Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебный апельсин»

Ирина Кондрашина
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебный апельсин»

Тема: Волшебный апельсин

Цель: Формировать представление детей об экзотическом фрукте апельсин.

Задачи: Формировать умение решать проблемные задачи, через познавательно-исследовательскую деятельность. Познакомить с историей апельсина.

Закрепить знания при исследовании апельсина (цвет, форму, запах, размер)

Из результатов опыта узнать плавучесть апельсина и его полезные свойства.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Волшебный апельсин“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, сообразительность, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику.

Обогащать активный словарь.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, чувство удовлетворения, радости от проделанной работы.

Оборудование: мешочек, апельсины, слайды, емкость с водой, соковыжималка, 5 тарелочек, 5 баночек, салфетки, зубочистки с флажком воздушный шарик.

Ход образовательной деятельности

1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Я очень рада видеть вас. Сегодня вас ждут интересные открытия. Я хочу чтобы у вас всё получилось и целый день было хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям!

Вы мешок не открывайте, что в мешочке угадайте! (на ощупь определить форму предмета)

Теперь мы знаем что в мешочке лежит что-то круглое.

Может быть в мешочке мячик?

Может быть в мешочке зайчик?

Может там лежит клубок?

Может это колобок?

Может там лежит подушка?

Может дедушкина кружка?

Может спелый помидор?

Нам пора закончить спор!

Очень трудно отгадать что лежит в мешочке, но по запаху мы быстро отгадаем.

Чем пахнет мешочек?

Это овощ или фрукт?

Что вы знаете об апельсине?

2. В руки апельсин возьму

Пальцами его сожму

Меж ладошек покатаю

В верх подброшу и поймаю

Апельсин легкий или тяжёлый?

Опыт 1 Опустить апельсин в воду

-Что происходит?

Почему?

Кожура это тот же самое что спасательный жилет для человека.

Опыт 2 Очистим апельсин от кожуры и опустим апельсин в емкость с водой.

-Что происходит?

Почему тонет?

Вывод: Кожура играет роль спасательного жилета.

А теперь самое приятное. Попробуем апельсин на вкус.

Сок апельсина полезен?

Какой вред может причинить?

Кожура нам пригодиться или её можно выкинуть в мусор?

(из неё варят варенье, кладут в чай для аромата, и можно сделать разные поделки)

Вывод: Кожура апельсина съедобная

Практическая часть:

Изготовление лодочек из кожуры апельсина.

Фокус «Шарик и апельсин»

В руку возьму кожуру апельсина и брызну на шарик.

-Почему шарик лопнул?

Это вы узнаете на следующем занятии.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебный апельсин»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 13:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД