Лучший педагог года

Сценарий познавательно-игрового досуга в средней группе «Приключения Незнайки в городе Мастеров»

Скиданова Елена
Сценарий познавательно-игрового досуга в средней группе «Приключения Незнайки в городе Мастеров»

Познавательно - игровой досуг для детей средней группы.

«Приключения Незнайки в городе Мастеров»

Цель. Расширить и уточнить представления детей о профессиях, воспитывать желание трудиться.

Задачи:

Уточнение и расширение представлений детей о профессиональной деятельности взрослых;

Развитие представления детей о пользе и необходимости труда для жизни людей; необходимости получения знаний с целью применения их в трудовой деятельности;

Воспитание уважения к труду людей;

Развитие творческого воображения детей;

Публикация «Сценарий познавательно-игрового досуга в средней группе „Приключения Незнайки в городе Мастеров“» размещена в разделах

Развитие смекалки и сообразительности детей;

Развитие двигательной активности, слухового внимания детей;

Развитие коммуникативных навыков детей, умение работать в команде;

Материалы и оборудование:

• Атрибуты для профессий;

• Игрушка зайки, житель города (кукла) стол, стул, коробка с разными инструментами, в том числе и медицинскими (отвертка, градусник, фен, укол, фонендоскоп, молоток, расческа, половник, зубная щетка, ножницы и др.);

• Костюм Незнайки;

• Конверты с пословицами и поговорками о труде;

• Афиша «Открытие нового магазина»;

• Наборы овощей, фруктов, обруч, две корзины;

• Д / И «Кому что нужно для работы» (распечатанные картинки о профессиях);

• Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Ведущая.

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет не важных –

Вам об этом скажет каждый.

1. Есть прекрасный мастер – плотник,

Он до дерева охотник.

Людям мебель создает,

И ему всегда почет.

2. Доктор лечит все болезни –

Нет профессии полезней.

Если кто-то заболеет,

Доктор вылечить сумеет.

3. Кто готовит суп и кашу,

Торт, компот и простоквашу?

Повар знает все секреты.

На десерт он даст конфеты.

4. В небе, ветер обгоняя,

В прятки, в облаках играя,

Мчит стрелою самолет –

Управляет им пилот.

5. Едет вдаль, бежит машина,

Об асфальт, стирая шины.

В путь ведет водитель славный –

За рулем он самый главный.

6. Управляет кораблем

Утром, вечером и днем

За штурвалом капитан –

Видел множество он стран.

7. Есть профессия – строитель –

Неудобства покоритель.

Строит он дома, заводы,

Фермы, школы, небоскребы.

8. Есть профессия – учитель –

Наш идейный вдохновитель.

Тайны жизненных преград

Нам раскрыть он будет рад.

9. Очень важен земледелец –

Труженик земли, умелец.

Пашет, сеет, поливает,

Урожай весь собирает.

10. Есть профессия одна –

Очень важная она.

Чтобы мы всегда смеялись,

Чтобы солнцу улыбались,

За порядком он следит,

Если надо, защитит.

У солдата есть работа –

Мир хранить его забота.

11. Продавцы нам всем нужны –

Продавать они должны.

Все, что мастер создает,

Продавец нам продает.

12. Есть певец, и есть спортсмен…

Звездочет, шахтер, писатель…

Всех профессий нам не счесть,

Сколько их на свете есть.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем когда он хочет стать!

В. Тунников

Конкурс «Когда я вырасту, я буду…»

Ребенок 1.

Чему первым делом

Научится кошка?

- Хватать!

Ребенок 2.

Чему первым делом

Научится птица?

- Летать!

Ребенок 3.

Чему первым делом

Научится школьник?

- Читать!

Ребенок 4.

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все нас свете.

Ребенок 5.

Птенец превратится в птицу,

Такую ж, как все на свете.

Ведущая.

А дети читают,

А дети мечтают,

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

В. Берестов

Ведущая.

А теперь, ребята, давайте поиграем. Кем вы сейчас будете, вы узнаете, отгадав загадку. Вспомним детское стихотворение А. Барто:

Ребенок.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

У ребенка в руках зайка, который чихает.

Ведущая. Бедный заинька, он же может заболеть! Кто же ему поможет?

Дети. Доктор!

Ведущая. Конечно, молодцы! Вы сейчас будете маленькими докторами, которые будут лечить нашего зайку.

В зале расставляется игровое оборудование для сценки.

Ведущая сажает зайку на стул.

Ведущая. Дети для того, чтобы вылечить зайку, нужны специальные медицинские инструменты. Вы хорошо их знаете?

Ответы детей.

Ведущая. Вот мы сейчас это и проверим.

Конкурс «Кто поможет вылечить зайку?»

Ведущий объясняет правила конкурса.

На столе стоит коробка с разными инструментами, которые нужны для людей разных профессий. Детям по очереди необходимо выбирать из коробки только по одному медицинскому инструменту и с помощью выбранного инструмента выполнять соответствующее игровое действие с зайкой.

Инструменты, которые могут находиться в коробке: отвертка, градусник, фен, укол, фонендоскоп, молоток, расческа, половник, зубная щетка, ножницы и др.

Ведущая. Дети, кажется, наш зайка выздоровел. Это вы, маленькие доктора, ему очень помогли, потому что очень внимательно отнеслись к своей работе и позаботились о маленьком зайке!

Появление сказочного персонажа.

Звучит веселая музыка. В зале появляется Незнайка. Он играет на барабане (или на другом музыкальном инструменте, но совсем не попадает в ритм музыки.

Ведущая. Здравствуй, Незнайка! Что ты делаешь? Перестань, пожалуйста!

Незнайка (удивленно). А что такое?

Ведущая. Каждое дело надо делать хорошо, или не делать вообще!

Незнайка. Вам что не нравится, как я играю?

Ведущая. Нет!

Незнайка (огорченно). Ну вот! А я думал, что я настоящий музыкант!

Ведущая. Незнайка, каждому делу надо учиться и тогда можно стать настоящим мастером своего дела! А ты учился играть?

Незнайка. Нет! Но я очень хочу научиться!

Ведущая. Незнайка, прежде чем научиться, надо много потрудиться! А любишь ли ты трудиться?

Незнайка. Не знаю!

Ведущая. А вот русский народ всегда любил трудиться и поэтому придумал много пословиц и поговорок о труде. А вы их знаете, ребята и Незнайка?

Ответы детей.

.

Игра «Закончи пословицу и поговорку о труде».

Ведущий начинает пословицы и поговорки о труде, а дети вместе с Незнайкой их заканчивают. Незнайка старается закончить первым, и все время ошибается!

• Делу – время, а!

Дети. Потехе – час!

• Любишь кататься - люби и!

Дети. Саночки возить!

• Скучен день до вечера – когда!

Дети. Делать нечего!

• Без труда – не выловишь и!

Дети. Рыбку из пруда!

• Недаром говорится, что дело мастера!

Дети. Боится!

• Труд человека кормит, а лень - !

Дети. Портит!

Ведущая. Дети, молодцы! А тебе, Незнайка, надо еще учиться! А сейчас давайте отдохнем и поиграем.

Конкурс «Открытие нового магазина».

Ведущая. Смотрите, кажется, я вижу какую-то афишу. Подойдем поближе и прочитаем, что же здесь написано.

Ведущая читает.

Ведущая. Дети, оказывается, в городе Мастеров сегодня открывается новый магазин. Но что-то вокруг так тихо, никого не видно.

Появляется житель города Мастеров (кукла)

Житель города (огорченно). Ничего сегодня не откроется! А я так хотел купить в магазине чего-нибудь вкусного и полезного!

Ведущая. А что случилось?

Житель города. Все продукты кто-то перепутал, и в магазине стал такой беспорядок, что его открывать никак нельзя.

Незнайка пятится и пытается уйти.

Ведущая. Незнайка, ну-ка постой! Не ты ли это натворил?

Незнайка. Простите меня, я только хотел посмотреть, а они как посыпались на меня, и все перемешались.

Ведущая. А что же разобрать ты не смог?

Незнайка. Нет!

Ведущая. Дети, ну что поможем жителям города Мастеров?

Дети. Да!

Ведущая. Чтобы открылся новый магазин, нам надо разобрать овощи и фрукты по двум корзинкам. Незнайка, а ты помогай нам и учись!

Дети разбирают овощи и фрукты.

(Можно провести это как соревнование-эстафету).

Ведущая. Незнайка, посмотри, какие наши дети, молодцы! Это потому, что они много занимаются, и все хотят знать и уметь.

Незнайка. Я тоже, я тоже хочу все знать и уметь!

Ведущая. Дети, поможем Незнайке?

Дети. Да!

Ведущая. Вот видишь, Незнайка, ты постарался и у тебя все получилось!

Незнайка. Спасибо, ребята! Вы сегодня меня многому научили, а, главное, что надо много трудиться, чтобы быть мастером своего дела!

Незнайка прощается с детьми и гостями и уходит.

Ведущая. Дорогие дети наше путешествие в город Мастеров подошло к концу! Какие же Вы ребята – настоящие мастера и мастерицы!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А чтобы вы, ребята, могли больше узнать о мире профессий, Незнайка приготовил для вас игру (картинки распечатанные) о профессиях «Куму что нужно для работы».

Публикации по теме:

Агитбригада по ПДД «Приключения Незнайки на дороге» (+ видеоролик) Сценарий. 1 ребенок: Привет друзья, привет народ! 2 ребенок: Что в славном городе живет. 1 ребенок Сейчас приветствует всех вас Агитбригада.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Сценарий игрового досуга в младших группах «Шла коза по мостику»Сценарий игрового досуга в младших группах «Шла коза по мостику» Игровой досуг в младших группах «Шла коза по мостику» Звучит музыка. Дети собираются на площадке. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Музыкальное.

Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Приключения Снегиря и Синички»Познавательно-речевое развлечение в средней группе «Приключения Снегиря и Синички» На прошлой неделе в средней группе завершился педагогический проект «Зимующие птицы». Итоговым мероприятием проекта стало познавательно-речевое.

Сценарий игрового досуга совместно с родителями «Праздник рукавички» Предлагаю вашему вниманию сценарий "Праздника рукавички". Фото отчет игрового досуга можно посмотреть здесь Цель: вызвать у детей радостно.

Сценарий игрового досуга «В гостях у Снеговика» во второй младшей группеСценарий игрового досуга «В гостях у Снеговика» во второй младшей группе Сценарий игрового досуга во второй младшей группе «В гостях у Снеговика» Вед: Ребята, сегодня мы приглашены в гости на День рождения. А.

Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны»Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны» Программное содержание: формировать у детей представление о влиянии весенних явлений в природе на здоровье, самочувствие и настроение; закрепить.

Сценарий праздника к 8 Марта «Весна в городе мастеров»Сценарий праздника к 8 Марта «Весна в городе мастеров» авторы: музыкальный руководитель Репина И. А, воспитатель Кириленко О. В. Сценарий Праздника 8 Марта в подготовительной группе «Весна в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-игрового досуга в средней группе «Приключения Незнайки в городе Мастеров»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 14:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД