Папки-передвижки

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»

елена гаврилина
Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»

подготовила Гаврилина Е. Н

Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей старшей группы

Задачи:

– формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны и в частности, к истории родного города;

Публикация «Познавательная беседа с детьми старшей группы „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

– обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда;

– способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества;

– формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны;

- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине,

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”, “Художественная литература”.

Оборудование: Иллюстрации по теме, аудиозаписи, детские рисунки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите праздники? Почему (ответы детей: приходят гости, весело, дарят подарки и т. д)

Праздники всегда справляют весело, играет весёлая музыка, все танцуют, шутят, смеются.

Воспитатель: В истории нашей Родины есть такие праздники, о которых говорят "со слезами на глазах". Подумайте и скажите, почему так говорят? (ответы детей: грустно, жалко)

Это памятные даты, о которых нельзя забывать. Сегодня расскажу вам о таком празднике. Давным - когда ещё не было вас, ваших родителей, даже ваших бабушек, на нашу Родину, без объявления войны напала фашистская Германия, началась ВОВ. Над страной нависла страшная угроза. И наш народ поднялся на защиту Отечества.

Фашисты окружили город Ленинград (в то время так назывался Петербург). Они решили уничтожить город и всех его жителей ленинградцев. Враги окружили город кольцом блокады. Что такое блокада? Это когда из окружённого города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. Все пути и дороги были захвачены фашистами.

Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград. Рушились дома, полыхали пожары, погибали люди. Многие здания были разрушены. (фотографии)

900 тяжёлых дней и безжалостных ночей. В домах пустых, в заводах мёрзлых в больницах, у станков, печей люди надеялись и ждали.

Самой тяжёлой оказалась первая блокадная зима. В блокадном Ленинграде остановились все автобусы, трамваи, троллейбусы, не работало отопление, не было воды, света. Продуктов почти не осталось. Люди получали маленький блокадный кусок чёрного горького хлеба. Город постоянно обстреливали фашисты, люди умирали от снарядов, взрывов бомб, от голода и холода.

Несмотря на все эти ужасы, в городе работали школы, детские сады, а на заводах выпускали снаряды и боевую технику. Рядом со взрослыми на военных заводах трудились дети, многие не доставали до станков, но им подставляли под ноги ящики. Дети дежурили на крышах домов, они тушили пожары, от зажигательных бомб и взрывов.

чтение стихотворения Н. Алексеевой "Дети Ленинграда"

Дети Ленинграда

Как жить без мамы и отца,

Без хлеба, дома и тепла?

Всё это отняла война.

Не хлюпали, не плакали, не ныли

Ребята ленинградские, а - жили!

В них теплилась едва душа.

Подкашивались ноги от бессилья.

Всё отняла у них война,

Оставив ненависть к фашистскому насилью.

Стеклянные глаза без страха к смерти,

Голодные, худые, ледяные дети.

Со взрослыми сражались вместе они.

Работало и в городе ленинградское радио. Люди слушали радио, где передавали сообщения с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники писали картины, операторы снимали кинохроники.

В осаждённый город нужно было как-то переправлять продовольствие, медикаменты, боеприпасы. Все пути к городу были блокированы, чтобы спасти людей, было решено доставлять зерно и муку по замёрзшему Ладожскому озеру. (фото)

В первую блокадную зиму были сильные морозы, и вода в Ладоге превратилась в лёд. Днём и ночью люди трудились. Несмотря на воздушные атаки немцев, этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерном везли и на подводах лошадей и на машинах.

Водители машин, моряки, речники справлялись с поставленными задачами. Порой ценой собственной жизни. Они не спали сутками, но делали свою работу до конца. Через Ладогу в город поступали и боеприпасы для солдат, и горючее для танков, и уголь для электростанций, и медикаменты для госпиталей.

По той дороге, рискуя жизнью, доставляли продовольствие, а из города вывозили слабых, больных и раненных. Многие машины проваливались под лёд вместе с продуктами и да же вместе с людьми.

Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день! Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага. В честь этой победы был дан артиллерийский салют.

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется разорванное кольцо.

Сегодня мы празднуем этот памятный день - день полного освобождения Ленинграда. Люди приходят в места захоронения погибших и возлагают цветы. Давайте и мы минутой молчания почтим всех кто погиб ради нашего счастливого детства.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда» Сегодня 27 января день снятия блокады Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня - это важная дата для города - героя Ленинграда и его жителей,.

Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда - развивать у детей умение слушать и способность.

Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок» Цель. Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах. Задачи. -Развивать познавательный интерес -Объяснить.

Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Цель: обогащать знания детей о морских обитателях. Задачи: расширять.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица»Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 29 января 2020 в 22:32
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем елена гаврилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД