Папки-передвижки

Поэтический час «В стране веселого детства» в старшей группе

Зисерман Лидия Алексеевна
Поэтический час «В стране веселого детства» в старшей группе

Поэтический час «В стране веселого детства»

Цель: формирование представлений у детей о творчестве А. Л. Барто.

Задачи:

познакомить деей с творчеством писательницы;

пополнение и активизация словаря детей новыми словами из стихотворения «Самолёт», «Зайка» и др. ;

воспитывать умение слушать; воспитывать любовь к творчеству А. Л. Барто.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости? Давайте отправимся сегодня с вами в гости к известной и знаменитой поэтессе А. Л. Барто.

Публикация «Поэтический час „В стране веселого детства“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: А вот и трамвайчик, заходите и занимаем свои места.

-Остановка «Агния Барто»

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на поляне, около большого дома. Хотите узнать, кто здесь жил? Слушайте внимательно. Может, вы сами догадаетесь.

Воспитатель: В Москве, в небольшом доме много лет жила одна женщина, которую знали все дети страны. Веселые и интересные стихи про Вовку, Таню, про игрушки запомнились многим детям. Кто догадался, про какого детского писателя и поэта я рассказываю? Правильно, этого прекрасного человека звали Агния Барто.

Воспитатель: Агния Барто имела особый дар общаться с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила ребятишкам, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывала о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду. Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, которые совершают плохие поступки. Шутливо рассказывала она о разных поступках героев, не забывая подчеркивать и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно видит, на кого следует равняться, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создавала выразительные портреты детей, раскрывала глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать. А. Барто написала для детей много стихов. Сегодня мы встретимся с героями её стихов.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомним все знакомые стихи А. Барто.

«Вспомни стишок».

Воспитатель: Я вам читаю отрывок из стихотворения. Если вы отгадываете правильно, то появляется картинка.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку …

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке … (мяч).

Уронили… на пол

Оторвали … лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший (Мишка).

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я …

По быстрой реке (кораблик)

Идёт … качается,

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду (бычок)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул … (грузовик).

Воспитатель: С ранних лет стихи А. Барто приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без них.

Стихи Барто воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Стихи её великолепно звучат, делают нас сильнее и умнее.

Инсценировка «Зайка».

Воспитатель: А теперь посмотрим инсценировку про зайку и вспомним стишок.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем.

А я не знал, что я расту (руки в стороны)

Всё время, каждый час (наклоны вправо- влево)

Я сел на стул- (приседание)

Но я расту, (на носочки встаём)

Расту, шагая в класс (шаг на месте)

Расту, когда гляжу в окно, (смотрим в окно)

Расту, когда сижу в кино, (приседания)

Когда светло (образуем руками круг)

Когда темно (делаем в воздухе звёздочки)

Расту, расту я всё равно (встаём на носочки)

Воспитатель: Агния Барто отличалась большим трудолюбием, всегда писала, где бы она не находилась: в трамвае, в очереди за хлебом.

«Собери картинку»

Воспитатель:

Надо собрать картинку из пазлов и повторить стих.

-Что получилось? Слон.

-Что у 2 группы? Бычок

Воспитатель: Детским поэтом Агния Барто стала не случайно. Она начала писать стихи, когда ещё училась в школе. В 19 лет выпустила первую свою книгу. Многие стихи посвящены её дочери Татьяне, после появления внука Вовки, стала писать стихи про него.

«Отгадай-ка»

1. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик? (Таня)

2. Кто не хотел спать, а передавал поклон слонихе? (Слон)

3. Кто выручил бабушек? (Вовка)

4. Назовите стихотворение, главную мысль которой можно выразить словами: «Нельзя бросать свои игрушки, надо о них заботится!» («Зайка»)

5. Назовите стихотворение, в которой девочка не бросает свою игрушку, а наоборот заботится о ней? («Мишка»).

«Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Лошадка (Гребешок) Гребешком приглажу хвостик

Мячик (Таня)

Бескозырка ( Кораблик - и просят меня: «Прокати, капитан!»)

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в трамвайчике.

(Звучит мелодия)

Остановка «Группа «Почемучки»

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Что вы нового вы сегодня узнали об Агние Барто?

Какие произведения знаменитого детского писателя встречались?

Вы - молодцы! Предлагаю в память о дне рождении Агнии Барто сделать самолет из бумаги.

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Портрет веселого клоуна»Аппликация в старшей группе «Портрет веселого клоуна» Аппликация в старшей группе «Портрет веселого клоуна» Аппликация в старшей группе Тема: «Портрет веселого клоуна» Цель: совершенствование.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Литературно-поэтический досуг для детей старшей группы «Времена года»Литературно-поэтический досуг для детей старшей группы «Времена года» Литературно-поэтический досуг для детей старшей группы на тему: "Времена года" Цель: - развивать способность видеть и чувствовать состояние.

Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков»Мероприятие в старшей группе по ОБЖ «В стране дорожных знаков» "В стране дорожных знаков" (отчет о проведенном мероприятии в старшей группе) Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения.

Поэтический вечер ко Дню библиотек в старшей группеПоэтический вечер ко Дню библиотек в старшей группе Поэтический вечер ко дню библиотек. Старшая группа. В современном мире очень мало внимания уделяется книгам и чтению. Эта проблема и стала.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Сценарий праздника «Путешествие по стране детства» Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей: «Путешествие по стране детства» Автор. Щербакова Светлана Вячеславовна, музыкальный.

Тематический день «В стране весёлого детства» приуроченный ко Дню рождения А. БартоТематический день «В стране весёлого детства» приуроченный ко Дню рождения А. Барто 17 февраля исполняется 115 лет со дня рождения замечательной детской писательницы Агнии Львовны Барто. Имя этой писательницы знаменито.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Сценарий выпускного «Путешествие по стране Детства»Сценарий выпускного «Путешествие по стране Детства» Логопед: Как зал наш красив, Как наряден и светел. Сегодня встречает он главных гостей А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Поэтический час «В стране веселого детства» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зисерман Лидия Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Поэтический час «В стране веселого детства» в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД