Папки-передвижки

Познавательно-игровой проект «Кондитер» в младшей группе

Любовь Мелешина
Познавательно-игровой проект «Кондитер» в младшей группе

Проект «Кондитер»

младшая группа №3 «Солнышко (3-4 года)

Aктуальность

Все дети (особенно малыши) очень любят сладости. Знакомство с видами кондитерских изделий, а так же трудом того, кто их изготавливает, будет способствовать активизации познавательного интереса детей, желанию узнавать новое о такой близкой им теме. Кроме того, дети с младшего возраста проявляют интерес к различным продуктам и процессу приготовления пищи. Посредством сюжетно-ролевых игр и изобразительной деятельности в рамках темы, а так же мастер-классам по приготовлению простых десертов, дети получают возможность активно участвовать в увлекательном для них процессе приготовления (изготовления) «сладостей».

Публикация «Познавательно-игровой проект „Кондитер“ в младшей группе» размещена в разделах

Кроме указанного, в ходе работы над темой проекта дети узнают, что большое количество сладкого может быть вредно для здоровья, что способствует повышению уровня здоровьесберегающей компетентности.

Вид проекта : информационный, игровой, творческий.

Возрастная группа : группа младшего возраста.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Цель: знакомство детей с профессией кондитера.

Задачи:

Образовательные - познакомить детей с профессией кондитера, видами кондитерских изделий, продуктами, полезными и вредными для зубов; пополнить словарь (названия трудовых действий, орудий труда кондитера, видов кондитерских изделий);

Развивающие – развивать творческие способности детей (изобразительные навыки, приемы, активизировать познавательную активность, развивать познавательный интерес;

Воспитательные – воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебо-булочным изделиям и другим продуктам.

Планируемый результат:

- дети имеют представление о труде (профессии) кондитера, о видах кондитерских изделий;

- речь детей пополнена новыми словами, в играх активнее ведутся диалоги, благодаря новым знаниям и обогащению словаря;

- дети понимают, что некоторые продукты (их излишество) могут быть вредны для здоровья;

- дети охотно лепят из соленого теста, влажного песка, пластилина некоторые виды кондитерских изделий;

- проявляется интерес к приготовлению простых изделий из теста, самодельных конфет и т. п. (совместно с педагогами или родителями).

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

-определение темы;

-перспективное планирование проекта;

-подбор художественной литературы;

-подбор дидактического материала;

-подбор дидактических игр.

2. Основной

-проведение непосредственно-образовательной деятельности;

-организовать игровую деятельность;

-деятельность родителей в процессе работы.

3. Заключительный

-итоговое мероприятие инсценировка сказки «Котята и поварята».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

Вторник

Д/ И: «Волшебный мешочек».

Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

Д/ И: «Праздничный торт».

Цель: формировать умение украшать предмет по трём заданным признакам (форма, цвет, количество); активизировать в речи названия основных цветов спектра (зелёный, синий, красный, белый, коричневый); объединять предметы в пары по цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук.

НОД аппликация «Угощение для мишки».

Цель: продолжать формировать умение детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Пирожное».

Прогулка «Испечем куличик из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Четверг

Чтение стихотворения «Кондитерская фабрика» Т. Евлаш

Чтение сказки «Главный секрет повара» Ирис Ревю

Д/ И: ««Праздничный торт».

Цель: формировать умение украшать предмет по трём заданным признакам (форма, цвет, количество); активизировать в речи названия основных цветов спектра (зелёный, синий, красный, белый, коричневый); объединять предметы в пары по цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Сюжетно-ролевая игра «Смышленые поворята».

Цель: через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Д/ И: «Что сначала, что потом?».

Цель: обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.

НОД рисование «Украсим пирожное».

Цель: продолжать формировать умение детей украшать «пирожное», развивать умение разукрашивать по шаблону; закреплять знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый); продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы короткими предложениями, развивать активную речь; воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помочь кукле; воспитать аккуратность.

Пятница

Чтение стихотворения «Кондитер» автор: Алла Белая; «Я повар – кондитер»

Д/ И: «Лото».

Цель: закрепить знания детей о кондитере и что с ним связано. Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы; развивать внимание и мышление.

Чтение сказки «Забавные приключения повара».

Цель: развивать умение внимательно слушать.

Д/ И: пазлы «Собери картинку»

Цель: формировать умение дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.».

НОД ФЦКМ «Экскурсия на кухню»

Цель: формирование представлений о профессиях.

Нод по художественно-эстетическому развитию: рисование «Украсим пирожное».

Цель: - продолжать формировать умение детей украшать «пирожное», развивать умение разукрашивать по шаблону; закреплять знания основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый); продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы короткими предложениями, развивать активную речь; воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помочь кукле; воспитать аккуратность.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какая нарядная кукла Таня (кукла сидит на стуле, дети садятся на стульчики); что на кукле надето?

Ответы детей.

Воспитатель:А как вы думаете, почему кукла Таня такая нарядная? Спросите у куклы Тани? Кукла Таня что- то шепчет мне на ушко. У куклы Тани сегодня день рождения, она ждет гостей. Чем можно угощать гостей

Ответы детей.

Воспитатель: Кукла Таня напекла своим гостям пирожные. Кукла Таня, а мы тоже умеем печь пирожки. Покажем.

Дети: Да.

Звучит песенка:

«Я пеку, пеку, пеку

Всем ребяткам по пирожку,

А для милой Танечки испеку два пряничка.

Я ребят позову, пирожками угощу.

Воспитатель: Чтобы пирожные были красивыми, кукла Таня решила украсить их, но не знает как это можно сделать. Поможем кукле Тане украсить пирожные?

Ответ детей

Воспитатель: присаживайтесь за столы и поможем кукле Тане украсить пирожные.

Дети разукрашивают пирожные.

Воспитатель: кукла Тани говорит, что ей очень понравились ваши пирожные, понравилось, как вы их украсили. Спасибо за помощь.

Воспитатель: У куклы Тани день рождения. Споем для нее «Каравай».

Дети встают в круг, поют и танцуют.

Нод фцкм " ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ "

Цель: формирование представлений о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать знание детей о профессиях посредством ознакомления с трудом повара.

2. Формировать умение подбирать инструменты труда, относящиеся к профессии повара.

Развивающие:

1. Развивать внимание в игре.

2. Способствовать развитию интереса к играм-действиям под звучащее слово.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду повара.

2. Воспитывать желание участвовать в совместных мероприятиях с другими детьми и воспитателем.

Речевые:

1. Обогащать словарь детей названиями предметов посуды, действий повара.

2. Формировать умение отвечать на вопросы, общаться в диалоге со взрослыми.

Оборудование: дидактическая игра «Отгадай, чей инструмент», атрибуты сюжетно-ролевой игры «Приготовим обед для куклы».

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, сюжетно-ролевые игры по теме; наблюдение за трудом дворника, помощника воспитателя, медицинской сестры; дидактические игры «Кому какой инструмент взять», «Для кого инструмент?».

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Сорока-ворона»

Сорока-ворона (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, (загибаем по очереди пальчики)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Он дрова не рубил,

Он воду не носил,

Он печку не топил,

Он кашу не варил,

Он Машу не кормил.

Воспитатель: Ребятки, а какую кашу вы сегодня ели? (ответы детей) А кто эту кашу вам сварил? (ответы детей) Я приглашаю вас на нашу кухню, туда, где наш повар варит для вас кашу! Вставайте парочками, мы отправляемся на экскурсию.

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы пришли на кухню. Как вкусно здесь пахнет! Кто же работает на кухне? Это повар, Ольга Егоровна. Давайте поздороваемся с ней. Повар готовит вкусные обеды для детей и взрослых. Повар варит кашу, борщи и супы, жарит котлеты, делает компот. Он любит готовить то, что нравится детям. Повар варит не только вкусную, но и полезную еду. Он специально учился и знает, какая еда нужна детишкам, чтобы они росли крепкими и здоровыми. А сейчас наш повар Ольга Егоровна покажет вам, какая посуда есть у неё на кухне.

Повар показывает большие кастрюли и сковородки, ножи, поварешки, разделочные доски и пр. Затем рассказывает, что именно в какой кастрюле он варит. Обязательно обращает внимание детей на то, что посуда называется кухонной, на размер кухонной посуды: большая! Затем говорит, какой суп сегодня будут кушать дети на обед, и сообщает, из чего он его варит.

Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, какая посуда есть у Ольги Егоровны! Она будет вам её показывать, а вы будете её называть.

Повар показывает по очереди свою посуду, дети называют её.

Воспитатель: Эта посуда называется кухонной, потому что живёт на кухне, и очень нужна нашему повару! А сейчас нам пора возвращаться в свою группу. Но сначала, скажем повару «Большое спасибо!»

Дидактическая игра «Профессии» (проводится в группе после возвращения)

Воспитатель: Ну вот, ребятки, мы вернулись в свою группу и сейчас вспомним, о чем нам рассказал повар, и поиграем в игру.

На стол кладется карточка с изображением повара и много карточек с изображением предметов, используемых людьми разных профессий. Воспитатель предлагает подобрать карточки с предметами, которые использует в своей работе повар.

III. Заключительная часть

Дидактическая игра «Кукла Маша обедает»

Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, расставлена посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Маша сидит за столом.

Воспитатель: Дети, куклу Машу нужно покормить обедом. А вот здесь (показывает на стол в стороне) стоит посуда. Давайте подберём посуду, в которой будем варить обед для Маши: суп, котлетки, компот.

Поочерёдно, по приглашению воспитателя дети находят кастрюльки, сковородку, поварешку. Правильно называют их и расставляют на газовую плиту. Если предмет правильно выбран – все хлопают в ладоши.

Воспитатель: А теперь давайте подберём посуду, из которой наша Маша будет кушать.

Таким же образом дети находят все предметы, которые требуются для кормления куклы: тарелки, ложка, чашка. Правильно называют их и расставляют на столе. Если предмет выбран правильно – все хлопают в ладоши.

В конце игры воспитатель напоминает детям, что нужно пожелать кукле Маше приятного аппетита, а после обеда предлагает нескольким детям убрать со стола.

Итог НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на кухне и узнали, что там работает повар Ольга Егоровна. Она показала нам свои большие кастрюли и сковородки. Мы узнали, что посуда повара называется кухонной. Теперь вы сможете так же, как Ольга Егоровна варить кукле вкусный обед и угощать её

Сказка «Забавные приключения повара».

Жил – был повар. Он готовил много разных вкусностей. Повар был умный, хороший, добрый, трудолюбивый и не жадный. Каждый день он трудился с утра до вечера, готовил разные блюда.

И вот однажды случилась беда, у него перестали получаться суп, каша, пирожное. То пересолит, то переперчит или пересахарит.

Расстроился повар и ушёл в другую страну для того, чтобы поменять профессию. Сначала он решил поучиться на доктора, но не получилось потому, что повар не умел пользоваться медицинскими инструментами. Тогда он попробовал профессию полицейского - и снова не то, потому что не умел водить полицейскую машину.

Загоревал повар, сидит и плачет. И тут к нему подошла воспитательница и пожалела повара, который рассказал ей о своей беде. А потом воспитательница, рассказала, что у них в детском саду нет повара, и что дети там сидят голодные. Потом повар долго думал, как ему быть потому, что у него же перестало получаться готовить еду. Воспитательница всё-таки уговорила повара. Она ему сказала, что ему помогут в приготовлении, и подарила повару книгу «О вкусной и здоровой еде в детском саду».

Взявшись за руки, повар и воспитательница отправились в дальний путь, где их с нетерпением ждала детвора. Придя в детский сад, повар взялся за работу, и начал готовить детям еду по рецептам новой книжки, которую ему подарила воспитательница. Детям понравилось то, что приготовил им новый повар. И тогда за вкусно приготовленную еду дети решили подарить повру свои придуманные рецепты в картинках, потому что писать пока они ещё не умели.

Повару было очень приятно получить такой подарок от детей, ион согласился остаться у них в детском саду навсегда.

Сказка «Главный секрет повара»

Автор: Ирис Ревю

Жил-был повар Макар. Самый настоящий! Он ходил в настоящей поварской куртке и белом колпаке. Никто на кухне с ним не спорил – повар сказал, как отрезал. Сказал: ни рыба, ни мясо, значит, так оно и есть.

Любимая сказка у повара была про молочные реки да кисельные берега, а ещё про печку, которая сама пирожки печёт да всех угощает. Была и у Макара своя печка, в которой он готовил еду. Печь была добротная, основательная. И поселился за печью маленький человечек. Глазки крохотные, ушки на макушке (лапши на них не навешаешь, бровки домиком, а губки бантиком. Да не бантиком, а целым бантом – любил маленький человечек покушать. Он за поваром подсматривал. Всё ему было интересно: как тот готовит кушанья, какие салаты придумывает, что за специи добавляет. Глаз у него был внимательный, острый. Вслед за поваром кашеварить и научился. Нравилось ему, когда другие маленькие человечки его хвали, а он приговаривал: «Один с поварешкой, а семеро с ложкой».

До того возгордился маленький человечек, что самому повару вызов бросил.

— Я готовлю не хуже, чем ты. Давай соревноваться будем!

Повар бы и рад не связываться, да вызов уже брошен. И стали они блюда готовить. Повар готовит, а человечек подсматривает, да на ходу добавляет что-то.

И вот постелили скатерти белые, поставили сервизы знатные. Отыскали вилки серебряные, да ложки расписные. Нашли салфетки с орнаментом. Поставили морсы клюквенные да облепиховые. И стали люди угощаться.

Блюда маленького человечка хвалят, а едой повара восхищаются. Напиткам маленького человечка радуются, а напитками повара восторгаются. Десерты маленького человечка в ход идут, а десерты повара в пример ставят.

Недоумевает маленький человечек — что не так? Почему его блюда хуже оказываются?

Попробовал он пищу Макара, и вправду вкуснее, прямо во рту тает. В чем секрет?

А был среди гостей мудрый человек. Он сказал:

— Тайным путём многое ты перенял у повара, многому научился. Да только главного не понял. Готовить надо с душой! Вот в чем секрет. А ещё скажу тебе так — тебе бы салат сварганить, а у него овощи в кружок становятся, ты курицу готовишь, а он курочку возделывает, ты супец торопишься произвести, а он щи варит. Смекаешь? Ты к нему с добром и лаской подойди, он тебя кое-чему научит.

Научился маленький человечек. Лучше кашеварить начал.

А повару-то что? Он всегда себя в своей тарелке чувствовал!

***

Главный смысл сказки заключается в том, что к любому делу с душой подходить надо. Сколько вложишь – столько и получит. Будешь механически делать, без изюминки, без хитринки – совсем простое получишь. А для отличного и душевный труд приложить надо!

Используемая литература:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения. – М. : Мозаика- Синтез, 2005.

2. БондаренкоА. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009- 2010.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.

Разработал:

воспитатель

Камерзан Ирина Андреевна

П. Известковый, 2018

2

Оглавление:

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Пчелка Жужа и ее друзья насекомые» во второй младшей группе Задачи: 1. Расширять представления о насекомых: их многообразии, способах передвижения, образе жизни. 2. Учить узнавать и называть часто.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Творческий детский проект «Моя мама — кондитер»Творческий детский проект «Моя мама — кондитер» Содержание: Введение. 1. Основная часть • Кто такой кондитер? • Почему моя мама выбрала профессию кондитер? • Как испечь торт? • Работы.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-игровой проект «Кондитер» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Мелешина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Кондитер» в младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 18:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД