Получи документы

Круглый стол с родителями «Повышенная тревожность у детей младшего школьного возраста»

Елена Жалыбина
Круглый стол с родителями «Повышенная тревожность у детей младшего школьного возраста»

Форма проведения - тренинг.

Задачи:

Познакомить родителей с понятием «повышенная тревожность», научить практическим приёмам коррекции тревожности у детей.

Помочь выработать правильный стиль семейного воспитания, чтобы избежать появления устойчивой тревожности.

Познакомить родителей с информационными ресурсами, которые помогут выявить наличие тревожности у ребёнка и способам борьбы с ней.

Публикация «Круглый стол с родителями „Повышенная тревожность у детей младшего школьного возраста“» размещена в разделах

Диагностировать уровень тревожности у детей класса.

Подготовка к встрече с родителями.

Этот тренинг требует серьёзной подготовки со стороны педагога, так как тема очень важная и может быть интересна большому количеству родителей, столкнувшихся с подобной проблемой. Необходимо ознакомиться с нормативной базой и другими документами по теме. Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. Подготовить ответы на предполагаемые вопросы родителей. Сюда входит подготовка бланков экспресс-анкеты для родителей, подготовка памяток, упражнений для проведения тренинга. Хорошо было бы подготовить приглашения для обоих родителей.

В тренинге принимают участие педагог, родители учащихся, по возможности, психолог.

План.

Вступительное слово педагога.

Экспресс-анкетирование родителей.

Родительский тренинг.

Ответы на вопросы родителей.

Принятие решения родительского собрания. Подведение итогов.

Ход работы.

Уважаемые родители, наш сегодняшний тренинг посвящён проблеме, о наличии которой у вашего ребёнка вы возможно даже не подозреваете. Тревожность - это не тревога, это не то эпизодически возникающее в различных жизненных ситуациях состояние беспокойства, которое довольно быстро проходит. Тревожность - это устойчивое состояние психологической напряжённости, очень долгое по времени и влияющее не только на поведенческие моменты, но и на весь организм в целом.

Тревожность - это не страх (страх высоты, темноты, публичных выступлений). Тревожность проявляется почти всегда и не связана с какой-то конкретной ситуацией.

Большинство учёных считает, что тревожность вызвана нарушением детско-родительских отношений. Это внутренний конфликт маленького человека, который вызван:

-противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями;

-завышенными требованиями к своему ребёнку (стань лучшим, чемпионом и т. д.);

-негативными требованиями, унижающими ребёнка.

В младшем школьном возрасте от повышенной тревожности чаще всего страдают мальчики (их беспокоят насилие и наказание). Девочки более подвержены тревожности (их волнуют взаимоотношения с другими людьми).

Надо помнить, что тревожность ребёнка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Если родители не удовлетворены своей жизнью - тревожность детей в семье только возрастает.

Подумайте, замечали ли вы следующие симптомы у своего ребё нка:

нарушение сна;

постоянное беспокойство;

трудности с концентрацией внимания;

мышечное напряжение;

раздражительность.

Именно эти признаки считаются основными критериями определения тревожности у детей.

Сейчас я раздам вам анкету, которую вы очень быстро оцените и посчитаете результаты. Положительный ответ - балл.

Экспресс-анкета.

Не может работать долго, не уставая.

Ему трудно сосредоточиться на чём-то.

Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

Во время выполнения заданий очень напряжён, скован.

Смущается чаще других.

Часто говорит о напряжённых ситуациях.

Краснеет в незнакомой обстановке.

Жалуется, что ему снятся страшные сны.

Руки у него обычно холодные и влажные.

У него нередко бывает расстройство стула.

Сильно потеет. Когда волнуется.

Не обладает хорошим аппетитом.

Спит беспокойно, засыпает с трудом.

Пуглив, многое вызывает у него страх.

Обычно беспокоен, легко расстраивается.

Часто плачет.

Плохо переносит ожидание.

Не любит браться за новое дело.

Не уверен в себе, в своих силах.

Боится трудностей.

Если сумма баллов составляет от 15 до 20 баллов - у ребёнка высокий уровень тревожности, от 7 до 14 баллов - средний, если сумма не превышает 6 баллов - низкий.

Чтобы помочь тревожному ребёнку, родители и педагоги должны совместно проводить работу трё х направлениях:

Повышение самооценки.

Обучение ребёнка умению самостоятельно справляться в конкретных ситуациях.

Снятие мышечного напряжения.

Хочу предложить вам несколько игр и психотехнических упражнений, которые помогу нашим детям быть спокойнее.

Упражнение №1. «Похвала»

Необходимо ежедневно хвалить ребёнка даже за незначительные успехи, делать это искренне. В любой ситуации можно найти повод для похвалы. Давайте поищем предполагаемые ситуации, когда необходимо найти за что и как похвалить своего ребёнка.

Упражнение №2. «Комплименты»

Очень поможет игра «Комплименты», если вы будете играть в неё всей семьёй. Каждый член семьи по кругу говорит комплимент, потом направление меняется.

Упражнение №3. «Камушек в ботинке»

Тревожные дети не сообщают о своих проблемах, иногда просто скрывают их. Привлечь ребёнка к тому, что его волнует, можно с помощью простого приёма. «Помнишь, как однажды тебе попал камушек в ботинок? Он сильно мешал, а когда мы его вытряхнули, оказалось, что он такой маленький. Но тебе сразу стало легче. Так и с проблемами: нужно говорить о своих проблемах, сразу, как только они появляются. Давай договоримся, если кто-то из нас скажет: «У меня камушек в ботинке», мы сразу поймём друг друга и сможем об этом поговорить». Когда малыш научится распознавать свои эмоции и говорить о них, половину проблемы тревожности можно будет считать решённой.

Упражнение №4. «Воздушный шар»

Снимает напряжение, успокаивает ребёнка.

Все играющие сидят в кругу. Даё тся команда: «Надуть шарик!». Играющие начинают надувать воображаемый шарик, представляю, как он увеличивается в размерах. Дуют осторожно, чтобы шарик не лопнул.

Упражнение №5. «Шалтай-Болтай»

Расслабляет мышцы рук, спины, груди.

Сначала туловище поворачивается вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» все резко наклоняются.

Упражнение №6 «Гусеница»

Сейчас мы станем одной большой гусеницей. Строимся цепочкой, руки располагаем на плечах впереди стоящего. Между животом и спиной стоящих рядом зажимаем воздушный шар. Так, в единой цепи, нужно пройти по определённому маршруту.

Сейчас вы можете задать вопросы, которые возникли по ходу тренинга.

Проект решения.

Рекомендовать тем родителям, кому это необходимо, записаться на приём к психологу.

Рекомендовать родителям внимательно относиться к проблеме детской тревожности.

Уважаемые родители, благодарю вас за то, что вы пришли сегодня на наш тренинг. Сейчас я вручу вам памятки для родителей. Надеюсь, они будут вам полезны.

Памятка для родителей

Даже если вы не удовлетворены поведением и успехами своего ребёнка, это ещё не повод, чтобы отказывать ему в любви и поддержке. Пусть он живёт в атмосфере любви и доверия, и тогда проявятся его многочисленные таланты.

Не сравнивайте ребёнка с окружающими.

Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

Способствуйте повышению самооценки ребёнка. Чаще хвалите его, чтобы он знал. За что.

Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.

Демонстрируйте примеры уверенного поведения, будьте во всём образцом для ребёнка.

Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.

Будьте последовательны в воспитании.

Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.

Используйте наказание лишь в крайних случаях.

Наказывая, не унижайте ребёнка!

Используемая литература.

Конвенция ООН о правах ребёнка.

Лютова Е. К., Монина Г. Б. «Психо-коррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми» М., 2000.

Кочубей Б. И., Новикова Е. В. «Эмоциональная устойчивость школьника» М., 1998.

Хухлаева О. В. «Тропинка к своему Я» М., 2004.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины»Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины» Круглый стол «Маленькие знатоки Родины» Возраст детей 4-5 лет Авторы: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 летКруглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 лет Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» В старшей группе ГКУ СРЦН «Надежда» прошло профилактическое мероприятие по пропаганде отказа от.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол с родителями «Повышенная тревожность у детей младшего школьного возраста»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 21:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол с родителями «Повышенная тревожность у детей младшего школьного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД