Папки-передвижки

Познавательная викторина «Что? Где? Когда?»

Виктория Шевелева
Познавательная викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: Развивать у учащихся познавательный интерес, желание

интеллектуальной деятельности.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать умение работать сообща, согласовывать

свои действия.

Воспитывать уважительное отношение учащихся друг к

другу, чувства товарищества, коллективизма.

Х о д в и к т о р и н ы

Звучит торжественная музыка. Под музыку команды входят в зал и каждая занимает свое место.

Итак, начинаем познавательную викторину «Что? Где? Когда

Публикация «Познавательная викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

В викторине участвуют 2 команды.

1-я команда, капитан … .

2-я команда, капитан … .

Объясняю правила игры. У каждой команды на столах есть звоночки.

Нажимая на звоночек, команда предупреждает о готовности дать ответ.

Если ответ правильный, то команде засчитывается победа в этом раунде.

Если же ответ неверный, то возможность ответить получает другая

команда.

Начинаем 1 раунд.

Всем вам хорошо известна сказка А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке.

Внимание, вопрос!

- Сколько раз старик ходил к морю, чтобы рыбка выполнила пожелания старухи?

О т в е т: 5 раз.

1-й раз – когда старуха попросила корыто,

2-й раз – когда попросила дом,

3-й раз – когда попросила сделать её столбовою дворянкой,

4-й раз – вольною царицей,

5-й раз – владычицей морскою.

2 раунд.

Послушайте загадку:

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке милой его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила,

Их девочка эта о чем – то просила.

Что надо сказать, лепестки отрывая?

Как называется сказка такая?

Итак, вопрос!

- Как называется эта сказка, кто её автор и какое заклинание

надо было произнести, отрывая каждый лепесток?

О т в е т: Автор сказки В. П. Катаев, а называется она «Цветик семи –

цветик». Отрывая лепесток, надо было произнести:

Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвратившись, сделай круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели.

3 раунд.

Перед вами необычные слова. В них зашифрованы имена сказочных героев. Чтобы их прочитать, вам необходимо буквы расставить в нужном порядке.

мокачвойдю клякпоша

(Дюймовочка) (Шапокляк)

4 раунд – «Ералаш».

Послушайте стихотворение:

Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

Кошка физику учила

Маша хвостик свой ловила

Буратино шил себе штаны

Портной все поел блины

Ёж накрыт к обеду был

Чиж усами шевелил

Рак летал под облаками

Стол гонялся за мышами

Чайник прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш!

Я приказываю вам

Все расставить по местам!

Итак, каждой команде нужно правильно составить предложения, чтобы смысл написанного был понятен. Для этого соедините первые слова с продолжением, записанным на отдельной карточке.

5 раунд.

Внимание, вопрос!

-Как перевести устаревшие слова брадобрей, перст, глаголет на современный язык?

О т в е т: парикмахер, палец, говорит.

6 раунд.

-Внимание, вопрос!

Какое из времен года в древнем первоначальном значении корня имеет смысл «веселое время года»?

Варианты ответов:

а) зима; б)весна; в)лето; г)осень

7 раунд.

Этот вопрос из области знаний царицы всех наук – математики. Многие из вас любят эту науку. Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

-Внимание, вопрос!

Как записать число 7, используя цифры 3 3 3 3 и знаки арифметических действий?

О т в е т: 3 + 3 + 3 : 3 = 7

8 раунд.

Великий сказочник Г. – Х. Андерсен сказал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Поэтому мой следующий вопрос о цветах.

Какой цветок в переводе с латинского языка называется «синий»?

О т в е т: василек.

В Древнем Риме василек назывался цианус. Существует древняя легенда о происхождении названия этого цветка. В Древнем Риме жил юноша, которого звали Цианус. Юноша очень любил синий цвет: он носил синюю одежду, любил синие цветы, из которых плел венки и гирлянды. Как – то на хлебном поле среди сорванных синих цветов юношу нашли мертвым. Богиня Флора вдохнула жизнь в мертвое тело, превратив юношу в василек.

В каждом цветке живет поэзия. Поэтому стихов и песен о цветах немало.

У каждого государства есть свой национальный, если можно так сказать, цветок. Например, в Индии – лотос, в Японии – хризантема, в Голландии – тюльпан, на Украине – подсолнух.

-Внимание, вопрос!

Какой цветок является символом России?

О т в е т: ромашка.

9 раунд.

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!

Внимание, вопрос!

Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

О т в е т: Эту часть отрубленного серебряного бруска называли рублем.

Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.

10 раунд.

Совсем недавно в России закончились Зимние Олимпийские игры – главное спортивное событие года. Олимпийские игры имеют свой девиз: «Быстрее, выше, сильнее!» и свою Олимпийскую эмблему, которая состоит из пяти переплетенных колец: голубого, черного, красного, желтого и зеленого цветов.

Внимание, вопрос!

-Что символизирует каждое из пяти переплетенных колец?

О т в е т: это 5 объединенных в олимпийском движении континентов:

Европа (голубой, Азия (желтый, Африка (черный, Австралия

(зеленый) и Америка (красный).

Это был последний вопрос нашей познавательной викторины. Подведем ее итоги.

-Капитаны, сосчитайте количество набранных вашей командой жетонов.

По количеству жетонов команде – победительнице присуждается I место. Эта команда награждается «золотыми» медалями. Всем игрокам вручаются грамоты за участие в викторине. Самому активному участнику игры вручается приз «мудрая сова».

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку»Конспект НОД «Познавательная сказка про Красную Шапочку» Цели : Познакомить детей с правилами ухода за волосами и их структурой Закрепить умение осмысленно и правильно пользоваться предметами.

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем - снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Познавательная книжка для детей «Царица — водица!»Познавательная книжка для детей «Царица — водица!» Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,.

Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ.Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. Ход: Вед: Здравствуйте,.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 18:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная викторина «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шевелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД