МААМ-картинки

Позитивное воспитание

яна дигурова
Позитивное воспитание

Позитивное воспитание

В прошлом детей контролировали при помощи давления, страха и чувства вины. Чтобы мотивировать хорошее поведение, детям внушали, что они порочны и могут заслужить хорошее отношение только послушанием. Сильнейшим сдерживающим фактором для ребенка был страх потери любви и благосклонности родителей. Если этого было недостаточно родители прибегали к более жестким наказаниям, направленным на то чтобы сломать волю ребенка. Непослушного ребенка не редко называли своевольным. По иронии судьбы, с точки зрения позитивного воспитания. Основой для развития в ребенке духа сотрудничества, уверенности в себе и отзывчивости служит именно воспитание сильной воли, а не стремление ее сломить

Публикация «Позитивное воспитание» размещена в разделах

Цель позитивного воспитания. - вырастить волевого, но при этом готового к сотрудничеству ребенка

Вместо того чтобы развить в детях послушание, надо стремится развить в них сострадательность

Отзывчивые дети подчиняются не из страха, а действуют спонтанно и принимают решение, следуя велению сердца

Старые основанные на запугивании методы на самом деле лишь ослабевают родительский контроль. Угроза наказания только настраивает детей против родителей и побуждает их к бунту.

Используя наказание вы становитесь ребенку врагами, от которых нужно таится, а не родителями от которых можно ждать помощи

Дети прислушиваются к родителям, когда родители прислушиваются к детям. Когда современный родитель кричит на детей, как делали их отцы и матери это производит совершенно другое воздействие. Современный ребенок просто отключается, а взрослые утрачивают свой контроль над ним

Существует 5 важных принципов позитивного воспитания, которые помогут детям найти в себе силы для преодоления жизненных трудностей и в полной мере развить внутренний потенциал

1 отличатся от других - нормально

2 совершать ошибки – нормально

3 проявлять негативные эмоции – нормально

4 хотеть большего – нормально

5 выражать свое несогласие – нормально, но помни, что мама и папа главные

Давайте рассмотрим подробнее:

1. каждый ребенок неповторим. Задача родителей распознать эти особые потребности и удовлетворять их.

По типу усвоения знаний дети делятся на 3 категории: бегуны, ходоки и прыгуны

Бегуны обучаются быстро. Ходоки обучаются ровно, их успех не сложно заметить со стороны. У прыгунов создается впечатление, будто эти дети не учатся вообще, но затем в один день они совершают скачек и обретают знания и навыки разом

О проявлении родит. любви: девочкам требуется больше заботы, но если проявлять слишком много заботы по отношению к мальчику ему будет казаться, что ему не доверяет. Мальчику нужно больше доверия, но если слишком много доверия девочке ей может показаться что о ней не заботятся

2. совершать ошибки –нормально

Ошибки это естественное, нормальное и неизбежное явление. Дети постигают эту истину главным образом из жизненных примеров. чтобы донести до ребенка этот принцип, родители должны признавать собственные ошибки в отношениях с детьми и друг с другом

3. проявлять негативные эмоции – нормально

Самый важный шаг на пути к контролю над негативными эмоциями - принять их. Для того чтобы добиться успеха в жизни, человек должен научится чувствовать негативные эмоции, а за тем отпустить их. В результате к такому человеку возвращаются позитивные чувства, после чего он принимает здравые решения, ведущие к успеху. Не редко неразрешенные эмоциональные проблемы членов семьи берет на себя ребенок, а затем выплескивает их.

Если чувства малыша вызывают у вас протест значит он проявляет эмоции которые вы подавили в себе

4. Хотеть большего – нормально

Ребенок становится избалованным не тогда, когда хочет большего, но тогда, когда родители ущемляют собственные интересы ради исполнения его желаний.

Необходимо научится говорить твердое - нет.

Детям жизненно необходимо право хотеть большего иначе они так не когда и не узнают, как много они могут получить

Научится откладывать исполнение желания на потом – значит уметь быть счастливым прямо здесь и сейчас, несмотря на то, что твои желания не всегда исполняются немедленно

5. выражать свое несогласие – нормально, но помни,что мама и папа главные

Из того, что ребенку позволено выражать свое несогласие с родителями, вовсе не следует, что все всегда будет так, как хочет он.

Дети обладают волей и чувствами, но не способны к логическому мышлению. Доводы не убедят ребенка, но стоит выслушать его –и он успокоится

Нужно позволять говорить «нет», но при этом важно, чтобы они знали: последнее слово остается за родителями.

Позволяя детям говорить «нет», вы тем самым даете им возможность выражать свои чувства, определять собственные желания и затем вести переговоры

Когда ребенок не слушается или отвергает контроль со стороны старших нужно как-то ограничить или удержать его, чтобы не дать развиться неповиновению

Цель тайм-аута помочь ребенку снова почувствовать, что он находится под контролем родителей. Детям нужно испытывать на прочность границы дозволенного, чтобы прийти к внутреннему согласию и снова вступить к сотрудничеству

Тайм –ауты нужны для того, чтобы восстановить контроль, когда эмоции становится слишком сильными.

Перед тайм – аутом нужно использовать 4 шага:

1 попросить, 2 выслушать и поговорить, 3 поощрить (не наказывать, 4 командовать (не объяснять и не злится)

Идеальный тайм – аут выглядит так : отец или мать помещают ребенка в комнату и удерживает дверь закрытой. Если ребенок пытается вырватся – это естественное проявление сопротивления и это нормально

Продолжительность т. -а. по одной минуте на каждый год жизни

Что происходит вначале реб. Сопротивляется вашей воли, он пытается вырваться из комнаты. Минуты через две он перестанет рваться наружу, но позиции свои еще не сдает начинает плакать. Еще через минуту его одолевает страх. На этом этапе он возможно, станет просить его выпустить. В этот момент стоит заверить его, что осталась всего одна минута и он выйдет из комнаты

Сотрудничая, реб. Автоматически учится, что правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо

Тайм-ауты служат заменой таким устаревшим методам воспитания, как наказание и тумаки

Публикации по теме:

Да здравствует мыло душистое! Цель:воспитывать у детей чистоплотность,аккуратность и желание быть здоровыми. Воспит. :Ребята,давайте отгадаем загадку и узнаем о чём мы.

«Кормушки для птиц». Конспект занятия во 2 младшей группе. Рисование. Тема:"КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ" Задачи:Развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют, Учить рисовать кормушки, правильно передовая.

Библиотека изображений:

Публикация Позитивное воспитание (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем яна дигурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Позитивное воспитание
Опубликовано: 21 января 2015 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД