Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность детей «Природа-художница. Ознакомление с природными красителями»

Галина Молодцова
Познавательно-исследовательская деятельность детей «Природа-художница. Ознакомление с природными красителями»

Задачи:

- Активизировать субъективный опыт детей.

- Продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

- Развивать умения работать в парах.

- Формировать умение самостоятельно отбирать средства и материалы для проведения опытов, фиксировать результаты экспериментов.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей „Природа-художница, Ознакомление с природными красителями“» размещена в разделах

- Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-суждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий с исследуемым материалом.

- Обогащать словарь детей : природные красители.

- Учить делать выводы, в соответствии с результатами опытов, обобщать и анализировать их;

- Учить видеть неизвестное в известном;

- Развивать творческое воображение.

Оборудование и материалы:

Блокноты для фиксации результата, простые и цветные карандаши по количеству детей, стаканчики с соками свеклы, моркови, черники, ватные палочки, кисти по количеству детей, штампы, листы бумаги, кусочки белой ткани.

Ход НОД (занятия) :

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать? Да!

Воспитатель: Чем вам больше всего нравится рисовать? (Ответы детей). Какие краски у вас самые любимые?

Воспитатель: Как вы думаете, чем еще можно рисовать?

Воспитатель: Сегодня я принесла краски, которые изготовила для вас сама! (показываю 3 стаканчика с краской, каждый стаканчик с номером)

Как вы думайте, из чего я их изготовила? (предположения детей)

Воспитатель: Вот эти картинки-подсказки нам помогут. (Перед детьми картинки с изображениями овощей, фруктов, ягод, растений и грибов, дети исключают неподходящие изображения – грибы)

Могут быть краски изготовлены из растений? Почему? (если дети затрудняются, спросить: Какая может получиться краска из зеленых растений? А из грибов может? Почему? (в грибах нет сока)

Воспитатель: Мы с вами предположили, что краски могут быть изготовлены из овощей, фруктов и ягод. Как это можно проверить? (Провести опыты)

2 часть. Практическая.

1 Опыт. «Цвет»

Воспитатель: Что мы можем определить? (можем определить цвет) Как? (Сравнить цвет овоща, фрукта, ягоды настоящего или нарисованного с цветом сока в стакане)

Фиксация результата: Как зафиксируем наше наблюдение? (Нарисуем и закрасим)

2 Опыт. «Запах»

Какой еще опыт мы с вами можем провести? - Мы можем проверить есть ли у краски запах.

Фиксация результата: как мы это зафиксируем?

Если есть запах, как обозначить результат опыта? (Нарисовать нос)

Воспитатель:

Ребята, скажите, можно пробовать незнакомые вещества? (Ответы детей) Верно, на вкус незнакомые вещества пробовать нельзя!

Как назвать одним словом то, что я для вас изготовила? КРАСКИ! А если это краски, что ими можно делать?

Дети: Рисовать!

Воспитатель: Давайте вместе убедимся, действительно ли можно этими красками рисовать!

3 Опыт: «Рисование соками на бумаге».

Для этого достаточно провести по одной линии и убедиться. Дети выбирают оборудование по желанию, для рисования (кисточку, ватную палочку, печать) .

Фиксация результата.

Воспитатель:

На чем еще можно рисовать этими красками?

Дети: На ткани.

Воспитатель:

Хотите проверить?

4 Опыт: «Рисование соками на ткани».

Умницы! Вы теперь настоящие художники-дизайнеры. Вы умеете украшать ткани своими неповторимыми узорами. Можно рисовать этой краской на ткани?

Фиксация результата.

3 часть Заключительная.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на наши схемы, какие опыты мы с вами провели и какие получили результаты? (Выводы).

Ребята, можно эти краски назвать природной? Почему?

Хотите узнать, где еще используются природные краски или красители? Как вы думаете где об этом можно узнать? (прочитать в книге, спросить у взрослых, поискать в интернете, в библиотеке). Найдите и приносите все интересное, мы вместе создадим книгу о природных красителях, покажем ее детям других старших групп и расскажем им, о том, что сами узнали.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Природа проснулась — весне улыбнулась (познавательно-исследовательская деятельность)Природа проснулась — весне улыбнулась (познавательно-исследовательская деятельность) Цель: Исследовать почки деревьев. Убедиться в том, что почки деревьев, как и их листья, имеют разную форму. Материалы и оборудование :.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательская деятельность детей «Природа-художница. Ознакомление с природными красителями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Молодцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей «Природа-художница. Ознакомление с природными красителями»
Опубликовано: 25 января 2020 в 17:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД