Папки-передвижки

Познавательная игровая программа «Лунтик и его друзья»

Сомкова Светлана
Познавательная игровая программа «Лунтик и его друзья»

Познавательная игровая программа

«Лунтик и его друзья»

Цель: : обобщить и закрепить знания детей по теме "Насекомые ", используя различные виды детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• расширить и активизировать словарь признаков, действий.

• совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умения правильно использовать в речи предлоги (на, по, над, с, под).

• стимулировать речевую активность детей.

• совершенствовать навыки фонематического анализа слов.

Развивающие:

Публикация «Познавательная игровая программа „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

• развивать познавательную активность детей;

• развивать связную речь, фонематические процессы, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторики.

• продолжать работу по развитию правильного дыхания.

Воспитательные:

• стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор; ноутбук; экран; презентации"Лунтик и его друзья","Насекомые".

Форма проведения мероприятия: познавательно – игровая программа.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

(слайд №1)

Воспитатель: Сегодня на улице замечательный весенний денек. Весеннее солнышко заглядывает в окошко и тоже хочет с нами поздороваться.

Проснулось солнышко

И сладко зевнуло,

Солнышко лучик

К нам протянуло,

Солнышко щечку

Нам приласкало,

Доброго утра

Нам пожелало.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

Фантазировать, играть

Мы хотим всё знать.

(дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

( Ответы детей: это Лунтик)

(Показывает игрушку Лунтик)

Воспитатель: Ребята, а вы любите Лунтика? Скажите, а какой он – Лунтик?

( Ответы детей: нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

Воспитатель: Лунтик пришел в гости к нам не один. С ним пришли его друзья.

Давайте вспомним и назовем друзей Лунтика.

(Дети перечисляют)

(слайд №2)

Воспитатель: Скажите, а как одним словом можно назвать друзей Лунтика?

( Ответ детей: насекомые)

Воспитатель: А что умеют делать друзья Лунтика в мультфильме?

Давайте подберем слова-действия!

(Дети называют действия -помогают. дружат,трудятся,летают и т. д.)

Воспитатель: А что умеют делать насекомые, которых мы встречаем на улице во время прогулки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Лунтик и его друзья – насекомые подготовили для нас с вами подарок. Они вырастили вот это замечательное Чудо- дерево

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками)

А у нас, а у нас, Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, а мешочки на нём,

А мешочки на нём, словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое Чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло?

( Ответы детей: мешочки, которые завязаны ленточками).

Воспитатель:

Лунтик с друзьями знает, что вы очень умные и любознательные, и поэтому приготовили для вас интересные задания. А задания мы найдем в мешочках. Но чтобы узнать от кого задание, мы должны будем отгадать загадки.

Воспитатель:

Ну что, ребята, выполним задания?

На занятии вы будете очень внимательно слушать, смотреть, говорить четко, красиво и понятно.

Основная часть.

1 мешочек (1 задание).

Воспитатель: (снимает с ветки один из мешочков).

От кого же это задание -O-

Ребята, послушайте внимательно первую загадку:

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

Кто это?

( Ответы детей: это бабочка, подружка Лунтика).

(Достает изображение бабочки)

Воспитатель: Правильно, это бабочка. Она хочет с вами поиграть. Давайте выполним гимнастику для глаз – понаблюдаем за бабочкой.

Раз – направо, два – налево.

Три – наверх, четыре – вниз….

А теперь глаза закружим,

Чтобы лучше видеть мир…

Воспитатель:

-Ой, ребята, пока мы с вами выполняли гимнастику для глаз, к нам прилетели еще бабочки и сели к вам на столы.

-Для того чтобы восстановить дыхание и четко произносить звуки, мы поиграем снова с бабочками. Давайте поможем нашим бабочкам снова полететь. Подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе.

Воспитатель:

Как мы будем дуть?

( Ответы детей: бабочку располагаем на уровне рта, воздух в щеки не заходит)

- Молодцы, как красиво «летают» ваши бабочки.

2 мешочек (2 задание).

Воспитатель: (снимает с ветки второй мешочек).

А от кого же второе задание? Вам интересно? И мне тоже!

Послушайте загадку:

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот человечек – зелененький …. кузнечик

(Достает изображение Кузи)

-Кто это?

( Ответы детей: это кузнечик Кузя, лучший друг Лунтика) Воспитатель: Второе задание для вас приготовил Кузя. Ой, смотрите, в мешочке еще лежит карандаш Я, кажется, знаю, какие задания для вас приготовил Кузя: он хочет, чтобы мы поиграли с карандашом.

Упражнение с ребристым карандашом.

Воспитатель: Ребята, возьмите карандаш, разомнем наши ручки:

Карандаш в руках кручу

Между пальчиков верчу,

Непременно, каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Воспитатель: Молодцы ребята.

3 мешочек (3 задание).

Воспитатель: (снимает с ветки третий мешочек).

Ой, ребята, а от кого третье задание? Слушайте внимательно загадку:

Рано утром он встает

И кипит работа.

Два ведра с собой берет

Собирает туда мед.

Воспитатель: Кто это? (Достает изображение Пчеленка)

( Ответы детей: это Пчеленок, лучший друг Лунтика)

Воспитатель: Ой, смотрите тут еще картинки, я думаю они для вас. (воспитатель раздает картинки) У Пчелё нка есть две подружки: Аля и Уля. Как вы думаете, как зовут эту девочку? Почему? А как зовут эту девочку? Почему? Молодцы, правильно!

• Ребята, скажите, а какой первый звук в слове Аля? А в слове Уля? А звуки «А» и «У» какие это звуки? ( Ответы детей: гласные) Почему их называют гласными?

Воспитатель: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть

Воспитатель: Ребята, Пчелёнок обращается к вам за помощью. Он очень

хочет подарить девочкам подарки, но не знает, как это сделать! Поможем ему?

Упражнение "Разложи картинки" (для старших детей)

Воспитатель: Давайте подарим девочке Але картинки, название которых начинается на звук [а], а Уле - на звук [у]

СЛОВА: аист, арбуз, астра, антенна, ананас, абрикос, апельсин; улитка, утюг, улей, утка, ухо, удочка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Пчеленку очень приятно, что вы помогли ему. Он говорит вам спасибо!

4 мешочек (4 задание).

Воспитатель: (Заглядывает в мешочек) Это задание от Лунтика! Он приготовил для вас загадку. Послушайте:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?.

( Ответы детей: это стрекоза)

Воспитатель: Лунтик предлагает вам представить, что вы стали красивыми стрекозами и немного подвигаться.

Физкультминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

5 мешочек (5 задание).

(Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек)

Воспитатель: Давайте посмотрим, от кого же это задание? Послушайте загадку:

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный.

(воспитатель достает изображение божьей коровки Милы)

-Ребята, кто это? ( Ответы детей: это Мила, подружка Лунтика)

Воспитатель: Лунтик с божьей коровкой Милой очень любят собирать в саду и на лугу цветы. Они и для вас приготовили цветы.

(Каждый ребенок получает цветок)

- Назовите свои цветы. ( Ответы детей: у меня мак, ромашка, роза, тюльпан, подсолнух, ландыш и т. д.)

Раз – направо, два – налево.

Три – наверх, четыре – вниз….

А теперь глаза закружим,

Чтобы лучше видеть мир…

(слайд № 3)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Присаживайтесь на свои места.

6 мешочек (6 задание).

Воспитатель: Ребята, на нашем Чудо-дереве остался всего лишь один мешочек. Давайте посмотрим, от кого будет задание! Слушайте загадку:

Хоть имеют много ножек,

Все равно бежать не могут.

Вдоль по листику ползут,

Бедный листик весь сгрызут.

Воспитатель: Ребята, кто это? ( Ответы детей: это гусеницы Вупсень и Пупсень)

Они предлагают поиграть в игру "На полянке".

Воспитатель:

Внимательно рассмотрите картинку с изображением лесной полянки.

(слайд № 4)

Кого вы видите на полянке?

( Ответы детей: я вижу муравья, я вижу бабочку, я вижу стрекозу и т. д.)

Воспитатель: •

- Кто сидит на цветке?

• Кто сидит на траве?

• Кто спускается с листочка?

• Кто ползет по стебельку?

• Кто летает над полянкой?

•Кто ползет по земле?

• Кто спрятался под листочком?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились!

Воспитатель: На Чудо-дереве закончились мешочки. Мы все задания с вами выполнили!

Итог занятия.

• Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего на занятии?

• С каким заданием вы справились легко?

• А какое задание было сложно выполнить?

Воспитатель: Ребята, Лунтику и его друзьям очень понравилось, что вы такие умные и старательные, со всеми заданиями справились.

Именно поэтому они приготовили для вас сюрприз – угощения.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!» Фоторепортаж «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с началом учебного года! Представляю Вашему.

Игровая летняя программа «Секреты со всего света»Игровая летняя программа «Секреты со всего света» [b]Игровая программа для летнего лагеря[/b]"Секреты со всего света" Цель: расширение представлений школьников о главных достопримечательностях.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!»Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето - замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.

Игровая программа «В гости к дяде Трифону» Ведущий:-Как здорово, что снова лето и светит солнце высоко! А в речке можно искупаться- вода- парное молоко! Умываются цветы светлою росою.

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе»Игровая экскурсионная программа «Как на масляной неделе» Нет, такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! Это веселые проводы зимы, радостное ожидание близкого.

Конкурсно-игровая программа для школьников «Музыкальный ринг» Музыкальный ринг конкурсно-игровая программа для школьников. Цель: вызвать интерес к музыкальному искусству, обобщить знания детей по теме.

Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья» Познавательная игровая программа "Праздник спорта и здоровья". Людмила Руденко Задачи: Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать.

Женский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группеЖенский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группе Лунтик и его друзья Вед: Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Познавательная игровая программа «Лунтик и его друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сомкова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательная игровая программа «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 23:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД