Получи документы

Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования проектного метода

Кожина Ирина Петровна
Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования проектного метода

"Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование проектного метода"

Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям ФГОС ДО обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Публикация «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования проектного метода» размещена в разделах

Построение образовательной деятельности базируется на индивидуальных особенностях каждого ребенка, а сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, превращается в субъекта образовательного процесса (ФГОС ДО п. 1.4.2.).

Я считаю, что именно проектная деятельность помогает воспитателю связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить их работать в коллективе, сотрудничать и планировать свою работу.

Говоря о проекте, нельзя не затронуть актуальность данной темы.

Актуальность темы проекта определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы.

Нашу работу по внедрению проектного метода в нашем детском саду я хочу показать на примере проекта «Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование проектного метода».

Но для начала вспомним, что же такое проект?

Слово «ПРОЕКТ» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

1 этап - организационно-подготовительный

Формулируем проблему – цель (при постановке цели определяется и продукт проекта).

Формулируем задачи.

2 этап - рефлексивно-диагностиический

Помогаем в решении задач.

Помогаем спланировать деятельность.

Организуем деятельность.

3 этап - практический

Оказываем практическую помощь (по необходимости).

Направляем и контролируем осуществление проекта.

4 этап - итоговый

Совместно подготавливаем и проводим презентацию проекта (продукта деятельности).

Завершается проект подведением итогов.

На 1 этапе - организационно-подготовительном мы перед собой ставили задачи:

1. Развитие и обучение педагогических кадров.

2. Формировать мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.

3. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.

4. Стимулировать и поддерживать инновационную педагогическую деятельность ДОУ.

5. Устанавливать партнерские взаимоотношения с семьей каждого воспитанника с окружающим социумом.

Когда мы поставили цель и задачи, далее на данном этапе происходило:

осознание собственного опыта профессиональной деятельности наших педагогов,

выявлялись ее слабые и сильные стороны,

осуществлялся проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности, кадрового обеспечения, материально-технических условий, нормативно-правовой и научно-методической базы и т. д.

кроме этого, выявлялись противоречия и проблемы, происходил поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.

На втором этапе - этапе рефлексивно-диагностическом проводился анализ заинтересованности наших педагогов, уровня знаний по данной теме.

Осуществлялось мотивирование педагогов, оказывалась методическая помощь :

1. Консультации «Виды проектов», «Алгоритм проекта», «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников», «Создание предметно-пространственной среды в группе», «Участие родителей в проектной деятельности».

2. Семинар - практикум на тему: «Общие основы проектирования. Метод проектов в дошкольном образовании»

3. Выставки методической и справочной литературы по проектному методу

4. Педсоветы

5 Мастер- класс «Разработка проектов образовательного процесса»

6 Деловые игры

7 Анкетирование педагогов и родителей для выявления актуальных проблем, интересных тем

На третьем этапе - реализации проекта целью было активизировать деятельность педагогов и использовать профессиональные навыки в практической деятельности.

На данном этапе педагогами :

- осуществлялось самостоятельное моделирование, проектирование образовательных проектов;

- разрабатывались планы развития материально-технической базы;

- обогащалась предметно-пространственная среда в ДОУ;

- велось активное сотрудничество с семьями воспитанников.

На этом же этапе нами:

- Систематизировался и обрабатывался накопленный материал по заданной теме;

- Давались методические рекомендации по организации и развитию проектной деятельности воспитателей.

Презентация проектов была представлена в разнообразных формах:

- Итоги проектной деятельности оформлялись в виде мультимедийных презентаций;

- Творческие отчеты реализации проектов проходили на семинарах, мастер-классах, практикумах, дискуссиях;

- Обобщался и распространялся опыт работы, создавался банк данных;

- Подводились результаты проектной деятельности педагогов за учебный год;

- Вносились предложения по расширению и совершенствованию проекта;

- Проводился анализ эффективности используемых форм работы с педагогами, результативность работы.

Существует несколько критериев анализа проекта :

- название проекта;

- вид, тип проекта;

- актуальность (целесообразность, реальность предлагаемых решений;

- практическая направленность на развитие ребенка;

- уровень творчества, оригинальность раскрытия темы;

- доступность реализации (характер затрат);

- оптимизация развивающей среды;

- степень взаимодействия с родителями;

- «плюсы» и «минусы» проекта;

- эффективность результатов.

В заключении хотелось бы отметить, что:

1 Проектная деятельность качественно повлияла на повышение профессионально - личностного потенциала педагогов, в нашем ДОУ повысился процент педагогов в первой и высшей квалификационной категорией.

2 Повысилась составляющая для планирования воспитательно- образовательной работы, посредством включения проектных разработок в тематическое, перспективное планирование, в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ;

3 Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

4 В результате работы над проектами наши педагоги стали активно участвовать в районных и международных конкурсах, являются активными участниками РЦ Светоч, также принимают активное участие в работе инновационной площадки, выступают в НИРО, печатаются в различных сборниках.

Публикации по теме:

Мастер-класс как средство развития профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетентности родителей Сегодня, как показала практика, современные педагоги стремятся к повышению своих профессиональных компетенций. Работая с современными детьми,.

Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах подготовки детей к школе Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качеств образования по подготовке детей.

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством формирования навыков публичных выступлений Педагогика – одна из сфер повышенной речевой ответственности, где важность речевого поведения преподавателя, последствия его умения (неумения).

Консультация «Развитие лексической стороны речи посредством проектного метода» «Вызов слов и форм языка из детской памяти очень полезен: у детей запас слов и форм родного языка обыкновенно не мал, но они не умеют пользоваться.

Повышение коммуникативной компетентности дошкольников путём использования имитационных игр и упражнений «Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике» Цицерон Имитационные игры и упражнения – игры и упражнения,.

Повышение профессиональной компетентности, как один из аспектов аттестации педагогов Лялина Людмила Алексеевна, г. Москва – ГБОУ Школа №904 ЮАО, старший воспитатель, руководитель учебного корпуса №7»Созвездие» «Методическое.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО как условие внедрения профстандарта Большева Т. А., старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №91», г. Новокузнецк Корольчук Е. А., заведующая МБ ДОУ «Детский сад №169», г.

Семинар-практикум «Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи дошкольников» Семинар-практикум Мастер-класс «Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития речи дошкольников. Методическое.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации познавательно-исследовательской деятельности детей .

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования проектного метода
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 12:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД