МААМ-картинки

Познавательно-игровое занятие «В гости к чудо-дереву» в первой младшей группе

Людмила Ефремова
Познавательно-игровое занятие «В гости к чудо-дереву» в первой младшей группе

Цель: развитие познавательной активности в разных видах деятельности через игровые ситуации.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить ориентироваться в пространстве (на, под, над, понимать и выполнять словесную инструкцию;

Побуждать детей использовать слова уже, шире, способствуя переходу слов из пассивного словаря в активный;

Закреплять у детей устойчивое представление о цвете (красный, синий, зелёный, жёлтый, величине (большой-маленький, количестве (один-много, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивающие:

Публикация «Познавательно-игровое занятие „В гости к чудо-дереву“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей;

Развивать координацию движений в умении соотносить с речью.

Воспитательные:

Способствовать профилактике эмоционального напряжения, вызывая положительные эмоции;

Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать желание помочь в проблемной ситуации.

УДД : личностные, познавательные, коммуникативные.

Место занятия в изучении темы :

Обобщающее-закрепляющее с элементами нового материала.

Тип занятия : интегрированное («ФЭМП и физическая культура»).

Используемое оборудование, наглядность: фонограмма с записью голоса листочка и ёжика; музыкальное сопровождение подвижной игры; макет «чуда-дерева» с цветными платочками (красный, синий, жёлтый, зелёный) под ними спрятаны игрушки с заданиями: игрушка- лиса (тарелочки с изображением геометрических фигур); мишка с коробом (в нём пирожки разной формы); мышка и котик -игра; игрушки- птичка, ёжик, солнышко- картинка; круги-норки; ручейки (узкий- широкий); «хитрая дорожка» со следочками; пенёчки разной высоты с ленточками (жёлтой, красной, синей) .

Использование современных образовательных технологий:

Игровая, здоровьесберегающая, педагогика сотрудничества, цветотерапия.

Формы и методы: фронтальный; наглядные, словесный, игровой, практический, поощрения.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Этап 1. Мотивационно-побудительный. 2-3 мин.

Цель: Психолого-педагогический настрой детей на деятельность. Сюрпризный момент.

Ребята, а вы ничего не слышали?

Ой, смотрите к нам листочек прилетел.

(Подходит к окну, где прикреплён листочек. Берёт его в руку). Листочек хочет нам что-то сказать. (Обращение к детям).

Аудиозапись: «Я листочек золотой,

Я листочек не простой!

Кто за мной сейчас пойдёт,

В гости к сказке попадёт.

Приглашаю я всех вас,

В добрый путь и в добрый час!»

Ребята, а вы хотите отправиться за листочком?

За листочком мы пойдём в гости к сказке попадём.

«Хитрая дорожка».

Цель: пройти по дорожке след в след.

По дорожке будем мы шагать, свежим воздухом дышать (вдох, выдох) (пришли в спортивный зал).

Дети играют. Звучит спокойная музыка.

Дети слушают, проявляют интерес.

Предполагаемые ответы детей: да.

Выполняют упражнения по слову воспитателя.

Этап 2. Организационно-поисковый. 8-10 мин.

Цель: Учитывать индивидуально-психологические особенности детей. Активизировать психические процессы детей для более качественного усвоения материала. Организация практической деятельности, необходимой помощи и поддержки, в процессе познания. Использование игрового приёма.

Посмотрите, что за диво?

Как вокруг здесь всё красиво!

Чудо-дерево растёт,

Чудо-чудо, чудо-чудо расчудесное!

Ни листочки на нём, а платочки!

Всем ребятушкам дружочки.

Очень хочется узнать,

С чем сейчас начнём играть?

Но чтобы к дереву подойти,

Надо через ручейки перейти.

Что можете о них сказать?

Молодцы!

Через ручейки перешли к чудо-дереву пришли. А что бы нам поиграть, надо платочки снимать и задания выполнять.

Цель: закреплять умение соотносить предметы по цвету.

Какого цвета платочек мы снимаем?

Кто под платочком спрятался узнаем.

Что у лисы в лапках?

Тарелочки не простые, что на них изображено?

Ребята, а нам надо расставить тарелочки на пенёчки.

Как вы думаете, на какой пенёчек поставить тарелочку с квадратом?

Почему?

Расставляем все тарелочки на пенёчки в соответствии с цветом.

Молодцы, чудесно справились с заданием!

Цель: закрепить знание формы предмета и соотношения с изображением.

Платочек какого цвета мы снимаем?

Кто под синим платочком прячется?

Что нам мишка принёс? Что это у мишки? Это короб.

А что в коробе принёс медведь?

Руку в короб опускаем и пирожок берём. Посмотрите на свои пирожки.

Какой формы пирожок у Артёма? У Евы, у Аришы и т. д.

Молодцы ребята назвали форму пирожков.

Давайте разложим свои пирожки на тарелочки.

Цель: снять напряжение, получить физическую нагрузку.

Платочек мы ещё снимаем.

Какого цвета?

Ребята, а вы ничего не слышали?

А мне показалось, что кто-то пищит.

Да-это мышка прячется, она приглашает нас поиграть в игру «Кошка и мыши».

Вы согласны?

Вы все в мышек превращаетесь и занимаете «норки» (круги разложены, а кошка спит на стульчике напротив «норок».

Игра «Кошка и мыши» :

На скамейке, у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

(«мышки» бегают пищат)

Кошка глазки открывает

И «мышат» всех догоняет.

-Мяу! Мяу! («мышки прячутся в «норки»).

2-3р. повторить.

Цель: закрепление понятий много-один.

Ребята, сколько «мышек» было?

А кошек?

А посмотрите на «чудо-дереве» сколько платочков было?

А сколько осталось?

Какого цвета?

Цель: создание ситуации поиска новой информации, ориентироваться в пространстве (на, под, над, оказание необходимой помощи.

Жёлтый платочек снимаем и задание выполняем. Кто под платочком прячется узнаем?

(Птичка, ёжик, солнышко).

Надо их на «чудо- дерево» разместить.

Где птичка будет сидеть?

А солнышко?

А ёжика куда посадим?

Ребята вы молодцы, все задания выполнили. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Скажем листочку «Спасибо».

Нам пора возвращаться.

Участвуют в диалоге с воспитателем

Активно ищут ответ, высказывают предположения, мнения

Действуют, делают выводы (один-узкий, другой-широкий).

Осознают, запоминают полученную информацию.

Красного.

Лиса.

Тарелочки.

Геометрические фигуры.

На пенёчек с красной ленточкой.

Квадрат тоже красный. Делают выводы.

Связывают полученные знания с жизненной ситуацией.

Синего.

Мишка.

Затрудняются дать ответ. Запоминают полученную информацию.

Пирожки.

Дети называют форму пирожка (круг, квадрат, треугольник).

Раскладывают подбирая по форме.

Зелёного.

Дети прислушиваются. Дают ответы.

Выражают согласие.

Следуют указаниям педагога.

Выполняют все действия в соответствии с текстом

Активно ищут ответ, высказывают предположения,

мнения.

Действуют, стремятся довести начатое до логического завершения, представляют результат деятельности.

Много.

Один.

Жёлтого.

Участвуют в диалоге с воспитателем.

Высказывают мнения.

На дереве.

Ищут ответ. Оказание помощи. Над деревом.

Под дерево.

Запоминают полученную информацию.

Этап 3. Рефлексивно-корригирующий. 2-3мин.

Цель: Осознание содержания пройденного и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Сюрпризный момент (аудиозапись) :

Я листочек золотой,

Кто возьмёт меня с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит,

Неужели я теперь

Никому не нужен?

Ё жик: «Я возьму тебя с собой

Под колючки положу,

Будет сладко спать ежу!

Чтоб нас детки не забыли,

Чтобы чаще приходили к «чудо-дереву» из сказки,

Подарю я им раскраски!

Вот и сказочке конец,

А кто участвовал молодец!

Ребята, а как мы в сказку попали?

У каких зверушек побывали?

Понравилось ли вам в гостях у «чудо-дерева»?

Листочки дома раскрасите с родителями и расскажите им сказку.

Всем спасибо.

Слушают, оценивают.

Осознают то, чему научились, что узнали.

Высказываются, оценивают.

Действуют.

Использованная литература:

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях:практ. пособие. 2-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2006.

2. Новицкая М. Ю. Народная детская поэзия (прибаутки, небылицы, считалки, детские игры).

3. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование Элементарных Математических Представлений

(1-я младшая группа детского сада)» Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2013)

Достигнутые результаты:

Данное занятие проводится со всей группой.

Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, в соответствии с возрастом,

рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждает результатами деятельности. Каждая часть занятия направлена на решение определённых задач с применением наглядного материала. Также происходит формирование

психических процессов с использованием игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики.

Предварительная работа: дидактические игры: «Узкий-широкий», «Найди похожую фигуру»,

«Выкладывание картинок из геометрических фигурок по образцу».

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Игровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возрастаИгровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возраста Цели и задачи : совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление о частях.

Фотоочет «Как мы ходили в гости к дереву»Фотоочет «Как мы ходили в гости к дереву» Фотоочет «Как мы ходили в гости к дереву» Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова тема: «Как мы ходили в гости к дереву» МБДОУ детский.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе Илясова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №36, Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит.

Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября)Игровое занятие-развлечение в младшей группе в форме квеста «Дорога к знаниям» (1 сентября) Свой первый осенний день воспитанники младшей группы начали с веселого развлечения - квест-игры "Дорога к знаниям". Оборудование: Блоки.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Музыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группеМузыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группе Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей с использованием различных видов музыкальной деятельности в доступной игровой.

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери»Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Задачи:1. Развивать у детей.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-игровое занятие «В гости к чудо-дереву» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ефремова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-игровое занятие «В гости к чудо-дереву» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 18:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД