Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность «Талая вода»

Неля Самылкина
Познавательно-исследовательская деятельность «Талая вода»

Тема. Талая вода.

Программное содержание. Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязь между состоянием воды (твердое-жидкое); учить выделять свойства изучаемого объекта – формировать понятие о том, что талая вода не пригодна для питья; развивать познавательный интерес.

Материал и оборудование. Две прозрачности емкости, комок снега, лупы фиксиков.

Методика проведения познавательно-исследовательской деятельности

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Талая вода“» размещена в разделах

К детям приходит Буратино, рассказывает, что на прогулке налепил снежков, принес их домой. Чтобы поиграть, а утором обнаружил, что снежки исчезли! Педагог предлагает фиксикам отыскать пропавшие снежки.

Педагог приносит в группу прозрачную емкость, в которой находится комок снега, предлагает детям убедиться в том, что это настоящий снег (снежок) – по внешнему виду (белый, на ощупь (холодный, рассмотреть снежок через лупу: «На что похож снег?» совместно определяют свойства снега: снег плотный, белый, непрозрачный, есть нельзя перелить из одной емкости в другую. Педагог наливает в емкость воду, предлагает опытным путем сравнить снег с водой – вода прозрачная мы можем смотреть сквозь нее, воду можно перелить из стакана в стакан.

При проведении обследовательских действий снег в стакане тает, превращается в воду. Педагог обращает внимание детей на то, что в емкости, в которой был снежок, оказалась вода, а снег исчез: «Что с ним случилось? В теплом помещении снег растаял и стал водой1» Дети объясняют Буратино, что его снежки растаяли в теплом помещении, и поэтому в них можно играть только на улице.

Педагог предлагает рассмотреть талую воду (через лупу) : «Что мы видим? Талая вода такая же, как обычная вода, ее модно перелить из стакана в стакан, посмотреть сквозь нее. Какое различие заметно талая вода мутная, не такая прозрачная. Почем? Если рассмотреть талую воду сквозь лупу, станет видно, что в ней плавают частички грязи. Снежок был принесен с улицы, а на улице в снег попадает грязь от проезжающих машин. Можно ли попить такую воду или попробовать снег на вкус? Грязную, талую воду пить нельзя!»

Итог. Снег тает в теплом помещении, превращаясь в воду. Талая грязная, ее нельзя пить, нельзя снег пробовать на вкус. Педагог благодарит маленьких фиксиков за помощь в расследовании дела.

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Талая вода»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 19:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД