МААМ-картинки

Позитивная социализация старших дошкольников

марина щетинина
Позитивная социализация старших дошкольников

В процессе формирования личности человека значительную роль играет приобщение ребенка к социальному миру. Ограниченный жизненный опыт дошкольников требует квалифицированного педагогического вмешательства для успешного вхождения в мир людей, развития умений общаться в социальном окружении, эффективной коммуникации, уважения к себе и другим людям, а также умения выражать свои чувства и потребности в

Публикация «Позитивная социализация старших дошкольников» размещена в разделах

соответствии с культурными традициями общества. В результате социализации ребенок обретает необходимые навыки и знания для успешной адаптации к окружающей среде.

Личность получает оптимальное развитие в течение всей жизни человека благодаря приобретению многообразного социального опыта и овладению совокупностью ролевых ожиданий и представлений во взаимодействии с окружающей средой.

Первым социальным институтом, создающим условия для ранней социализации и развития ребенка, является дошкольное образовательное учреждение. Для обеспечения целостного процесса социализации и индивидуализации в образовательном процессе требуется соблюдение рекомендаций Федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования.

Привлечение родителей (законных представителей) к жизни детского сада и

объединение всех участников образовательного процесса — вот главные функции социальных акций для развития нравственных и личностных качеств дошкольников. Согласно А. М. Прохорову, социализация ребенка происходит под воздействием как целенаправленных процессов обучения и воспитания в учреждениях, так и под влиянием случайных факторов, таких как семья, уличная среда, СМИ и другие. В связи с этим, важно участие родителей (законных представителей) в социальной акции как референтных людей,

чтобы создать положительное окружение для социализации детей.

Дети, участвующие в акции, имеют возможность получить новые знания, приобрести социальный опыт, проявить себя в различных сферах деятельности и реализовать свой потенциал в окружающем мире.

Перед началом реализации социальных акций, педагог определяет их тематику, учитывая конкретную социальную ситуацию и проблемы, с которыми сталкиваются дети. Затем, происходит креативный поиск способов реализации. Вместе с детьми и их родителями (законный представитель, педагог может предлагать различные варианты проведения мероприятий. Варианты организации и взаимодействия людей в ходе социальных акций могут быть самыми разнообразными, например, встречи с знаменитостями на общественных местах, концерты под открытым небом, митинги, флешмобы, выставки, презентации и т. д. Важно, чтобы мероприятие представляло интерес

для участников. Тематика указанной проблемы может заинтересовать определенные социальные группы (родителей будущих первоклассников, детей в трудной жизненной ситуации, детей, находящихся в процессе реабилитации после психологического травмы, болезней и прочее, сообщества с общими интересами или сферой занятости, а также

жителей конкретной локации. Основным элементом социальной акции является активность в привлечении внимания общества к имеющимся проблемам путем:

1) изучения отношения общества, разных его групп к существующей проблеме;

2) распространения информации;

Таким образом, социальные акции представляют собой социально - значимые

мероприятия, способствующие позитивной социализации дошкольников, формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания и привлечения внимания общества к социальной проблеме.

Публикации по теме:

Позитивная акция для родителей «От улыбки стало всем светлей»Позитивная акция для родителей «От улыбки стало всем светлей» Последний день Недели психологии "День улыбки". Вечером мы с детьми группы "Росинка" провели акцию для родителей "От улыбки стало всем светлей".

Дворовая социализацияДворовая социализация Блуждая по просторам интернета, я наткнулась на такое высказывание «В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов» Находясь.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ»Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ» В нашей стране внимательно относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, что отражено в первых Указах Президента РФ В. В.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Опыты для старших дошкольниковОпыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Библиотека изображений:

Публикация Позитивная социализация старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина щетинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Позитивная социализация старших дошкольников
Опубликовано: 18 июля 2023 в 18:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД