Лучший педагог года

Познавательная беседа «Что такое деньги?»

Мохова Татьяна Викторовна
Познавательная беседа «Что такое деньги?»

Цель: ознакомление дошкольников с деньгами.

Задачи:

- углубить знания детей о деньгах, учить обращаться с деньгами правильно;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас по теме (аверс, реверс, гурт, зарплата);

- воспитывать расчётливость и бережливость.

Оборудование: старинные и современные монеты, купюры, карточки со словами «аверс», «реверс», «гурт».

Предварительная работа:

Публикация «Познавательная беседа „Что такое деньги?“» размещена в разделах

Рассматривание старинных монет и купюр; беседы о доходах и расходах в семьях; заучивание пословиц о деньгах; чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»; сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Почта».

- Ребята, почему так говорят?

1. Копеечка к копеечке — рубль набегает.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Денежки труд любят.

4. Деньги дело наживное.

5. Приобрёл вещь — умей обращаться с ней.

- Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и как их нужно тратить.

- А зачем нужны деньги?

- Деньги нужны для того, чтобы что-то купить.

- Купить или продать товар – это значит обменять его на какое-то количество денег. На какое именно – назовёт цена товара. Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги.

- Что можно приобрести за деньги?

- А вы знаете, когда появились первые деньги?

- Люди придумали деньги ещё в глубокой древности. Пользоваться ими оказалось удобно, и их стали называть одним из величайших изобретений. Но раньше деньгами служили не монеты и не бумажные деньги, а предметы: морские раковины, сушёная рыба, а потом стали появляться золотые и серебряные монеты, а позже - и бумажные деньги.

- Каждая сторона монеты имеет своё название.

- «Аверс» - это сторона монеты, на которой нарисован Орёл.

- Прочитаем слово все вместе.

- «Реверс» - это сторона монеты, где написана цифра.

По-другому называется решка.

- Прочитаем слово все вместе.

- А «гурт» - это ребро монеты.

- Прочитаем слово вместе.

- В разных странах используют разные денежные средства. Вы знаете, какие в России деньги?

- В России денежные средства: рубль и копейка.

- А в США?

- В США доллар.

- А в странах Европы?

- В странах Европы Евро.

- А откуда берутся у людей деньги?

- Люди зарабатывают деньги.

- Это называется зарплата, то есть плата за работу. Зарплата пополняет доход семьи.

- Как вы думаете, бюджет семьи состоит только из доходов или из доходов и расходов?

- Бюджет семьи состоит из доходов и расходов.

Речевая игра «Доход – расход» (нужно дать верный ответ).

1. Мама получила зарплату — доход.

2. Бабушка заболела — расход.

3. Выиграла приз — доход.

4. Потеряла кошелёк — расход.

5. Продала бабушка пирожки — доход.

6. Заплатили за квартиру — расход.

7. Нашла монетку — доход.

8. Купили куклу — расход.

- Как люди должны тратить деньги?

- Люди должны тратить деньги экономно.

- Сейчас вы не работаете, а посещаете детский сад. Деньги зарабатывают ваши родители. Поэтому нужно экономно расходовать деньги только на что-то нужное, а не тратить их зря. Заработать деньги трудно.

Практическая работа.

- Давайте с вами рассмотрим деньги : рубль и копейку. Что на них изображено?

- На рубле изображено…

- На копейке изображено…

- Чем отличаются рубль и копейка?

- Рубль отличается от копейки…

- Найдите на монетах лицевую и обратную сторону, ребро.

- Какие денежные единицы вы знаете?

- Это рубль, копейка, доллар, евро

- Что такое зарплата?

- Это деньги за работу.

- Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. С ними нужно обращаться экономно и не тратить зря.

Использованная литература:

1. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников, - Калининград, 2013. - 26 с.

2. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2002.- 65с.

3. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М. : Педагогическое общество России, 2005. - 256с.

Публикации по теме:

«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа Цель. Дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека. Программное содержание: - развивать умение вести диалог, отвечать.

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем - снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группеПознавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Познавательная беседа «Мир морских ракушек» с элементами творческой деятельностиПознавательная беседа «Мир морских ракушек» с элементами творческой деятельности Цель: - рассказать детям о многообразии видов морских ракушек; - обратить внимание детей на то, что ракушки являются прекрасным природным.

Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Цель: обогащать знания детей о морских обитателях. Задачи: расширять.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное»Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное» Цели: познакомить детей с историей возникновения огородного пугала. Задачи: - формировать интерес детей к получению новых знаний; - вспомнить,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательная беседа «Что такое деньги?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мохова Татьяна Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательная беседа «Что такое деньги?»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД