входа в ракету? (люк).

Садитесь и пристегните ремни.

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 5.4.3,2,1 Старт! (включается космическая музыка, (показывается слайд).

- Вот мы с вами и в космосе!

- Какое состояние у человека в космосе?

В космосе невесомость. Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. (Звучит космическая музыка).

- Давайте встанем и покажем, какие мы легкие стали в невесомости.

- Какая наша голова? (Легкая)

- Какие наши руки? (Легкие)

- Какое тело? (Легкое)

- Садитесь.

- А как называется окно, в которое смотрят космонавты? (Иллюминатор)

- Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет). Смотрите, летят метеориты, будьте осторожны.

- У нас за иллюминатором замечательный вид, (показ слайда).

Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета).

- Чем они походят друг на друга? (круглые).

- Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите. А если бы планеты сошли со своей орбиты то, что могло бы произойти? (столкнулись бы друг с другом, покинули бы пределы солнечной системы)

Ребенок – солнце, шарики - планеты, ниточки - орбиты. Если ниточку обрезать шарик – планета упадет.

- Кто скажет, сколько же всего планет в солнечной системе? (9)

- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий, (показ слайда)

На этой планете очень жарко, вы не знаете почему? Меркурий торопится за Солнцем, словно боится от него отстать. За земной год Меркурий успевает оббежать вокруг Солнца четыре раза. У древних греков была притча – «кому надо спешить пусть учатся у Меркурия».

- Вторая от Солнца планета – Венера, (показ слайда)

В честь богини красоты,

Названа Венера – ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива.

- Вы узнали третью планету? Почему вы решили, что это Земля? (показ слайда)

Земля - единственная в Солнечной системе планета, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля меньше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Следующая планета Марс. (показ слайда)

Марс - Таинственная планета. Она по размерам чуть больше Луны, Из-за кроваво красного цвета назвали планету в честь бога войны. Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком.

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединяем руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повесим (покачать руками вперед, назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Пятая планета от Солнца называется Юпитер. (показ слайда).

- Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод».

Сатурн – шестая планета на ней очень холодно. (показ слайда)

Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольца). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.

Планета, идущая, за Сатурном называется Уран, (показ слайда)

Посчитайте, какая она по счету?

Уран – лежебока и встать ему лень.

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день,

Потом сорокалетие ночь.

- Как выдумаете, человек смог бы жить на планете где сорок лет день и сорок лет ночь? Вы не хотите здесь остаться?

Восьмая планета – Нептун, (показ слайда)

А девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. (показ слайда)

Как вы думаете, почему? Увидеть эти планеты с Земля в телескоп невозможно.

- Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились, начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1. Полетели.

- Молодцы, вы ответили на все вопросы. Дети стоят в кругу, взявшись за руки

Дети отвечают

Дети отгадывают загадки

Дети рассуждают

Дети отвечают

Дети рассказывают

Дети рассуждают

Дети играют в игру "Добавь слово"

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети"пристегивают" ремни

Дети отвечают

Дети смотрят презентацию

Дети рассуждают

Дети рассказывают о планете Земля Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

развития посредством расширения знания детей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса

условия для знакомства детей с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах;

условия для обобщения и расширения знания детей об особенностях планет;

условия для воспитания дружеских отношений друг с другом.

условия для развития умения отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь;

Заключительная часть

Пальчиковая игра: «Солнечная система».

- Внимание, космонавты, мы приближаемся к планете Земля!

Вот мы и дома, как же красиво на нашей планете. Отстегните ремни. Выходите из ракеты.

По порядку все планеты

Назовет любой из вас:

Раз…Меркурий,

Два… Венера,

Три…Земля,

Четыре…Марс,

Пять…Юпитер,

Шесть…Сатурн,

Семь…Уран,

За ним…Нептун,

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета под названием …Плутон.

Я хочу проверить, что вы узнали и запомнили в сегодняшнем межпланетном путешествии.

Сколько планет в солнечной системе?

Как называется самая близкая к солнцу планета?

Какая планета самая маленькая?

Какая самая большая?

Какая планета самая холодная?

Какую планету называют красной?

Какую планету окружают кольца?

Назовите обитаемую планету солнечной системы?

- У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!» Дети "отстегивают" ремни и "выходят" из ракеты

Дети играют в пальчиковую игру

Дети отвечают условия для развития связной речи

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечная система» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечная система»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 07:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД