Получи документы

Познавательная игра — упражнение «Кто живёт в лесу дремучем»

светлана парафинюк
Познавательная игра — упражнение «Кто живёт в лесу дремучем»

Познавательная игра - упражнение «Кто живёт в лесу дремучем

Цель: развивать здоровый образ жизни; формировать основные физические навыки; развивать речь.

Оборудование: игрушка медведя, волка.

Ход: расставить по комнате игрушки животных медведя и волка. Пригласить ребенка в лес. Останавливаясь у каждого животного, вспомнить, что знает об этом животном, сымитировать его голос, походку: «Посмотри, это медведь. Он большой, бурый (коричневый). Где он живет? А как рычит? Покажи, как он ходит. Физкультурная минутка «Медвежата в чаще жили» У клетки с волком повыть. Серый волк:

Публикация «Познавательная игра — упражнение „Кто живёт в лесу дремучем“» размещена в разделах

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Беседа: «Будь здоров, медведь!»

Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; знать простейшие приёмы самооздоровления (точечный массаж); воспитывать желание вести здоровый образ жизни; воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование: мягкая игрушка медведя, картинки с овощами, фруктами, иллюстрации с массажем, иллюстрации с гимнастикой для глаз, продукты питания (овощи, фрукты).

Ход: Воспитатель: ребята, посмотрите к нам в гости пришёл медведь.

Давайте поздороваемся.

Дети: здороваются (привет).

Воспитатель: медведь заболел. Помогите ему. У медведя болит голова и нос. Что нужно делать, чтоб не болело?

Посмотрите на панно. (Показывает схемы точечного массажа). Покажем медведю, как правильно делать массаж.

Дети: находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцами (нажимают пальцем на эти точки, затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно). Воспитатель: молодцы. Ещё у медведя болит животик. Ещё, что надо делать, чтоб не болело? Воспитатель: надо правильно питаться. Как? Что надо кушать? Какие продукты полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.

Д/и «Полезно или нет?»

(воспитатель объясняет правила игры, раздаёт карточки с изображением продуктов полезных и нет). Дети: начинают выбирать карточки. Воспитатель: (помогает, объясняет, почему нельзя есть чипсы, вредную еду, почему сладкое нужно есть умеренно). Воспитатель: ещё у медведя глазки стали плохо видеть, болят. Ребята, что надо кушать? Воспитатель: надо есть тыкву, перец болгарский, морковь, яблоки (показывает картинки с изображением овощей и фруктов). Приговаривает:

Лучше видит тот,

Кто морковь жуёт

И пьёт морковный сок.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз и научим медведя (показывает картинки – схемы гимнастики для глаз). Приговаривает:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

Дети: громко называют имя ребёнка.

Воспитатель:

а теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

Дети: тихо называют имя ребёнка.

Воспитатель: какие вы все молодцы, как вы помогли медведю, теперь он не будет болеть. А мы с медведем приготовили вам подарок. Вымойте все руки. Дети: вымыли руки. Воспитатель: мы с вами сделаем полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы? Какой из этих фруктов ты любишь? По окончанию работы желает всем приятного аппетита. А медведю домой надо, он всем говорит спасибо! Воспитатель: медведь не забывай пословицу «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

П/и «Волк и козлята»

Цель: развивать здоровый образ жизни; умение детей ходить и бегать по ограниченной поверхности; развивать ловкость, равновесие; учить прыжкам в длину с места.

Оборудование: маска волка и козлят.

Ход: участники берутся за руки и образуют цепочку - они козлята. Впереди - коза. За ними охотится волк, но он может поймать только последнего козленка. Коза пытается помешать ему, закрывает детеныша, а остальные козлята двигаются за ней, не расцепляя рук. Волк схватил козленка? Отводит к себе в логово. Игра заканчивается, когда волк переловит всех козлят.

П/и «Медведь и добрые зайчата»

Цель: развивать здоровый образ жизни; обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Побуждать к активным действиям. Вызывать чувство радости от совместных дейст-вий со взрослым и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчат (по количеству играющих, медведя, скамейка, ширма, большие кубы.

Ход: дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет взрослый или старший ребенок. Медведь проходит среди зайчат и рычит. Зайчата и воспитатель сочувственно спрашивают медведя:

«Мишка бурый, Мишка бурый, От чего такой ты хмурый?»

Мишка отвечает:

«Я медком не угостился, Вот на всех и рассердился!»

Зайчата просят его не сердиться, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мишку медом. Зайчата прячутся по своему желанию за ширму, куб, скамейку, воспитатель поощряет их. Мишка после слов: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать» — ходит по группе, ищет зайчат. Зайчата могут перебегать с одного места на другое. После того как мишка находит их, они угощают его медом. Медведь благодарит зайчат, и все вместе весело танцуют.

П /и «У медведя во бору»

Цель: развивать здоровый образ жизни; развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Оборудование: маска медведя.

Ход: Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Публикации по теме:

Дидактическая игра-упражнение «Скалодром для глаз»Дидактическая игра-упражнение «Скалодром для глаз» СКАЛОДРОМ ДЛЯ ГЛАЗ Данная игра изготовлена с целью: - развития зрительного восприятия и внимания детей, - укрепления глазных мышц, - развития.

Фотоотчет «Игра-упражнение «Мы такие разные!»Фотоотчет «Игра-упражнение «Мы такие разные!» Игра-упражнение в средней группе «Мы такие разные…» Цель игры: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, походка,.

Фотоотчёт о тематической неделе «Кто живёт в лесу?» в группе раннего возрастаФотоотчёт о тематической неделе «Кто живёт в лесу?» в группе раннего возраста ФОТООТЧЁТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ - Познакомить малышей с одним из жителей леса (.

Игра-упражнение «Живая страница»Игра-упражнение «Живая страница» Эта игра – упражнение появилась случайно, во время подготовки «Новогодней викторины». Конечно, и раньше мной использовался подобный прием.

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Музыкально-дидактическая игра для детей 4–6 лет «Кто живёт в лесу»Музыкально-дидактическая игра для детей 4–6 лет «Кто живёт в лесу» Музыкально-дидактическая игра для детей 4-6 лет «Кто живёт в лесу?» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель МОУ.

Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?»Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?» Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме?» Дидактические игры по экологическому.

Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Цель: обогащать знания детей о морских обитателях. Задачи: расширять.

Творческая мастерская по конструированию из природного материала и пластилина «Кто живёт в лесу» для учащихся начальной школыТворческая мастерская по конструированию из природного материала и пластилина «Кто живёт в лесу» для учащихся начальной школы 18 февраля. Пластилиновый день на МААМ, к этому дню мы с обучающимися "Умелые руки" провели творческую мастерскую. Здравствуйте, ребята.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательная игра — упражнение «Кто живёт в лесу дремучем»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 06:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД