Папки-передвижки

Конспект ООД «Признаки весны» в старшей группе

Елена Кашина
Конспект ООД «Признаки весны» в старшей группе

Познание ООД «Признаки весны»

Цель: систематизировать знания детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

- закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках;

- обогащать речь детей существительными, прилагательными;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Признаки весны“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

- развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы;

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

- способствовать формированию интереса детей к природе.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Предварительная работа:

- наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др. ;

- рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне;

- чтение книг и стихотворений о весне.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла … весна.

Педагог:

Почему вы так решили? О каких признаках весны говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

Основная часть

Педагог:

Мы заговорили о весне не случайно. К нам должен прийти важный гость. (На слайде появляется белый медвежонок Умка)

Педагог:

Познакомьтесь, ребята, это медвежонок Умка. Он прибыл к нам издалека, как вы думаете от куда? (Ответы детей)

Мы знаем, что на Северном полюсе ещё зима, и длится она долго: воют вьюги, метут метели. А нашему Умке так хочется узнать, что такое весна.

Ребята, мы поможем Умке узнать, что такое весна?

Педагог:

Посмотрите, наш Умка принес коробку, на которой снежинка и сосулька. Посмотрим, что в ней?

Педагог:

Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы. (Дети выполняют задание на фланелеграфе).

Посмотрим на картинки. Какие признаки весны вы знаете?

(Дети садятся на стульчики)

Педагог:

Ребята, давайте по этим признакам составим для медвежонка небольшие рассказы о весне. Не обязательно использовать в рассказе все признаки, можно использовать несколько. Главное, чтобы ваш рассказ был связным интересным. Например, послушайте мой рассказ.

- Наступила весна. Солнышко слало светить ярче. И своими теплыми лучами разбудило первые цветы – подснежники. (Дети составляют рассказы)

Педагог:

Когда тает снег и появляются первые ручейки, дети любят пускать кораблики.

Вы любите пускать кораблики? (Ответы детей)

Предлагаю вам выложить кораблик из счётных палочек.

(Образец выставляется на доске, дети у столов собирают кораблик)

Педагог:

Поиграем в игру, я буду говорить слова – прилагательные, а вам нужно догадаться, о чем идет речь и ответить одним словом.

Игра «Весенние словечки».

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

5. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

6. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Игра «Поменяйтесь местами те, у кого …»

Я назову слово, если оно изображено у кого-то на картинке, вам нужно встать и поменяться местами с товарищем.

Поменяйтесь местами те, у кого изображены:

- насекомые, солнышко, скворечник, подснежник, ручеек, гнездо, сосулька, трава, стая птиц.

Игра «Ассоциации»

Педагог:

А в следующей игре, я назову одно слово, а вам нужно подумать и сказать, какие ассоциации оно у вас вызывает.

- Весна, подснежник, солнце, лужа, сосулька.

Педагог:

В этой игре, вам нужно назвать четвертый лишний, и объяснить почему.

Игра «Четвертый лишний»

- Грач, ласточка, жаворонок, ворона.

- Декабрь, март, апрель, май.

Педагог:

Умке очень понравилось у нас в гостях, видишь, как много наши дети знают о весне. Теперь ты знаешь, что такое весна!

Ребята, теперь Умка поделится своими знаниями с друзьями, другими обитателями Северного полюса.

Гимнастика для глаз

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Педагог:

Ребята, предлагаю отдохнуть вашим глазкам! (гимнастика для глаз).

Педагог:

Ребята, давайте поблагодарим Умку, что он приехал к нам в гости и нарисуем в подарок ему подснежник.

Рефлексия.

Педагог:

Ребята, о каком времени годы мы сегодня говорили? Что вы узнали нового?

Прикреплённые файлы:

priznaki-vesny_iqali.pptx | 5144,82 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке в старшей группе «Мама наша как весна» к Дню портретов весны на МAAMФотоотчет о выставке в старшей группе «Мама наша как весна» к Дню портретов весны на МAAM Все дети очень любят рисовать,но многие ребята из-за неуверенности в себе и своих творческих умениях, боятся,что у них ничего не получится.

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группыКонспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группы Цель: Развивать технические навыки в рисовании карандашами и красками, внимание, память, логическое мышление, умение задумывать содержание.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

НОД «свойства и признаки» в старшей группы Цели: 1. Учить сравнивать предметы по различным признакам. 2. Развивать воображение. 3. Учить соотносить элементы двух множеств (взрослое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Признаки весны» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кашина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Признаки весны» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2020 в 15:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД