МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система»

Надежда Горбатых
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система»

Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

2. Уточнить представления о солнечной системе, о названии планет, их расположении. Формировать представление о Луне.

3. Развивать внимание, воображение, умение анализировать и сравнивать.

4. Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования.

Ход занятия:

В зал входит воспитатель с детьми, становятся вокруг нее.

Восп: Ребята, а вы любите путешествовать?

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы „Солнечная система“» размещена в разделах

Дети: Да.

Восп: Я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное путешествие, а куда мы с вами отправимся, вы должны отгадать сами. Подсказки находятся в этом зале. Предлагаю вам поделиться на две команды и отправиться на поиски подсказок (одна команда находит картину с изображением ракеты, другая – с изображением космоса).

Восп: Вы уже догадались в какое путешествие мы с вами отправляемся?

Дети: В космос.

Восп: Посмотрите ребята какие у нас красивые, яркие кубики с буквами. Давайте из этих букв составим слово «космос» и «ракета». Приступаем. ( задать каждой команде вопросы: сколько букв в слове, сколько слогов, сколько гласных, сколько согласных)

Восп: Молодцы, быстро справились с заданием. А как вы думаете, кто отправляется в космос?

Дети: Космонавты.

Восп: А какими качествами должны обладать космонавты?

Дети:Они должны быть смелыми,сильными, спортивными, метким.

Восп: Я предлагаю вам сейчас тоже потренироваться и кто из вас окажется самым метким и спортивным, тот и полетит со мной в космическое путешествие. Согласны?

Дети: Да.

Восп: Игра называется «Самый меткий». Нужно бросить мешочек и если попали на планету – прочитать ее название, а если промахнулись – приседаете 5 раз. Приступаем.

Восп: Я посмотрела на вас и приняла решение, что в космос полетят – все. Но разве ловкости и меткости достаточно, чтобы отправиться в космос?

Дети: Нет. Космонавты должны много знать.

Воспит: Конечно же, космонавты должены обладать хорошими знаниями. Давайте вспомним все, что мы с вами знаем. На вопросы отвечай, правильный ответ давай.

1. На какой планете мы живём? (Земля)

2. Солнце – это звезда или планета? (Звезда)

3. Куда исчезает солнце ночью? (Ответы детей)

Как это можно доказать?

Опыт 1: Дети берут глобус и электролампочку, Земля вращается вокруг своей оси, поворачивает Солнцу то одну сторону, то другую.

Вывод: Солнце посылает свои лучи на Землю - на Земле день, а с обратной стороны Земли – ночь.

6 Что можно увидеть на небе ночью? (Звезды, Луну)

7. Что такое Луна? (Это спутник Земли)

8. Почему Луна не улетает от Земли? Чтобы это понять давайте проделаем следующий опыт.

Опыт 2: Мячик на резинке – это Луна, а ребёнок – это Земля. Ребёнок бросает мячик, резинка натягивается и возвращается на место. Вот так и Луна не может отойти далеко от Земли, сила притяжения не пускает её.

9. Что происходит со следами на Земле и на Луне?

Восп:

Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю посмотреть на макет поверхности Луны и Земли. Вспоминаем: на Луне есть ветер (дети – нет, а на Земле? (дети – да). Дети делают углубления на макетах (на песочке, на земные следы дуют через соломинку - следы исчезают, на Луне нет ветра, что будет с лунными следами).

Вывод: На Луне следы останутся навсегда.

Молодцы ребята! Я вижу, что вы все знаете, можно отправляться в путь. На чем же мы можем отправиться в наше космическое путешествие?

Дети: На ракете.

Восп:(вынести ракету). Посмотрите какая у нас есть большая ракета, но что то на ней не хватает?

Дети: Флага. А еще можно нарисовать звездочки.

Восп:Молодцы. А чтобы отправиться в путешествие, что необходимо с собой взять?

Дети: Продукты.

Восп: Я предлогаю вам разделиться на две команды: одна команда раскрашивает ракету, а другая - из большого количества продуктов выберут те, которые можно взять в космическое путешествие и все складывают в рюкзачки. Приступаем.

Восп: Молодцы ребята, ракета у нас есть, продуктами запаслись, можно отправляться в космическое путешествие. Приглашаю всех надеть рюкзаки и пройти на посадку, пристегнуть ремни, начинаем обратный отчёт (все вместе считают 10;9;8;7;6;5;4;3;2;1 -СТАРТ)

Звучит музыка (взлет ракеты + музыка).

Воспит: : Ракета вошла в зону невесомости, можно отстегнуть ремни и полетать по ракете (Свободная двигательная активность под музыку. (звонок)

Восп: (берет трубку телефона и делает вид, что слушает задание)

Восп: Только что мне позвонили с центра управления полетами и попросили навести порядок в солнечной системе, сильный ураган перемешал все планеты и они сбились со своих орбит. Ну что, по силам нам такая задача?

Дети: Да.

Воспит:Внимание! Всем надеть скафандры, приготовиться к выходу в открытый космос (дети надевают скафандры, (на экране видео космоса).

(На магнитной доске нарисовать орбиты, а дети берут вырезанные из картона планеты и размещают их на свои орбиты)

Воспит: Молодцы, вы справились с заданием и навели порядок в солнечной системе. Приглашаю всех на посадку, нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отчет :10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – поехали! (дети садятся на стульчики) (взлет ракеты +музыка).

Восп:Ребята, вам понравилось наше путешествие, что больше всего? А давайте на память о нашем путешествии сделаем звездочки.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему апельсины не тонут в воде?» с детьми старшей группы Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности Задачи: - способствовать формированию элементарных представлений.

«Познавайте и исследуйте с детьми дома!» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование «Познавайте и исследуйте с детьми дома!» «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон Мир открывается ребёнку.

Познавательно исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — чудо природы» Тема: "Вода - чудо природы". Цель: представить опыт работы по познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту «Хлеб всему голова»Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту «Хлеб всему голова» Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено главное место на столе и в будни, и в.

Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до» Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес. На сегодняшний день модернизация.

Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии»Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии» Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. (Ральф У. Эмерсон) Актуальность Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поиграем с манкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льдаПознавательно-исследовательская деятельность с детьми 3–4 лет по ознакомлению со свойствами льда Конспект Организованной образовательной деятельности в II младшей группе (3-4 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое звук?» с детьми старшей группы Цель: дать детям представление о звуке, как физическом явлении; выявить особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения.

Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система»Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 09:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД