МААМ-картинки

Сценарий познавательно-игрового квеста «Путешествие в Страну Здоровейка»

Ирина Ермоленко
Сценарий познавательно-игрового квеста «Путешествие в Страну Здоровейка»

Познавательно-игровой квест «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА»

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни в игровой форме, закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

• формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;

• Развивать двигательные навыки;

• Формировать правильную осанку во время ходьбы;

• Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;

Публикация «Сценарий познавательно-игрового квеста „Путешествие в Страну Здоровейка“» размещена в разделах

• Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений;

Развивающие:

• развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

• совершенствовать двигательные навыки и физические качества,

• развивать познавательный интерес к своему здоровью;

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные:

• Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: Воздушный шар, письмо жителей страны «Здоровейка», персонажи Ангина, Насморк, «погремушки», пеньки, дуги для подлезания, модульная дорожка, мешочки для метания, макет Температуры, «цветок здоровья», «корзинка здоровья».

Ход игровой деятельности.

Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Здоровейка». Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? (Да.) Узнала я об этом цветке от самих жителей страны Здоровейка. (Смотрит вверх. Обращает внимание на воздушный шар с письмом).

ПИСЬМО: Здравствуйте, друзья! За горами, за лесами есть огромная страна. Страною «Здоровейка» зовется она! В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к себе погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Желаем вам удачи! Жители страны «Здоровейка».

Воспитатель: Ну что ребята, в путь дорогу собираемся, в страну здоровья отправляемся! Ребята, вас не пугают трудности? (Нет) Может быть, откажемся от путешествия? (Нет)

Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?

Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна.

На веселую зарядку становитесь, детвора! Ну что же, отправляемся вперед, много нас приключений ждет.

Основная часть.

(Обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках, шаг с подниманием колена, бег). (Дети проходят мимо персонажа, берут «погремушки», перестраиваются в круг, затем выполняют общеразвивающие упражнения).

Воспитатель обращает внимание детей на Ангину, предлагает напугать погремушками Ангину, чтобы пройти дальше.

ОРУ с погремушкой.

1. «Погремушкой пошуми и всех повесели».

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, погремушка в правой руке. 1 – руки вверх, переложить погремушкой в левую руку; 2 - руки вниз (6 – 7 раз).

2. «Вправо – влево наклонись, пошуми, остановись»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, погремушкой вверх; 1 – наклон вправо (влево); погремушку вверх; 2 – исходное положение. (6 – 7 раз).

3. «Вправо – влево повернись, дружелюбно улыбнись».

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. 1- поворот вправо; 2- исходное положение; 3- поворот влево; 4 - исходное положение

4. «Низко – низко приседай, от друзей не отставай».

И. п. – основная стойка, погремушка внизу. 1 – присесть, погремушкой вынести вперёд; 2 – исходное положение.

6. «Чтоб ангину напугать, надо прыгать, не стоять».

И. п. – основная стойка, руки вверху с погремушкой; прыжки на носочках. Выполняется на счёт 1 – 8 (2 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились! Ангина напугавшись шума, убежала. Ну а нам нужно отправляться в путь. Кругом!

7. Ходьба в колонне по одному.

Дети проходят по залу, кладут «погремушки».

Воспитатель: Двигаемся вперёд! Вот наше следующее препятствие. Перед нами горы. Тропинка ведёт нас в тоннель, но возле тоннеля сидит Насморк. Давайте через тоннель осторожно проползем, не будем тревожить «Насморк». (Дети проползают через тоннель и подходят к следующему препятствию).

Воспитатель: Молодцы ребята. А здесь, наверное, бушевал Ураган. Кругом навалено столько деревьев, что ступить некуда. Идите осторожно, перешагивайте через «пеньки».

Воспитатель: Молодцы ребята, а нам нужно идти дальше. Дальше придётся по мостике пробираться через пропасть.

(Ходьба по дорожке, боком, приставным шагом, руки на поясе).

Воспитатель: Наконец горы остались позади. Посмотрите, путь нам преградили Микробы и Температура. Ребята, а вы знаете, как нужно бороться с температурой? (Ответы детей). Вам нужно пройти и не задеть Микробы, а потом наполнить корзинку «витаминами» и понизить Температуру. А в чем есть много витаминов? (овощах и фруктах). Чтобы справиться с этим заданием, вам нужно быть меткими и наполнить корзинку витаминами.

(Дети идут «змейкой» между Микробами, а затем бросают витамины (мешочки) в корзину).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ребята как вы думаете, а спорт нам нужен?

«Речевка» Спорт ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник. Спорт – здоровье.

Спорт – игра. Физкульт – ура!

Воспитатель: Мы уже почти добрались до страны «Здоровейка», осталось совсем немного, ну что, в путь?

Воспитатель: Вот мы и в стране «Здоровейка», и нашли заветную поляну, на которой растет цветок «здоровья». Закройте глаза и вдыхайте запах цветка здоровья. Приятный, и очень полезный, целебный запах. Вдох. Выдох. (Проводится дыхательная гимнастика, повторить несколько раз).

Вот мы и поправили наше здоровье. Спасибо, жителям этой станы, за то, что они вырастили эти цветы. Ой, а что это здесь за корзинка?

( Ответ детей: «Корзинка здоровья» с овощами и фруктами. Предлагаю отнести корзинку в группу, чтобы укреплять здоровье витаминами).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А теперь пора возвращаться в детский сад. (Возвращаемся под веселую музыку).

Воспитатель: Вот так легко и быстро мы добрались до детского сада.

Я скажу вам по секрету: Вы самые здоровые дети на свете!

Кто хоть раз в стране здоровья побывал. Про все болезни навсегда он забывал.

Итог.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Что же вам было самым интересным в нём, а самым трудным?

Публикации по теме:

День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка».День физкультурника. Путешествие в страну «Здоровейка». На лужайке поутру, Мы затеяли игру Ты – ромашка, я – вьюнок Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайся круг по шире.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Путешествие в страну Здоровье»Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Путешествие в страну Здоровье» Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора»Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора» Цель: в игровой форме вспомнить с детьми правила дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о том, где и как нужно.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну»Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие в Цветочную.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Сценарий музыкально-игрового квеста «Шрек в поисках подарка для именинника»Сценарий музыкально-игрового квеста «Шрек в поисках подарка для именинника» Сценарий музыкально-игрового квеста «Шрек в поисках подарка для именинника» Дети входят в зал. Ведущий встречает гостей. Дети поздравляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игрового квеста «Путешествие в Страну Здоровейка»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-игрового квеста «Путешествие в Страну Здоровейка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ермоленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД