Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ

Людмила Бочкаева
Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ

Познавательно-исследовательская деятельность старших

дошкольников в ДОУ

Цель: способствовать познавательному развитию детей формировать познавательный интерес детей к окружающему миру, развивать исследовательские умения.

Задачи:

• в ходе экспериментальной деятельности, учить решению проблемных ситуаций;

• формировать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения,

• учить делать выводы и аргументировать их.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

Ожидаемые результаты:

проявление интереса ко всему новому (неизвестному);

принятие правил и условия поставленной задачи;

установление причинно – следственные связи;

нахождение новых решений проблемы;

умение задавать вопросы на интересующие темы,

оценивать свои поступки;

оценивать состояние окружающей среды и здоровье человека;

умение прогнозировать последствия своего поведения;

умение доводить начатое дело до конца;

уметь при наличии ошибок самостоятельно находить их и анализировать.

Ребёнок смотрит на мир широко открытыми глазами. Всё чаще и чаще, всё смелее он вглядывается в открывающуюся перед ним перспективу познания «большого мира»- тех знаний, которое человечество накопило на пути своего развития. Дети смело «пересекают пространство и время», им всё интересно, всё привлекает их внимание. Они с одинаковым интересом пытаются освоить и то, что пока они не в состоянии глубоко осознать. Познавательные потребности старших дошкольников можно выразить девизом «Хочу всё знать!».

Однако имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста возможности для переработки, упорядочивания информации ещё не позволяют им справиться с потоком сведений о большом мире. Несоответствие между познавательными потребностями и их способностью переработать информацию может привести к перегрузке различными разрозненными сведениями и фактами, что наносит вред процессу формирования целостной картины мира, может привести к угасанию познавательных интересов и даже к изменениям в психике.

Для удовлетворения познавательных потребностей в арсенале детей имеются различные способы познания. К ним относятся: действия и собственный практический опыт; слово, т. е. объяснения, рассказы взрослых (этот способ ребенку знаком, продолжается процесс его совершенствования).

Большое значение для познавательного развития детей имеют знакомство с различными источниками информации (книга, компьютер, и т. п., формирование умений пользоваться некоторыми из них.

Уровень развития мыслительных операций у ребенка 5-6 лет (анализ, сравнение, обобщение, классификация и т. п.) помогает ему более осознанно и глубоко, чем раньше, разбираться в уже имеющихся у него и поступающих сведениях о нашем мире.

Таким образом, для дошкольников характерны : стремление расширить горизонты действительности; желание понять существующие в мире связи и отношения; интерес к новым источникам информации; потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру.

Старший воспитатель СПДС «Сказка» Л. Н. Бочкаева

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Моя родословная. Генеалогическое древо»Исследовательский проект «Моя родословная. Генеалогическое древо» .

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 17:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД