МААМ-картинки

Познавательная беседа по окружающему миру в младшей группе «Занимательное путешествие»

Колодовская Наталья
Познавательная беседа по окружающему миру в младшей группе «Занимательное путешествие»

Познавательная беседа по окружающему миру

в младшей группе

на тему:

«Занимательное путешествие»

Подготовила :

Воспитатель Колодовская Н. Н.

Беседа по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Занимательное путешествие

Цель:

Публикация «Познавательная беседа по окружающему миру в младшей группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей по окружающему миру полученные в течение всего учебного года. Повторить знания о домашних и диких животных и присущие им признаки, правильно определить цвет, величину, форму предмета, учить называть правильно одежду, транспорт и его части.

2. Приучать детей самостоятельно и с помощью воспитателя составлять предложения из 2-3 слов. Способствовать развитию у детей внимания, речи, памяти, мышления, обогащать словарный запас слов. Развивать крупную и мелкую моторику рук.

Оборудование: мягкие игрушки: заяц, медведь, волк, муляж моркови; игрушки: грузовая машина, самолет, автобус, руль; изображения из бумаги дедушки и бабушки, макет дома; муляжи домашних животных: корова, петух. курица, лошадь, кошка, собака. Большие макеты ели, изображения солнышка, красных, синих, желтых цветков; доска шириной 20 см.

Ход беседы:

Выбираем транспорт для путешествия.

Физ. Минутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в далекое путешествие. А на каком транспорте мы туда отправимся? Это что?

Дети: Самолет.

Воспитатель:-Самолет что делает?

Дети: Самолет летает.

Воспитатель: А из каких частей состоит самолёт? (воспитатель показывает, дети называют)

Дети: кабина, крылья, хвост.

Воспитатель: правильно, и ещё у самолёта есть салон-где находятся пассажиры, ещё маленькие колёсики-с помощью которых самолёт взлетает и производит посадку. Самолёты бывают пассажирские и грузовые.

-Покажите мне как летают самолеты.

- Молодцы.

-А это что?

Дети: Грузовая машина.

-Она большая или маленькая?

Дети: Грузовая машина большая.

-А из каких частей она состоит? (воспитатель показывает, дети называют)

Дети: это кабина, кузов, колеса. (можно индивидуально спросить у 2-3 детей)

-Молодцы. А это что?

Дети: Автобус.

-Автобус большой или маленький?

Дети: -Автобус большой.

-Правильно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие вот на этом автобусе (показывает на заранее расставленные стулья). Дима будет шофером, он садится вперед держит руль и рулит. (издаем звук мотора).

Остановка в лесу, рассматриваем и называем природные явления и животных.

Воспитатель: Смотрите ребята, мы ведь приехали в лес,сколько здесь деревьев!

Это какое дерево?

Дети: -Это елочка.

-Елочка какого цвета?

Дети: -Елочка зеленого цвета.

Воспитатель: и ёлочки всегда зелёные.

-А это что?

Дети: -Солнышко.

-Солнышко какого цвета?

Дети: -Солнышко желтого цвета.

-Смотрите какие красивые цветы здесь растут! Какого они цвета?

-Цветы синего, красного, желтого цвета.

-Смотрите ребята, за елочкой кто-то спрятался…Это кто?

Дети: -Это зайчик.

-У зайчика какие ушки?

Дети: -У зайчика длинные ушки.

-Ребятки, а зайчик от кого спрятался? Он кого-то боится?

Дети: -Он боится волка и лису.

Воспитатель: -Правильно, вот волк и лиса (показывает). Давайте поможем зайчику, напугаем волка и лису, топайте ножками, хлопайте в ладоши (волк и лиса убегают). Молодцы! Давайте обрадуем зайку, споем про него песенку! (поем песенку «Зайка серенький сидит» и выполняем движения к словам этой песни). Молодцы! Ребята, а зайчик что очень-очень любит кушать?

Дети: -Зайчик любит кушать морковку.

-Правильно! Вот зайчик тебе морковка! Зайчик сказал нам «Спасибо» и спрятался за дерево. Ребятки, а кто еще живет в лесу?

Дети: -В лесу живет медведь.

-Медведь большой или маленький?

Дети: -Медведь большой.

-Давайте расскажем стишок про медведя «Мишка косолапый».

-Смотрите здесь есть тропинка, пойдемте по тропинке (доска шириной 20 см).

Ребятки это же деревня! Кто живет в деревне? (показывает на бабушку и дедушку).

-В деревне живут бабушка и дедушка.

-А у бабушки и дедушки есть домашние животные, потому что они живут возле дома. Это кто?

Дети: -Это корова.

-Что нам дает корова?

Дети: -Корова дает молоко.

-Как мычит корова?

Дети: -Муууу.

-А это кто?

Дети: -Это коза.

-Как кричит коза?

Дети: -Меееее.

-Какого цвета коза?

Дети: -Коза белого цвета.

-А это кто?

Дети: -Это лошадь.

-Лошадь быстро скачет.

-Это кто?

Дети: -Это петух.

-Как кричит петух?

Дети: -Кукареку.

-Правильно. Петух кричит громко. А это кто?

Дети: -Это курица.

-Как кудахчет курица?

Дети: -ко-ко-ко.

-Что нам дает курица?

Дети: -Курица дает яички.

-А это кто?

Дети: -Это кошка.

-Как говорит кошка?

Дети: -Мяу-мяу.

-Правильно. Кошка мягкая. А это кто?

Дети: -Собака.

-Как лает собака?

Дети: -Гав-гав.

Воспитатель: -Молодцы ребятки! Как называются эти животные. Которые живут в деревне, возле дома.

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: -Правильно! Молодцы ребята! Вы такие умные! А теперь садимся в автобус и возвращаемся обратно в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная беседа по окружающему миру в младшей группе «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 22 января 2023 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД