Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с миром природы. НОД «Волшебница вода» Старшая группа

Людмила Семенчинская
Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с миром природы. НОД «Волшебница вода» Старшая группа

Познавательно – исследовательская деятельность. Ознакомление с миром природы. НОД «Волшебница вода»

Цель: знакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

1. Познакомить воспитанников со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Ознакомление с миром природы, НОД „Волшебница вода“ Старшая группа» размещена в разделах

4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

5. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

6. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

7. Воспитывать бережное отношение к воде;

Материал: прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, сахар, соль Шаблоны рыбок, макет речки цветные карандаши, экран, проектор.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций: «Дождь», «Зима».

2. Разучивание стихотворения. Вы слыхали о воде?

3. Чтение произведений: К. Д. Ушинского «Ручеек», И. Р. Смольянова «Красота воды»,

И. М. Новикова «Удивительные капельки».

4. Наблюдение за состоянием воды в природе.

5. Просмотр презентаций о воде.

6. Проведение опытов с водой: «У воды нет вкуса», «Вода не имеет запаха», «Вода прозрачная», «В воде одни вещества растворяются, а другие — нет», «Тонет — не тонет».

Ход НОД

Дети стоят полукругом

- Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. Поздороваться и улыбнуться!

- Сейчас, я предлагаю отгадать вам загадку, а вы, отгадав ее, поймете, о чем пойдет у нас с вами разговор.

Я и тучка, и туман,

Я – река и океан.

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода) Слайд 2

- О чем же мы сегодня будем говорить, ребята? (Сегодня мы будем говорить о воде)

. Я хочу, пригласить вас Научную лабораторию и рассказать о великом чуде – воде. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

- На правах старшей по возрасту я возьму на себя роль заведующей лабораторией. А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Слайд 3

- Чтобы попасть в лабораторию, нужно, ответить на несколько вопросов.

– Скажите, для чего нужна вода человеку? (Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды).

Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения. Слайд 4

– Но вода нужна не только человеку! Кому еще нужна вода? (Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить). Слайды 5, 6

Вода нужна все, и мы не можем прожить без воды. Слайд 7

– Послушаем стихотворение о воде.

«Стихотворение о воде» Леонид Замятин

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить. (Леонид Замятин)

? Физкультминутка Гимнастика «Дождик»

Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх.

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап! То же самое.

Мы на небо посмотрели Смотрят вверх.

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица, Вытирают» лицо руками.

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем Движения плечами.

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим. Приседают, поморгать глазами.

- Сейчас мы пройдемте в лабораторию, и будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. Занимайте свои рабочие места.

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

- На столе у меня лежит кубик и мячик. Какой формы эти предметы? (Кубик- это квадрат, мячик - круг)

- А имеет ли форму вода?

- Давайте попробуем, ребята, перелить воду из маленького стакана в большой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой).

- Льётся вода? Почему? (Вода льется, потому что она жидкая).

. Обратите внимание. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды. – Значит, что мы можем сказать о форме воды? (вода не имеет формы и принимать форму того сосуда в который мы ее налили.) Слайд 8

- Какой можно сделать вывод из нашего опыта?

- Вывод: вода - это жидкость и может литься, течь и принимать форму того сосуда в который мы ее налили. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ. Слайд 9

Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»

- На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить камень в стакан с водой. Что заметили?

А теперь – в стакан с молоком.

– Что заметили?

В стакане с молоком камень не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна, бесцветна Слайд 10

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная Слайд 11 (символ этого свойства).

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко размяться и нам.

Физкультминутка «Виноватая тучка»

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Слайд 12

Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха. Слайд 13 символ свойства воды

Опыт № 4: «Вода не имеет вкуса»

Давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода растворяет вещества и может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Слайд 14

Слайд 15

Ребята, вы много интересного узнали о свойствах воды в «Научной лаборатории. Какие выводы мы сделаем о свойствах воды? Слайд 16 схема свойств воды

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.

Вода принимает форму того сосуда, в который её налили.

Вода – бесцветная, она прозрачная. Вода не имеет запаха. Вода – не имеет вкуса. Вода не имеет запаха.

- Молодцы! Сколько интересного мы узнали о воде. Опыты наши в лаборатории закончились и я предлагая вам выйти из лаборатории отдохнуть.

Физкультминутка «Мы вдоль речки погуляем»

Мы вдоль речки погуляем,

Побежим и отдохнем. (Шагаем на месте)

Здесь у речки мы вздохнем,

Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)

Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)

Чудеса у нас вокруг,

Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)

А потом все дружно встали

И в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)

Садимся и продолжаем говорить о воде.

- Вода - это самое распространенное вещество на земле. На нашей планете Земля очень много воды. но не вся она пригодна; растениям, животным и человеку нужна вода пресная. А какую воду можно назвать пресной? (Пресная вода - это вода без солей).

Какая вода в морях о океанах? (вода соленая).

Кто может жить, питаться в такой воде? (Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели)

. А людям употреблять такую воду невозможно. Мы живем с вами в большом городе, где много живёт людей и нужно много воды. Откуда к нам в дома поступает вода? (вода поступает в краны из рек)

В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. Слайд 18, 19

Вода проделывает трудный путь, чтобы попасть к нам в дома, поэтому питьевую воду надо беречь.

- Как мы будем беречь питьевую воду?

Примерные ответы детей:

- Нужно не забывать закрывать краны.

- Если заметили, что кран неисправен, сразу сообщить взрослым.

Многие из вас отдыхают с родителями на берегу речки, озера, ездят отдыхать на море. А как на природе мы с вами можем защитить водоемы от загрязнения.

- Не бросать мусор в воду и оставлять его на берегу. -

- Не мыть в водоемах машины.

Нельзя вырубать деревья по берегам речек.

- Воду нужно беречь! Вода – это жизнь!

- Давайте сформулируем правила об охране водоёмов. (читают дети)

1. Не оставляй открытым водопроводный кран,

А если ты забудешь – исчезнет океан.

2. Об этом нужно помнить, ручей не засорять

И за собою мусор стараться убирать.

3. Давайте будем вместе природе помогать,

Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.

4. Ведь, даже в капле малой - есть для цветка глоток

И превратится капля в весёлый ручеек.

5. Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Воду попросту не лей.

Дорожить водой умей! Слайд

Творческая работа.

Воду необходимо беречь. И я предлагая сделать плакат «Охрана водоемов», куда мы поместим запрещающие знаки охраны водоемов.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик веселей ---(Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой)

Капай, капай не жалей--(Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой)

Только нас не замочи---(Грозим пальчиком)

Зря в окошко не стучи---(стучим кулачками)

Брызни в поле пуще---(пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем)

Будет травка гуще ---шевелим растопыренными пальчиками)

Дети по очереди приклеивают запрещающие знаки. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

Молодцы! Какой замечательный плакат у нас вами получился. Он напоминает нам «Вода –это жизнь. Люди, берегите воду!»

Рефлексия

- Дружно ли мы с вами работали?

- Получилось ли у нас все как мы задумали?

-Как вы думаете, где и как в жизни вы можете применять правила охраны воды?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с миром природы. НОД «Волшебница вода» Старшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Семенчинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с миром природы. НОД «Волшебница вода» Старшая группа
Опубликовано: 23 августа 2021 в 07:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД