Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Как люди открывали Землю»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Познавательно-исследовательская деятельность «Как люди открывали Землю»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством представления об открытиях ученых : Ф. Магеллана, Д. Кука, К. Колумба, о мифах строения Земли

Задачи: создать условия для знакомства детей с историей открытия земли;

создать условия для формирования умения искать нужную информацию в разных источниках;

создать условия для развития умения отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь;

создать условия для развития логического мышления, умение правильно, логически выстраивать свои мысли, понятной для всех; развивать мелкую моторику рук, при помощи пластилинографии;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Как люди открывали Землю“» размещена в разделах

создать условия для воспитания дружеских отношений друг с другом.

Организация детских видов деятельности :

- общение с педагогом;

- общение со сверстниками;

- игровая

Методы и приемы: игровой, наглядный (показ, практическая деятельность.

Оборудование: видео ряд с иллюстрациями мифов, портреты ученых, карта мира, энциклопедии по теме, доски, пластилин, картон синего, фиолетового цвета.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

На доске висит карта мира

Показ презентации "Как люди создавали Землю"

Игра «Быстрые ракеты»

- Ребята, давайте подарим друг другу тепло своего сердца.

-Ребята, о чем мы сегодня поговорим?

- Правильно, в том числе и о земле, нашей планете, карте. Ребята как вы думаете, всегда ли люди знали, что было до их появления на земле? А вы знаете, что было до нас? А откуда мы можем это узнать? (из книг, интернета, от взрослых, друзей). Сегодня я приготовила вам несколько энциклопедий, в которых есть ответ на этот вопрос. Что было до нас.

- А теперь расскажите, что было до появления человека? (Подвожу детей к выводу, что от простейших до человека был большой путь, постепенно появлялись растения, животные, птицы. Земля пережила эпоху динозавров и мамонтов.)

Ребята, а какой формы наша планета? Круглая, как шар, и если все люди возьмутся за руки и встанут на экваторе, то наверно получится вокруг земли кольцо, круг.

Давайте попробуем сделать круг, а в середину поставим глобус? Поиграем в «Круг-кружочек»?

- Ребята, как вы думаете, всегда ли люди знали, что земля круглая?

- Как они узнали о этом? Молодцы! Правильно думаете, но древние люди даже не думали, что когда-то у них могут быть ракеты, у них были корабли, лошади и много мыслей. Как они догадались о том, что земля не треугольная, не квадратная, а круглая?

Ведущими цивилизациями древности были Египет, Греция и Индия. Хотите, расскажу, что они думали по поводу нашей земли?

Древние египтяне предполагали, что земля плоская, небо это купол, который опирается на четыре горы, где - то на краю света.

- Самым первый ученый, математик, который предположил о том, что наша земля круглая - был Пифагор, но доказательств у него не было (1 слайд)

Древние Греки считали, что земля - это плоский диск, а солнце - это бог Гелиос, который объезжает землю каждый день на своей колеснице (2 слайд).

Древние Индийцы посмотрите, что вообразили о нашей планете. На что она похожа? Что ее держит? (3 слайд)

Запомнили эти три страны? (Индия, Греция, Египет).

Спустя много лет, люди начали путешествовать и открывать новые земли нашей планеты. Первым, чья команда совершили кругосветное путешествие был Фернан Магеллан (4 слайд). Кристофор Колумб – открыл Индию (5 слайд). Джеймс Кук - Картограф, открыл Канаду, Австралию, Новую Землю, Тихий, Индийский и Атлантический океан. Вы сегодня услышали новое слово «Картограф» - кто это? (6 слайд)

А вот потом, спустя еще годы, люди изобрели ракеты, полетели в космос и убедились, в том, что Земля на самом деле круглая.

Давайте вспомним, что предполагали Древние Греки (Египтяне, Индийцы, о строение Земли?

О каких ученых мы говорили?

Какой они внесли вклад в историю?

А вы бы хотели полететь в космос?

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Только вернуться нам с пустыми руками не получится, наши мамы и папы ждут фото нашей планеты. Предлагаю взять лист картона в цвет космического пространства, смешать три цвета пластилина и примазывая прикрепить на середину, скатать небольшие шарики – звезды, луну, один из них размазать, чтоб получилась комета.

Какие прекрасные фотографии у нас получились, оформим их в приемной и обязательно расскажем мамам и папам о сегодняшнем путешествии и новых знаниях. Дети стоят в кругу, взявшись за руки

Дети по очереди рассматривают книги

Дети рассуждают

Дети идут по кругу, ориентируясь на слова «круг-кружочек, повернись разочек,1-2-3 повернись Арина - ты!» (повторить 3 раза)

Люди вышли из своих городов и пошли путешествовать, познакомились с другими людьми и делились опытом

Дети отвечают

Дети называют имена

Дети рассказывают

Дети отвечают

Дети выполняют задание

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

условия для формирования умения искать нужную информацию в разных источниках; отвечать полным ответом;

условия для двигательной активности

условия для знакомства детей с историей открытия земли;

условия для развития умения отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь;

условия для знакомства

об открытиях ученых : Ф. Магеллана, Д. Кука, К. Колумба, о мифах строения Земли

развивать мелкую моторику рук, при помощи пластилинографии;

Заключительная часть

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали нового? О чем вы расскажите дома? Дети рассказывают

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Публикация Познавательно-исследовательская деятельность «Как люди открывали Землю» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Как люди открывали Землю»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 16:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД